после замены сплита на зетек кое что осталось:
1. три поршня с шатунами
2. башка в сборе, седло выпало во втором цилиндре, не шлифованная
3. коленвал
4. поддон
5. форсунки
6. дроссельная заслонка
7. мозги
8. коллектор впускной, выпускной
по вопросам цен - половина розницы
контакты - либо тут , либо почта paxen18@rambler.ru, либо тел. 89124466888
территориально - удмуртия, воткинск
z764
кое что осталось, удмуртия, 89124466888
в общем отчет.. и немного лирики)))
с чего началось. в один прекрасный вечер по дороге домой мой сплит порт приказал долго жить и показал кулак. рассыпалось седло во втором горшке и оторвало юбку этого же поршня. звонки по разборам результатов не дали. контрактный двиг продавцом у нас был оценен в 70-80 кило рублей. это заставиломеня задуматься о продаже авто в разбор в принципе, но любимая жена отговорила, так как уж боьно ее устраивал аппарат - 2 литра и автомат.
погуглив форум, за что ему еще раз отдельное спасибо, принято решение по поиску замены сплит на зетек. удача повернулась ко мне лицом и на одном из местных разборов нашел авто - америка автомат 2.0 но только не сплит а зетек. еду в разбор - покупаю, в этот же вечер его привозят. благо с навесным, а точнее частично. но об этом по ходу повествования. сразу скажу общая цена переделки примерно 50 000 рублей. это не считая стоимости работ так как делал все сам.
старый мотор "давай до свидания" на это неторопливо ушло три вечера в гараже. делал один, друзья помогали только тяжелое - выкинуть старое, воткнуть новое.
мотор как и сказал с навесным из отсутствующего - компрессор кондея, термостат, патрубки, насос гур.
и началось.
навесное доукомплектовывал на полу - скинул со своего мотора компрессор кондиционера - не подходит по двум болтам, которые дальше от приводного ремня - решение - пропил крепления и хомут. встал на место.
гур - спилил со старого мотора крепление, далее примерка по месту, дрель, пара дыр и гур тоже встал.
долго мучался с приводным ремнем - в магазин ездил раз 5 туда обратно, получился ремень на 2040, но поставил 2050 так как который был нужен в наличии не оказалось. сейчас немного посвистывает, но терпимо, после прогазовки норм.
мотор на месте, к нему встала коробка автомат от сплита . встала как родная - без проблем, не считая, что ее стыковали пару тройку часов - не могли попасть шлицы на валах. но все же встала.
перед установкой поместу не забыл конечно заглянуть в ремешок ГРМ - он в порядке замены не потребовалось.
далее начинается самое интересное и простите зае***ое.
на сплите патрубки системы охлаждения идут по другому - покупались с разбора опять же - который идет от печки, который идет от помпы в радиатор и тоненький от термостата в расширительный бак. второй шланг от печки на сплите с отводом, куда шел отвод не помню. на зетеке он не нужен, но из за него покупать другой шланг не видел смысла - шланг перегнул, затянул хомутом. получился аппендикс - на скорость не влияет.
далее загвоздка - шланг с печки и с помпы должны были быть соединены пластиковой трубкой над радиатором у зетека. данной трубки в разборе не нашел, цена новой что то около 1000. принято решение сделать ход конем. пошел в сантехнический магазин. купил трубу полипропилен на 20, тройник тоже 20*20*20. спаял из этого соединитель. туда воткнул шланги и вуаля- все тип топ. может кому пригодиться, потом могу сфоткать для наглядности.
следующий момент проводка. сначала была прикуплена вся подкапотка на мотор и на коробку. все норм, встало по датчикам и разъемам. кто боится менять - не стоит, все разъемы разные по конфигурации или по цвету - не ошибетесь. все встает только туда, куда надо. это ладно. подкапотка не как не хотела дружить с родной проводкой. тут полная ЖЖЖ.
опять форум и гугл.
еду снова в разбор, забираю остатки проводки до мозгов и частично в сторону бензобака. в сторону бензобака всю брать не стал - гемор. отрезал примерно на уровне пассажирского сиденья. свою также открамсал. количество проводов и цвета не подвели, все соединилось опять же в гаражных условиях не прибегая к услугам электриков.
мозги. мозги мне мозг поели, простите за тофтологию. покупал их сразу с двигателем. НО. при покупке требуйте чип ключ!!! иначе счастья вам не видать. я сначала не увидел, пришлось снова в разбор за ключом и той фиговиной, которая возле замка, в общем не знаю как она называется, походу что то типа иммобилайзера.
далее заморок с выхлопом. сразу же прикуплен был катализатор. другого из выхлопной на разборе уже не было. каталик на сплите и на зетеке разные. прилось из двух делать один. от старого отрезал кусок трубы и приварили к новому каталику. встал не скужу что прям ага, пришлось переваривать еще втрой раз. второй тоже встал не очень, сейчас на определенных оборотоах и под нагрузкой или на передаче и тормозе глушак стучит в кузов. но не критично. по 6 пункту (далее по тексту) старый с рампы снять не смог, не разобрался как он снимается в металлическом креплении - был отрезан и куплен другой. стартер поставил свой со сплита - подошел нормально.
трубки от компрессора кондея пришлось немного погнуть ручками в другие направления, так как не встают они в том положении
на сборку, с учетом того, что часть деталей докупалась в процессе сборки ушло 4 вечера в гараже. повторюсь, что делал сам, один. вдвоем было бы быстрее наверно, но так распорядилась судьба злодейка )))
что покупал.
1. двиг
2. гена
3. термостат
4. ремень приводной для навесного, у меня на 2040, так как крепление гура колхозил.
5. катализатор.
6.шланг топливный на рампу.
7. шланги от помпы к радиатору, от печки к радиатору, точнее в рубку над радиатором, шланг от термостата к расширительному бачку.
8. гидроопора двигателя левая - они разные, как уже писали на форуме.
9. соединительная трубка, которая около 1000 стоит но я не покупал, а спаял из труб полипропиленовых
10. мозги с чип ключом!!!
11. проводка подкапотная, на коробку. проводка из под капота через крыло на мозги.
12. форсунки шли с двигом.
13. трос газа - не купил - заколхозил )))
14. воздуховод от фильтра воздушного в дроссельную заслонку (на зетек диаметр заслонки больше сплита) вроде ничего не забыл. кому будет полезно, значит не зря сидел и вспоминал ))) фото к сожалению не делал.
самое приятное было когда завелась, а потом стало еще приятнее когда поехала ... и уносят меня и уносят меня...драйв появился, проснулась маффинка)))
спасибо огромное данному форуму. помощью подсказок с форума поменял сплит порт на зетек 2.0. в гараже проторчал неделю. три дня разбирал, четыре собирал. сейчас ездит вроде неплохо. только есть глюки - горит лампа аккомулятора и загорелось чек фул кап. но при этом машина едет и работает. авто фокус 1 америка. если кто то тоже заморочится по поводу переделки сплита на зетек и будут вопросы постараюсь помочь и рассказать про подводные и прочие камни с которыми столкнулся лично я при переделке