Нашел причину воя. Причина - моя тупая башка
Отсюда вывод вывод: не надо креативить на тех вещах, которые подвергаются нагрузке. Поясню: в первом подробном посте писал о том, что обломил уши на коллекторном узле и дабы не тратить деньги и время на покупку нового, одел узел без ушей, а провода в целях изоляции и фиксации залил жидкой пластмассовой сваркой. Вот одна из таких отливок под воздействием центробежки и температурных перепадов от валилась целиком, "запуталась" в крыльчатке ротора и терлась о статор. Оттуда и вой. Подшипники не люфтят и не шелестят. А вот усиление воя и потерю напряжения я пока не выяснил. Предстоит замена коллекторных колец. Послезавтра повезу к мастерам. За 400 рублей и пару часов обещают сделать... Отпишусь, как только, так сразу. Всем спасибо за отклики
fedor-belyyСклоняюсь к подшипнику. В любом случае разбираться придется, как бы этого не хотелось
AL-DL
Возможно, но хотелось бы знать, как это связано с воем. Мост ведь не свистит. Это что то механическое...
Не долго музыка играла...
Камрады, нужна помощь. Неделю назад появился свист в районе генератора (кто бы сомневался), но все работало - приборы, свет, двигун. А пару дней назад свист перешел на вторую и все просело до 12,6 вольт.
А теперь, собственно, вопрос: че случилось? Может кто сталкивался или просто гуру в свистах.
ПС. Всех с наступившим новым годом! Желаю крепкого здоровья и как можно меньше фокусов
шурец
Понимаю. Потому и оговорка "если"
шурец
Сорри, покупал без кодов у мастеров по ремонту. В магазинах типа экзиста мне помочь ничем не смогли. Сказали, что на марелли компонентов у них нет, не было и не будет. Только в сборе. Если в Москве живешь, то звони в бендикс-шоп. Находятся на варшавке. Ст. м. Южная.
Всем привет.
Хочу поделиться своим опытом, авось кому пригодится...
Итак, начнем: zetec 1.8, мкпп, в 2000 г. made in Germany! Генератор Magnetti Marelli.
Как было: а было все отлично, до тех пор, пока не пришлось поменять датчик температуры гбц. Кто туда лазил, знает, что для его замены нужно снять генератор с крепления (вытаскивать не обязательно). Соответственно были "потревожены" плюсовой толстый провод и трехпроводной разъем.
Как стало: после замены датчика заметил мерцание освещения, как внутреннего, так и наружного. Поездил, не прошло. Забил. Но решил, что скоро предстоит ревизия электрооборудования. Ревизия, по причине собственного расп...ва, не наступала год! Ездил себе и ездил. Батарейку не посадил, нигде не заглох, ничего не спалил. И вот, с наступлением холодов, фокус! Еду, мерцаю фарами, и хлоп, электричество просаживается, мерцание пропадает, но горит все тускло, а машину как будто сзади тянут. При переключении в нейтраль двигатель сам гарцует до 3 - 4 тыс. об. А лампа АКБ не горит. На светофоре обороты пришли в норму и загорелась контролька. Вот, думаю, и приехал. Придумываю, куда бы свернуть, чтоб не умирать посреди дороги. Стартую. Лампа гаснет, фары обнадеживающе замерцали, машина снова поехала, как и прежде. Решил, что глюк. Ан нет. Уже на ходу все повторяется. Даю газу до 5 тыс., лампа гаснет и машина снова едет! Так до дома раза три повторилось. Приехал, думаю что делать. Через две недели отпуск, машина нужна, времени ковырять нету, денег тоже... Решил на свой страх и риск доездить до каникул. Доездил. В последний день, словно испустив крик души, дружище мой заглох. Завел, все ок. До дома добрался, поблагодарил фокус за доставку своим ходом. Уехал отдыхать, спланировав ремонт сразу же по возвращении. Дабы на морозе не умер АКБ, снял и занес домой.
Что сделал: по возвращении, перекопав форум вдоль и поперек, открыл капот. Тестить ничего не стал. Снял геннадия и понес домой на операцию. Разобрал. Щетки на половину испарились, но прижимались к кольцам вполне достойно. Внутреннее кольцо стерлось на 1.5 мм. Прозвонил, сигнал есть. Но все же Коллектор решил заменить. Щетки само собой. Ну и подшипники заодно (не люфтили, но издавали подозрительный шорох). Заказал оригинальные запчасти: щетки GB, коллектор, подшипники NSK на ротор (6003), SKF на коллектор. Кстати насчет коллекторного подшипника - стоял koyo 6030 с посадочным диаметром 17 мм. (до меня тут уже побывала рука человека). А "родной" имеет посадочный 16,96. Как мне объяснили, это и стало причиной истирания кольца, вследствие радиального биения колец из за люфта при нагреве подшипника. Возможно... Цена вопроса - 1700 р. за все про все. Диодный мост снял, проверил диоды - рабочие. При установке диода на место "склеивал" провода оловянным припоем. На замену без сноровки и опыта ушел ровно день. Еще вечер потратил на перепайку щеток. Реле регулятор оставил тот же, т. к. видимых повреждений не имел. Окна на месте контакта щеток замазал термогерметиком. Прозвонил обмотку и ротора и статора на предмет обрыва и замыкания на корпус - отрицательно. Замерял сопротивление, чтобы узнать наличие межвиткового замыкания - все в норме. Собрал, поставил, завел...
Что стало: вуа ля! Оно работает! Мерцание ушло, напряжение на клеммах 14.25. При включении фар, салонного освещения, печки и музыки падает до 14.15. Заряжаю обороты до 2,3,4 тыс. Все тож самое. и газовать перестала. Радости моей не было конца. Правда еще дней пять ездил с тестером и мерял напряг. Ничего не изменилось. Пока работает, тьфу 3 раза.
Вывод: виноваты кольца-щетки. Трехразъемную фишку шевелил на заведенном двигателе интереса ради, все работает.
Прошу прощения за столь подробный роман. Краткость - не мой конек.
И да, если у кого возникнут вопросы по такой модели, могу подсказать что и как снять-поставить.
Oleg_KRSK
Видимо плохо я искал
konvg
По поводу запчастей: компонентами именно на Marelli мало кто торгует (почему то). Даже в экзисте мне сказали, что только в сборе. Живу в Москве. Если кого интересует, то новые комплектующие нашел в Bendix-shop, что на ст. м. Южная.
konvgЯ вынул геннадия без манипуляций с мотором. Снял оба топливных шланга, провод массы между двигом и кузовом, так же открутил гибкую железяку, которая рядом с ушком-креплением массы на кузов. Плюс пришлось открутить черный бачок, разъединить фишку под ним, снять с него еще один шланг с таким же фиксатором, как и на топливных (см. фото, он выше бачка с жидкостью ГУРа). После этого гену шкивом вверх, аккуратно поджимая трубку, откуда снимал последний шланг, вытаскиваем. Все впритирку, места очень мало...
konvg
Болт, тот что ближе к салону, и не выйдет, пока генератор "на месте". Его нужно вытащить до упора в кузов (как на фото), а затем взять отвертку, что покрепче, затолкать между блоком двигателя и корпусом генератора (там небольшой зазор) со стороны "ушей" первого болта, и толкать в сторону салона. Часто из за грязи генератор сидит крепко. Можно попробовать размочить "ВДхой" или "спиритом". Мне помогло.