Привет форумчанам! 3 недели рыл весь интернет, читал и эту ветку, пришло время самому отчитать о проделанной работе и поделиться информацией для интересующихся. Речь пойдет о ФФ1, 2005г.в., ЭБУ 6PVF, 2S41-12A650-CE, LP4-335, пробег 325000, 11 лет машине и из них 10 лет на газу. Машина всю жизнь в одних руках, грамотно обслужена и никогда проблем не создавала. Газ стоял TAMONA с подключением на модуль зажигания (1-4 цилиндр) для отслеживания сигнала и всю жизнь на газу на холостых прослеживались хаотические редкие пропуски зажигания, но машина нормально ехала, расходовала 8,2 л газа на 100км и таким образом все устраивало. Я уже сталкивался с тем, что не желательно подключаться к модулю, форсункам и т.п. для отслеживания сигнала, здесь тоже самое...
Итак, все началось с того, что 29 декабря при профилактическом снятии ВВ проводов оторвался и остался на свече сердечник провода. Стояли ВВ NGK 6317 и прошли всего около 11000км. Пришлось временно поставить б\у провод от ВАЗ без металлической гильзы снаружи который. Заказал FS48 JANMOR в AUTODOC, пока машина ехала и так все ОК. 30 декабря поехал на НГ за 320км и отъехав 30км от города заглох на трассе, нет искры на 1 цилиндре, на 4-м искра очень-очень слабая, на 2 и 3 цилиндре все ОК, но даже на 2-х цилиндрах заводиться никак не хотела. Возвращаться - не вариант по личным причинам. Встал ночью на трассе с буксировочном тросом в руках... Спасибо добрым людям, которые тащили меня 290км по нечищенным зимним дорогам обильно политым солью намигивая аварийкой.
Дотащили, сразу с отцом определились, что при включенном зажигании с ЭБУ на катушку 1-4 постоянно идет минус, прозвонили проводку, с ней все ОК. Следует еще раз сказать, что именно на эту катушку стоял ГАЗ и был ВВ провод от ВАЗ. Тут НГ и никто из электронщиков работать не хотел... 4-го января увез ЭБУ в Набережные Челны (если кому надо могу дать контакты лучшего электронщика в городе, пишите в личку), выяснили, что сгорел транзистор 5503DM - ON, запчастей не нашли и он впаял другой подходящий, короче, поставили то, что нашли... Поставили - не заводится. Тут уже 5 января и начали открываться магазины, поехал искать аналоги STGB10NB37LZ или IRGS14C40L (предпочтительнее), нашел ...10NB37..., купил 2, т.к. ставить надо в паре, купил их по 250р/шт. Поставили - завелась, но глохнет через 5 сек и потом снова без проблем заводится и снова глохнет. Электронщик к этому времени нашел другой ЭБУ и использовал его как донора. В результате поставили мой старый транз 5503DM, второй такой же сняли с донора и сняли еще многоножку MAA45U01 (некоторые его называют главным контролером).
За всю эту работу электронщику отдал 3000р + до хрена денег на бензин потратил. Наконец 7 января после этого машина завелась и ровно заработала. Газ TAMONA отключил. Пока с машиной работали оторвался второй ВВ провод NGK 6317, был окончательно разочарован ими... поставил второй обычный провод от ВАЗ. И вот на такой машине поехал обратно в 320км домой. Машина работала ровно, но под нагрузкой появились провалы, затыки движка и разгоняться приходилось медленно, а на обгон выходить осторожно. Было понятно, что искра уходит куда-то, хотя в темноте не видно было никаких искр и пропусков зажигания ни по модулю. ни по проводам. Следует сказать, что заказанные ВВ провода с обещанным сроком доставки 3 дня ехали где-то уже 9-й день. Домой 320км доехал.
8 января машина после 15 км утреннего пробега резко заглохла под нагрузкой в сугробе, а завелась на 2-х цилиндрах. Нет искры опять на 1-4 цилиндрах. Доехал на 2-х цилиндрах до дома, заглушил, снял модуль (ни разу не менял его и стоял еще оригинальный Motorcraft) он оказался весь в трещинах. Проверил не пробило ли опять транзистор по фишке на модуле - все ОК. Решил, что модуль пробило и заказал новый модуль NGK U2001. Выбрал именно такой, чтобы был воздушный зазор между модулем и клапанной крышкой в отличии от оригинального (много читал и узнал, что многие ставят даже оригинальные спец.проставки для лучшего охлаждения оригинальных модулей)
.
Наконец получил новый модуль и ВВ провода. Все установил, машина завелась на 2-х цилиндрах и заглохла. Больше не завелась и опять на фишку модуля появился постоянный минус на катушке 1-4. Проблема повторилась, опять снял ЭБУ, заказал в интернете в Москве 2шт 5503DM и 1шт MAA45U01 и стал ждать.
Наконец все пришло, впаяли все это за 500руб и машина завелась. Прокатился, вроде все ОК, нет никаких провалов и подтупливаний.
Выводы:
1. Нельзя подключаться к слаботочным проводам модуля или форсунок для отслеживания сигнала;
2. Стечение обстоятельств (какие-то левые ВВ провода + провод отслеживания сигнала на модуле + уставший растрескивавшийся модуль) убило ЭБУ;
3. Вторая смерть ЭБУ произошла из-за того, что один транзистор уже был пробит когда я доехал на 2-х цилиндрах. Замена ВВ проводов и модуля его уже не могли оживить;
4. Умирает сначала транз 5503DM, но машина будет работать на 2-х цилиндрах, а если дополнительно умрет MAA45U01, то полностью заглохнет. Если поставить новые транзы 5503DM и оставить не исправный MAA45U01, то машина будет заводиться и глохнуть, т.к. грубо говоря, она не будет понимать, что она завелась и надо продолжать работать;
5.Важно контролировать состояние и сопротивление ВВ проводов, состояние модуля зажигания;
6. Из 3-х недель машина работала всего 1 день из-за того, что:
6.1 нет нужных запчастей, транзисторов в наличии;
6.2 долгие новогодние праздники и большинство русских предпочитают есть, пить и лежать на диване, а не работать;
6.3 недостаток грамотных специалистов и инженеров. Всем легче отправить клиента искать новый ЭБУ и потом просто перепрошить ключи, а не попытаться разобраться в причинах, перепаять, повысив свои компетенции и удовлетворить собственное самолюбие за достойную оплату.
Буду рад, если кому-то помог.