На форуме подобной темы не нашел (во всяком случае про Ford Focus 3, где-то было про Kugu).
На днях установил сигнализацию с автозапуском Starline A94. А так как авто с МКПП начали вылазить неудобства с "программной нейтралью". Например вечером ставя машину в гараж очень привык пользоваться "дорогой к дому" включая на 20 сек. ближний свет и габариты, а с программной нейтралью этого не получается т.к. выходишь из заведенной машины. Также очень удобно когда музыка сама включается и выключается, а по завершении процедуры "программной" нейтрали, она почему-то сама выключаться не хотела.
В общем я пришел к выводу, что во всем виновата "программная" нейтраль, что на машинах с АКПП таких проблем нет, начал думать как это неудобство можно обойти, нашел статью как на Ford Kuga с помощью магнита и геркона сделали датчик нейтрали и решил сделать по аналогии.
В электронных компонентах купил вот такой датчик который ставится на окна (и него я вытащил магнит)
несколько герконов разного размера и диод.
Определился со схемой:
Для надежности решил соединить последовательно 2 геркона (на случай если на одном залипнут контакты). Собрал площадку с геконами.
Сняв ручку с КПП определился с оптимальным местом крепления магнита:
И площадки с герконами:
После того как все смонтировал, проверил что контакты замыкаются только в нейтральном положении ручки КПП.
После этого сняв обшивку правой стороны тоннеля нашел провод идущий от концевика ручника. Белый с фиолетовой полосой.
Врезал в него диод и подключил один провод от герконов.
Дальше добрался до центрального блока сигнализации (это подробно расписано в картах монтажа StarLine) и подключил второй провод от герконов к синему проводу с красной полосой от разъема X2.
Затем осталось только перепрограмировать сигнализацию в режим АКПП, и заставить брать сигнал ручника (а в данном случае еще и нейтрального положения КПП) не с CAN, а синего провода с красной полосой от разъема X2.
Еще раз все проверил.
Теперь нет "программной" нейтрали, при выключении зажигания в независимости от положении ручника автомобиль глохнет, а при попытке автозапуска проверяет затянут ли ручник (а заодно и нейтралку) и после этого заводится.