1. Вывесил и снял колёса. Снял рулевые наконечники. Кто-то откручивает рулевые тяги газовыми ключами, мне же быстрей было сдёрнуть наконечники (со съёмником оба за 5 минут), чем подлезать туда ключами (да и развал-схождение можно не делать).
2. Открутил бачок, снял хомут с обратки. Шланг опустил в сборочную ёмкость, отверстие в бачке заткнул пробкой. Вторая пара рук крутила руль туда-сюда, пока не перестала выливаться жижа. Система почти пустая.
3. Выставил руль прямо, снял с одной стороны пыльник и замерял расстояние от рейки до шарнира рулевой тяги (дабы при установке не ошибиться на оборот руля). Хомуты на пыльниках одноразовые, диаметр 58 мм. При сборке ставил червячный 50-70 мм. В салоне выкрутил болт, соединяющий кардан и рейку.
4. Открутил 10 болтов задней подушки и подрамника. Подставил под подрамник домкрат и плавно опустил его. Подушку можно откручивать смело. Двигатель качается, но не падает. Если не снять вилку (болт 2), то она мешает потом вытащить рейку.
5. Открутил 2 болта, снял термоэкран. Открутил болтик кронштейна трубок от рейки (торкс) и болт, вжимающий трубки в рейку. Вытащил трубки, привязал кверху верёвочкой, чтоб не путались под руками.
6. Открутил два болта, крепящие рейку к подрамнику. Пододвинул рейку влево (против движения автомобиля, т.е. в пассажирскую сторону), повернул рулевым штоком (куда крепится кардан) к себе, ещё пододвинул влево, опустил правый край и вывел рейку.
Чёрный уплотнитель типа поролона держится на грязи и отковыривается отвёрткой.
Артикулы, наклеечки:
Производитель FoMoCo, пыльники с пипками.
7. Под уплотнителем резиновая крышка (почти сальник). Т.к. вместо датчика у меня заглушка, пришлось извлекать её загнутым концом тонкой пружины, заведённой около оси. Вытащилась без повреждений.
8. Стопорное кольцо вытаскивали двумя отвёртками, выводя один край. Кольцо погнулось, но потом прекрасно выпрямилось и при сборке хорошо встало обратно.
9. Отломал знаменитое зелёное стопорное кольцо, выкрутил пластмассовую гайку. Достал сухарь, пружину, гайку наживил обратно, дабы не попадала грязь. Какашки внутри - это графитная смазка, фоткал уже когда собирал.
10. Выломал нижнюю пластмассовую пробку (выкручивать она не хотела, была посажена на герметик). Открутил гайку штока, через деревянную палку выколотил шток. Он вышел вместе с верхними сальником и подшипником.
11. Вот он красавец золотник/торсион. Выглядит бодро
Разбирал по причине неработающего ГУРа, надеялся, что беда в гидробарьерных колечках. Они оказались в полном порядке, а жаль. Дальше разбирать не стал, т.к. сальники не текли.
Остались вопросы. Зачем во входном отверстии клапан? Туда ведь постоянно давит насос.
Должен ли быть люфт между верхней и нижней частями штока? (Он же состоит из трёх частей и распределяет туда-сюда давление жижи).
x