Valentinych

Нижний Тагил (RU)


Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация9 months

Стартер на ФФ2 Эксплуатация Focus 2
Valentinych
27 January

-1

Привет, фордоводы. Просмотрел всю ветку, похоже, моя история траблов стартера тянет на самую заковыристую. Поэтому дальше будет много букавок.
Итак: FF2, 2012, из салона, 1,6 л, 115 л.с., МКП, на сегодня на одометре менее 70 тк, езжу не часто, особенно последние годы.

Зима 2017, за бортом -27С. Утром пытаюсь запустить двиг, щелчок промежуточного реле под капотом, и... тишина. Раньше, в такую же температуру, и даже до -36С никаких проблем небыло. Проверяю аккум, он полностью заряжен. Просадки при включении стартера нет. Лампы ближнего и дальнего полыхают в полный накал. Скачу на работу пешком. На следующее утро тоже самое. Через неделю "отпустило" до -15С, двиг запустился с первого тычка. До конца зимы глюк не повторялся. Весна-лето-осень все без проблем. Естественно, забыл про тот случай, и ничего не делал со стартером.
Конец зимы, начало весны 2018. Уже неделю за бортом -24С. Неожиданно старый глюк повторяется, и стартер не хочет запускать мотор. Вчера все было ОК. Приспичило, и нужно срочно ехать. На галстуке запускаюсь с полоборота, и день катаюсь в свое удовольствие. На утро все повторяется. Беда...
Как только немного потеплело, болячка проходит сама собой, и двиг запускается при любой температуре до -19С. Как только чуть-чуть похолодало (до -21С), те же брыки.
Начинаю чесать репу. Проверил всю электросхему запуска: аккум-ключ-предохранитель-промежуточное_реле-реле_стартера, и все разъемы между ними. Все в норме. Глюк исчезает только тогда, когда за бортом становится стабильно теплее -15С. В том году холоднее уже и небыло.
Летом, на яме, сам снимаю стартер, и пытаюсь обследовать. Снимаю втягивающее, располовиниваю крутилку. Маслянистая пыть на оси бендекса присутствует, но не то, чтобы много. Тоже самое на узле щеток. По виду щетки немного изношены, но не то, чтобы критически. Шестерня бендекса тоже имеет следы незначительного износа. Ключевое слово - незначительного. Планетарка в норме, и даже чуть смазана. Все мою, чищу, где надо, смазываю, собираю стартер, и устанавливаю его взад.

Зима 2019-2020 (месяц уже не помню). Есс-но, похолодало до -19С, и нежданчик тут как тут. Видимых причин отказа, с учетом летней ревизии стартера, нет. На холодной машине снова измеряю все напряжения по точкам. Все в норме. Все, да не все! Без подъемника измерить напругу непосредственно на втягивающем не могу.
Завожусь с толкача, буквально один оборот коленвала, и двиг поет. Еду в специализированный сервис по стартерам и генераторам. В красках, не без мата, описываю ситуёвину. Вердикт: нужно менять втягивающее. Делать нечего, машину на подъемник, снятый стартер сначала на стенд, потом в разбор. Судя по показаниям стенда, крутящий момент стартера маловат. Верю...
Замена втягивающего, чистка (зачем? там все чисто и смазано) бендекса и щеточного узла, повторная установка на стенд. Якобы, крутящий моент увеличился процентов на 10-15. Снова верю... Отдаю в кассу рублей 5-6 за новое реле, снятие-установку и разборку стартера. Получаю гарантию пол-года, и про себя думаю - а она такая нужна? Через пару месяцев холода закончатся, как природное явление, а в теплую погоду голова у стартера и так не болит.

Герез год все повторяется с точностью до третьего знака после запятой. Только уже при температуре начиная с -16С. Смешно.
Опять сервис. Теперь рекомендуют поменять бендекс и щеточный узел. Снимают, меняют, заодно на маленьком токарном станке протачивают коллектор стартера, собирают и устанавливают обратно. Снова касса сервиса пополняется моими кровными. До конца зимы морозов больше небыло, наверное поэтому и глюки больше не повторялись.

Летом 2020 рассказываю эту историю в кругу водил, у некоторых тоже есть форды. Кто-то спрашивает: проверял ли я разъем в цепи питания втягивающего реле, который находится у радиатора? Хм... Я даже и не знал, что этот разъем там есть. На рукописной схеме цепей запуска, которую мне подогнал один знакомец, этот разъем отсутствует. Версия кажется логичной. Вполне возможно, что на морозе, за счет разницы в температурных коэффициентов расширения металла мамы и папы разъема происходит увеличение переходного сопротивления разъема, со всеми вытекающими последствиями. Думаю, что при осенней смене масла нужно будет поджать контакты этого разъема. И тут же забываю об этом. Но следующая зима напоминает. Танцы с бубном морозными утрами становятся обычным делом. В сервис ехать больше нет никакого желания. Просто ставлю машину на ночь на пригорок, чтобы утром стартануть самоходом. Пару раз помогало.

Лето 2021. Наконец, ревизирую этот таинственный разъем (нахрен он вообще там нужен???), а заодно протягиваю дополнительный провод от питающего контакта втягивающего реле до плюсовой клеммы аккумулятора. На всяк-случ. Если что, то просто напрямую подам напругу с аккума на втягивающее, минуя все промежуточные разъемы и контакты.

Зима 2021-2022 была не холодной, а в самые морозы (от -15С до -20С) небыло нужды кататься на машине. Поэтому не зафиксировал ни одного сбоя в работе стартера. Проверить запасной провод не удалось.

Зама 2022-2023 тоже прошла спокойно. Часто бывал в командировках, поэтому машиной практически не пользовался. Только осенью, как всегда, отревизировал и подзарядил аккумулятор.

Перед зимой 2023-2024 снова замена масла, подзарядка акку, и прочие полагающиеся сезонные процедуры. В декабре стояли морозы до -38С. Машину в это время практически не трогал. Только пару раз, примерно в -24С переставлял ее, когда двор и парковку перед подъездом чистили от снега. Движок запускался без проблем. Это порадовало. Появилась уверенность, что глючил именно крайний разъем перед втягивающим реле.
Однако радость была не долгой. 25 января нужно было съездить в областной центр (~150 км). Обратно планировал вернуться на следующий день. Утром 25 января, в -19С стартер запустил мотор с полтычка. Полтора часа в дороге, плюс еще полчаса по пробкам в городе. На ночь оставил машину на маленькой парковочке около дома. Припарковался кое-как. Место очень не удобное для выезда, но выбирать не из чего. И утром, в -17С получаю очередной подарок - стартер не хочет работать.
Вспоминаю, что у меня на такой случай припасен тайный проводок от контакта втягивающего реле! Раскатал губу... Проводок, при контакте с положительной клеммой аккумулятора искрит, но реле, похоже, не срабатывает. Во всяком случае, щелчка пятака, замыкающего контакты питания стартера, или лязга вилки и движения бендекса не слышно. Приплыли. Кое-как на галстуке меня вытаскивают с парковочного места с крутым поворотом влево (очень узко, кругом стоят другие машины). Еще полметра по прямой на второй передаче, и движок радостно замурлыкал. Практически с полоборота.
На трассе похолодало до -21С. Дважды останавливался в пути по просьбе пассажиров, но машину не глушил, опасаясь повторения проблем. До дома добрался нормально.
Следующим утром (сегодня) на градуснике -18С. Выходить к машине не хочется. Суббота. Лучше намахну коньячку, и закушу ломтиком лимона с куста на подоконнике спальни. Все веселее.

Учитывая, что этой ветке уже 18 годков, и исписано 75 страниц, а однозначного решения проблемы так и не найдено, похоже, что траббл со стартером это запланированная акция пиндосов, или других стран - членов НАТО, выпускающих запчасти для наших машин.😆 Видимо, они спрогнозировали напряг с Россией задолго до Вовки Зеленского и начала СВО. Но наше дело правое, победа будет за нами. Всех побеждали, победим и эти сраные стартеры. Будь то Валио, Бош, или китайские поделки-подделки. У меня, кстати, Валио.
Всем удачи, отсутствия гвоздей на дорогах, и бесперебойной работы авто.

Проблемы со сцеплением (ч.2) Эксплуатация Focus 2
Valentinych
24 August 2017


Печально...

Проблемы со сцеплением (ч.2) Эксплуатация Focus 2
Valentinych
24 August 2017


Подскажите, плз, можно ли отрегулировать высоту педали сцепления - ее штатное положение гораздо выше, чем у педалей газа и тормоза. При этом свободный ход педали через чур большой, и при активной езде приходится постоянно сгибать ногу в колене, и отрывать ногу от пола, а хотелось бы просто изменять положение стопы, не отрывая пятки.
Если ли конструктивная возможность немного "притопить" педаль спсления?
FF2, рестайл, 2011, 1,6.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
27 July 2017


Serya82
Хм... Это сколько нужно клацать, чтобы скорость снизилась со 110 до 40 км/час?
Пользуюсь КК исключительно на трассе - устанавливаю скорость 105-107 км/час, и забываю про педаль газа. Иногда при установке скорости не попадаю в желаемый диапазон на +/- 3-5 км, вот эту погрешность и требуется скомпенсировать кнопками.
У меня каждое нажатие - всего ~1 км/час, проверял неоднократно. В среднем на 10 нажатий прирост/снижение скорости составляет 10-12 км/час.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
26 July 2017


Не знаю как. Но у меня сколько не держи после нажатия - скорость поднимется только на 1 км/час, по этому и приходится тыркать.
У меня механика, возможно для нее другие режимы и алгоритм КК прошиты в РСМ.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
26 July 2017


metel
Дык не поднимается она, собака. Только примерно на 1 км/час при каждом нажатии.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
26 July 2017


ff2ff
Я имею в виду не нажатия с частотой "клацканья" как при дребезге, а просто частое нажатие кнопок хотя бы 3-5 раз в секунду. Это вполне реально, сам по началу так делал, пытаясь подогнать скорость до нужной вверх или вниз. В этом случае вероятность глюка КК гораздее при нажатии кнопки "-". Как вы этот факт объясните плохим качеством кнопок? Или как "узкоглазые" кнопки могут изменять порядок нажатий при включении КК на моем фокусе?
А прошивка ПО в РСМ у меня тоже стандартная. Но какая версия там прошита наверняка сказать не берусь...

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
26 July 2017


ff2ff
Благодарю за советы, но боюсь, в данной ситуации они для меня не актуальны.
Профессионально занимаюсь разработкой и изготовлением РЭА и прикладным программированием микроконтроллеров всю жизнь - более 50 лет (хотя программированием, несколько меньше, "всего" лет 30), и отлично знаю, как могут себя вести кнопки, и как может глючить самое надежное ПО. В том числе, при программной фильтрации дребезга контактов.
Описанные выше несколькими авторами "симптомы" КК (спонтанное изменение скорости авто, отключение КК при быстрых неоднократных нажатиях кнопок "+" и "-", и т.д.) никак не могут быть связаны с дребезгом контактов кнопок.
Хотя рекомендация применять качественные компоненты наверняка будет полезна автоводам, которые нередко даже не знают, с какой стороны нагревается паяльник.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
26 July 2017


JohnnyK
Кнопки, шлейф и резисторы проверены многократно. Траббл в ПО, однозначно.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
26 July 2017


JohnnyK
Нет. Пока не будет нажата кнопка "On" круиз не активизируется.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
25 July 2017


NoGood
У меня (да и у многих других) в самостряпных круизах на трех машинах стоят именно такие кнопки. И как подтверждает крайнее сообщение mishel1486, эффективная таблЭтка от их болячек уже найдена.

Еще один вывод из моих экспериментов и наблюдений: при установке 4-х кнопочного управления КК, лучше отказаться от кнопки "-" в пользу кнопки "Off". Тогда появится возможность "перезагружать" КК без выключения зажигания (остановки машины) в случае какого-то глюка круиза.

И еще. На моем первом FF2 (2011, 1,6, механика, 115 л.с.) для включения КК нужно последовательно нажать "On", потом ОБЯЗАТЕЛЬНО "Res", и только тогда после нажатия "+" КК включается. Без нажатия на "Res" включить систему контроля скорости не удается. В чем дело - не знаю, лекарства я так и не нашел. Но на машине моего зятя, на которую тоже я ставил КК (2005, 1,6, автомат, 115 л.с.), автопилот включается БЕЗ промежуточного нажатия на "Res".
Возможно, кто-то сталкивался с подобным взбрыком? Буду благодарен за любую инфу.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
25 July 2017


mishel1486

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
20 July 2017


avatar
NoGood:

mishel1486
такая же хрень, когда постоянно тыкаешь, то КК перестает работать. При чем проявлялось на "-", отпаял его, вроде было всё нормально, но потом стало на "+".

Да, это так. Чаще проявляется на кнопке "-". А иногда после того, как нажмешь на кнопку в момент перегазовки (у меня "палка", не автомат), или в момент торможения, ВДРУГ довольно сильно изменяется скорость, которую поддерживает круиз. Чаще - километров на 10-15 уменьшается, но несколько раз было и увеличение скорости на 5-10 км/час. Я долго тестировал КК еще на первой машине, и старался загнать электронику в самые непредсказуемые режимы. В итоге понял, что "таблЭтка" от этих болезней только одна - пауза между нажатиями на кнопки.

Так что, скорее всего, кнопки тут не при чем - они работают, или нет. Но нельзя исключать и дребезг контактов. Хотя маловероятно, что разработчики ПО этого не предусмотрели.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
19 July 2017


ff2ff
Спасибо, уже разобрался. Все прошилось, и работает.

По поводу частого "тырканья": наблюдал этот глюк на двух разных автомобилях. Сегодня прошил третий, но пока не пробовал.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
19 July 2017


avatar
mishel1486:

Спасибо огромное, я уж перепаял и заменил всё. А один фиг. А тут оказывает вот в чём дело.

Потом расскажите, плз, пошел на пользу мой совет, или нет.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
19 July 2017


mishel1486
Спасибо, попробую вечером.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
19 July 2017

2

avatar
mishel1486:

Друзья такой вопрос. Переделал я тут штатный джойстик под круиз, использовал пятикнопочную схему. Всё прозванивал, проверял. Установил на машину, прошил. Всё работает отлично. Но есть такой непонятный нюанс:
когда включён круиз нажимаешь раза три подряд кнопку прибавления скорости - всё отлично машина разгоняется
нажимаешь затем раза два, три уменьшение скорости - круиз отключается и не хочет затем включаться. Вернуть к жизни возможно только остановкой и выключением зажигания. Вопрос - что не так?

Сталкивался с такой проблемой на своем первом FF2, правда, с четырьмя кнопками. Но схема-то все равно пятикнопочная, только без кнопки OFF.
В результате довольно длительных наблюдений пришел к выводу, что КК дуркует, если тыркать на кнопки "+" и"-" часто (через короткие промежутки времени). Как только стал выдерживать паузу между нажатиями (>3...5 сек), глюк перестал проявляться.
Кроме того, следует избегать нажатия кнопок при перегазовках, и при нажатии на педаль тормоза - это так же провоцирует зависание КК до выключения питания.

Круиз контроль, установка и прошивка Оборудование и запчасти Focus 2
Valentinych
19 July 2017


Всем здрям-с!
При прошивке КК на FF2 GEM и HEC прописываются в мозги нормально, а при прошивке PCM (в самом конце) выдается сообщение: "В модуле PCM обнаружен не пустой блок VID. Для записи нового блока VID необходимо предварительно выполнить перепрограммирование модуля".

FF2, 2007, 1,6 л., 100 л.с., автомат, межрестайл.
Модуль SIM28, прошивка 7М51ALB, ПО v.3 (27092006). № модуля 7М51-12А650-ALB.

В чем собака порыта, и в какую сторону копать? Как перепрограммировать модуль?

Valentinych
2 May 2017


Lyva01
Если акк так быстро разряжается, значит где-то течет сильно. Смотри, не спали машину на таких экспериментах!

Valentinych
1 May 2017


electromexanik
По словам зятя, который управлял машиной в тот момент, когда перестал работать ближний свет, был короткий звук, описать который он так и не смог - не писк, не искрение, что-то другое. Я предполагаю, что чирикнули мозги, сигнализируя о появлении какой-то ошибки.
Но если это так, почему работает реле БС? Питание с реле, через предохранители идет сразу на лампы фар, у которых второй конец всегда соединен с массой? Или в этой цепи есть еще какие-нить элементы?
Придется снять фары, и проверить лампы. Но если и они целы, останется взять бубен и заячью лапку, и начать бегать вокруг федора. Не часто, но иногда камлание помогает...



up