ну не знаю...
датчик смотрит где заслонка, эбу управляет всеми остальными процессами. без влезания в эбу программно, как там что адаптировать...
при старте эбу получает инфу со всех датчиков и устанавливает угол открытия на заслонке, по моему всё.
Клемму с аккумулятора не снимал!
Начал с того что сдул пыль с заслонки и ближайших узлов.
Отверткой (можно ключом на 8) ослабил хомуты воздуховода к дросселю из воздушного фильтра. Снял воздуховод (реально мешает) и отверстие в корпус фильтра закрыл полиэтиленовой пленкой, чтоб пыль/грязь не попала (делал на улице, было ветрено).
Снял колодку проводов с корпуса заслонки (у меня нет там красной штучки, просто на фиксатор сбоку нажал). Отверткой T30 открутил, заранее пометив головки шурупов на корпус маркером, 4 шурупа дроссельной заслонки, оставив один верхний не до конца открученным (чтоб заслонка не упала).
Сняв заслонку, одел на его место, опять же, плёнку. Почистив заслонку очистителем (любым для карбюраторов, я использовал дешевый за 180 р. Runway, не жалел - полбаллона извёл), протер заслонку бумагой/салфеткой, дабы убрать оставшуюся грязь с корпуса внутри и с тарелки (её, тарелку, шевелим, не боимся, но аккуратно).
Далее снял пленку с впускной трубы на двигателе, протёр внутри бумажной салфеткой/полотенцем, смоченной в том же очистителе (смотрите, чтоб бумага не растрепалась). Протёр прокладку пальцем. Поставил на место дроссельный узел, затянув шурупы до метки, которые поставил заранее. Поставил воздуховод, сняв пленку с корпуса воздушного фильтра.
Поставил колодку проводов на корпус дроссельного узла.
Запустив сразу двигатель, обороты на МГНОВЕНИЕ были выше обычного (где то до 1800 вроде поднялись) и упали до нормы, всё, поехал.
В результате провалы при нажатии на газ на низких оборотах при включенной высокой передаче, пропали. При старте тоже стал увереннее откликаться на газ. Ни каких ОБУЧЕНИЙ или АДАПТАЦИЙ отдельных не выполнял (по моему ерунда какая то), датчик с ЭБУ сами знают как заслонка там себя ведёт.
Забыл сказать - грязи особой (по моему) внутри дросселя не было, но неудобств при движении достаточно, не думал что такая зависимость.
PS: дрыгатель 1.6 Ti-VCT 115 л/с, пробег 133 000 км. ХХ до и после чистки ровный.