александр.alexnasaaleks79792009aaleks79792009aПо коробке.
Фоток с ремонта я не делал, т.к. в то время не был здесь зарегистрирован.
Проблема была такая. Все передачи с места включались без проблем, а вот на ходу, начиная с 3й начинались проблемы. Третья включалась с пинком, а четвертая не включалась вовсе, просто ползли обороты. Причем третья, при включенном режиме "O/D Off" тоже работала идеально, а вот на четвертую не выходил, т.к. само использование такого режима исключает 4ю скорость.
Вобщем поставил машину на чурки (ямы у меня нет), снял поддон, слил масло, предварительно в нем искупавшись, т.к. инженеры коробки сочли сливную пробку роскошью, оставил всё на сутки стекать.
На следующий день снял заднюю крышку коробки. Пришлось снять левую стойку, отсоединить тягу стабилизатора, снять пластиковый подкрылок, снять двигатель с левой опоры и с опоры под днищем, вытащить из коробки внутреннюю гранату (она мешала опусканию коробки вниз) и максимально опустить коробку вниз. Когда опустил - крышка снялась без особых проблем. Сразу заметил 2 слоя старого герметика, видимо кто-то уже в нее залезал. Тормозная лента барабана 3-4-задней скорости была в идеальном состоянии, видимо после замены. Выработка на барабане по лентой не значительная, а вот выработка от уплотнительных колец задней крышки на этом барабане была весьма ощутима, сами кольца на вид целые. Втулка барабана 3-4 немного покоцаная. Вскрытие барабана 3-4: фрикционы 3-4 порядке, а вот фрикционы задней - вхлам. Причиной тому стало выпавшее со своего посадочного места стопорное кольцо пружины задней скорости, она прижимала прорезиненный поршень задней скорости. Сама пружина не пострадала, а стопорное кольцо, его опорное кольцо и фрикционы задней - на выброс. Поршни 3-4 и задней в удовлетворительном состоянии. Планетарная передача и ее фрикционы тоже в норме. Дальше разбирать коробку не стал, потому как это требует полного ее снятия, да и нареканий по 1й и 2й скоростям не было.
Заказал из Москвы в магазине
http://www.atpshop.ru 2 комплекта фрикционов (3-4 и задней), стопорное кольцо с опорным кольцом, комплект уплотнительных колец задней крышки, втулку барабана, фильтр. За всё отдал 5 с копейками. Через неделю заказ был у меня.
При сравнении старых уплотнительных колец и новых разницы вообще не увидел (тоже менянные были). Немного попарился с заменой втулки, металл довольно мягкий, пришлось заказать знакомому токарю приблуду, чтобы аккуратно ее впрессовать на место. Самое сложное, пожалуй, было поставить стопорное кольцо на пружину задней скорости. Пружина довольно мощная, голыми руками не возьмешь. Опять же вытачивали трубку под диаметр кольца и садили его на место прямо на токарном станке.
Теперь по выработке на барабане от уплотнительных колец задней крышки. Под кольца ничего не подложишь, может вылететь от высоких оборотов. Протачивать - нет смысла. Единственным вариантом было сместить барабан относительно крышки немного наверх, буквально на 2 мм., чтобы кольца попадали на неизношенное место на барабане. Пришлось вытачивать хитрую шайбочку, т.к. обычную туды не поставишь. В конце концов методом проб и ошибок выточили нужную деталь, поставили, вроде всё завертелось.
Добрался до соленоидов. Снял со всех провода, прочакал плюсом с аккума. Работали все кроме соленоида "A", прозвонил мультиметром - обрыв.
Этот соленоид как раз участвует в работе 4й скорости.
Снял его, разобрал. Оказалось отгорел один из контактов катушки, выполненный в виде медной пластинки (шел на корпус соленоида). Отгорел прямо под корень. Сама катушка заключена в пластиковый корпус, пришлось немного расковырять пластик, чтобы добраться до отгоревшего контакта. Зачистил его, и с помощью паяльной кислоты припаял к нему медную проволочку. Собрал соленоид, решил проверить его работу. Подал 12 V на корпус и разъем, соленоид 1 раз щелкнул и замолк. Замыкаю еще несколько раз, между проводами проскакивает небольшая искра, значит катушка живая, а щелчков нету о_О. Прозвонил катушку мультиком - все норм, я в ступоре. Пошел попил чаю, покурил. Пришел попробовать еще разок. Снова подаю 12 V, соленоид 1 раз щелкает и снова молчок! Снял с коробки другой такой же соленоид проверил тем же способом - та же история. Оказывается металлический шарик внутри соленоида, который перекрывает масляные каналы и приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой, намагничивается и некоторое время (пока не размагнитится) остается притянутым к пружинке, поэтому щелчка не слышно, но соленоид рабочий.
Дальше - датчик положения селектора.
Корпус у него запаян почти намертво. Пришлось ножовкой повдоль между двумя рядами контактов делать запил. Потом аккуратно отвертками разъединять 2 половины корпуса. Между ними резиновая прокладка. Подпружиненные контакты бегают по медным дорожкам, замыкая их в разных комбинациях. Один из бегунков с одной стороны был немного подношен. Поменял его местами с другим бегунком. Смазал, собрал всё назад. Склеил клеевым пистолетом. Установил датчик на прежнее место, выставил по отметкам.
Посадил заднюю крышку и поддон на герметик, залил около 7 литров DEXTRON III. Вроде всё заработало. Одна проблема - пока коробка холодная всё работает идеально, все передачи переключаются не ощутимо, но как только прогревается - возникают толчки при страгивании с места. Такие дела...
Зря послушал горе-мастеров на счёт DEXTRON III. Оказалось нужно было лить MERCON V или DEXTRON VI. Так что хотите, чтоб ваше авто ездило - не слушайте никого, читайте мануалы. Или как гласит армейская мудрость: "Хочешь сделать за**ись - сделай это сам!"
Масло естественно буду менять. Отчет напишу позже.