Утром после накануне пройденного ТО решил проверить уровень масла в двигателе.
Вытащил щуп – перелили. А я из тех людей, которые считают, что риски на щупе не просто так поставлены.
Надо откачивать.
Опять в сервис ехать? Только вот как бы потом доливать не пришлось…
Решил сделать сам. Идею отливать масло через сливную пробку откинул сразу – сложно, грубо (неточно) и грязно. Остается через отверстие масляного щупа.
Пораскинув мозгами, сформулировал требования к самодельному маслоотсосу:
- простой и надежный;
- дешевый (у меня же не сервис на дому, чтобы профессиональный маслоотсос покупать);
- гигиеничный (вспомнил, как знакомый, сливая бензин с батиной «Волги», на совесть отхлебнул топлива);
- с маслоприемником не менее 100 мл (чтобы откачку закончить за небольшое число итераций);
- «многоразовый» (если все-таки соберусь в следующий раз самостоятельно менять масло, то точно перелью… тфу-тфу-тфу).
I. В ближайшей аптеке купил "запчасти" (около 120 рублей):
1) простейшая инфузионная система (то, при помощью чего делают «капельницы»), 1 шт
так она выглядит в упаковке:
а так без нее:
2) 150-милилитровый пластиковый шприц (используется для промывки серных пробок в ушах), 1 шт
II. Инфузионную систему модернизировал следующим образом (см. рисунок ниже):
http://media.ffclub.ru/up308558-CKS_Binumbers.png.jpg
1) Отрезал прозрачную капельную камеру 1 от прозрачной трубки в месте 2.
2) Отрезал порт 3 от резинового переходника в месте 4
3) Сместил роликовый зажим 5 максимально близко к месту 4
В итоге получилось
III. Резиновый переходник модернизированной системы
до упора натянул на кончик шприца
Получилось крепкое и надежное соединение.
IV. Подготовил пустую емкость для слива откаченного маслоотсосом масла и чистую ветошь для протирки щупа и маслоотсоса.
V. Процесс откачки проводим на холодном двигателе в несколько приемов (итераций) по следующему алгоритму:
1) Проводим визуальный контроль уровня масла по щупу. Помните, что в самом начале процесса (при первом замере) достоверным является результат второго, а не первого измерения! В случае, если уровень масла опустился ниже максимальной риски щупа, заканчиваем процесс откачивания и возвращаем щуп на место. Иначе, переходим к шагу 2.
2) Вспоминаем, что между рисками минимально и максимально допустимого уровней масла на щупе, приблизительно, 1 литр масла (в 1 л 1000 мл или 10 раз по 100 мл). Протираем щуп и, не засовывая его обратно, вешаем в шаговой доступности. В зависимости от того, насколько сильно текущий уровень масла по щупу превышает максимально допустимый, определяем дозу для последующего откачивания. Например, если текущий уровень масла находится выше максимально допустимой риски, приблизительно, на 1/10 (0.1) расстояния между минимальной и максимальной рисками щупа, то в итерации можно смело откачать до 100 мл масла.
3) Свободный конец прозрачной трубки опускаем в отверстие масляного щупа и проталкиваем его внутрь до упора. Трубка достаточно упругая и "доходит" до масла без проблем.
4) Открываем роликовый зажим инфузионной системы практически полностью, передвигая колесико зажима. Практически полностью - это для того, чтобы роликовый зажим все же держался на трубке, а не скользил по ней свободно. Зажим открыт, если колесико не сдавливает трубку.
5) Крепко удерживая шприц в руках, тянем поршень на себя и визуально отслеживаем успешность откачивания масла. Откачка проходит успешно, если поршень шприца "идет" тяжело и через некоторое время по трубке начинает подниматься масло. В случае, если ход поршня шприца слишком легкий, Вы не достали прозрачной трубкой до масла. В этом случае трубку нужно протолкнуть глубже внутрь двигателя и продолжить процесс откачивания.
6) Набрав в шприц запланированный объем масла, заканчиваем этот этап откачивания, ПЕРЕКРЫВАЕМ роликовый зажим инфузионной системы и аккуратно вытаскиваем прозрачную трубку из отверстия масляного щупа. Перекрытие роликового зажима снизит вероятность выливание масла из трубки и попадания масляных капель в подкапотное пространство автомобиля, на одежду и т.п. Не забудьте протереть побывавший в двигателе участок прозрачной трубки ветошью!
7) Выливаем откаченное в этой итерации масло из маслоотсоса в заранее приготовленную для этого емкость. Проще, быстрее и удобнее это делать не через трубку, а напрямую из шприца. Для этого, разумеется, необходимо аккуратно снять резиновый переходник трубки с носика шприца, а после того, как слив закончен, собрать маслоотсос заново. Переходим к шагу 1.
VI. В итоге откачал, приблизительно, 0.5 масла за 4 итерации. Считаю, что самодельный маслоотсос с возложенной на него задачей справился хорошо.