Давно заметил что расход у моего Феди немерянный
и движок тому не причина.
Двигатель 2.0 Zetek 131 л.с
Ибо если ездить (давить на тапку) очень плавно,
то расход уменьшается на порядок, хотя, такой разницы от стиля езды не должно быть.
Начал делать наблюдения и выяснил вот что.
Лично мои подозрения АКПП трогается со 2-й передачи.
Так должно быть?
Как выяснил:
Трогаюсь в режиме "D" всё происходит плавно как с проскальзыванием.
Ставлю селектор в режим "1" (первая принудительная) — трогается так, как на ручной КПП и на первой передаче, резкое реагирование на газ, при отпускании газа — торможение двигателем.
Но в режиме "D" автомата я никогда (как купил авто) не наблюдал такого поведения.
Ставлю принудительно "2", трогаюсь, всё происходит точно так же, как и в режиме "D".
Выходит, в режиме "D", АКПП трогается на второй скорости.
Так должно быть?
Так же заметил, если завестись, (пофиг с прогревом или без)
и тронуться сразу с режима "D" расход по бортовому компу больше чем,
если после запуска двигателя держа педаль тормоза "помучить" селектор.
каждый режим по секунд 15
после каждого режима так же на секунд 10-15 ставлю "N".
в общем, как при "обучении коробки"
Или подобный эффект (снижения расхода) проявляется
если трогаться на "1", потихоньку выехать с придомовой парковки,
какое то небольшое время прокатиться на небольшой скорости,
переключить на "2", так же какое то время на ней, а потом переключить на "D".
Всё после этих "танцев с бубном" расход будет на порядок меньше.
Приблизительно паспортный.
В общем, при поездке на работу, расстояние около 10 км,
без "подготовительных работ" расход 13-15 л\100км
с "танцами с бубном" расход — 9-11 л\100 км
в городском режиме без пробок.
По трассе, на скорости 80 км\ч со включенным "Круизом" — 6.3 л\100 км
Повторюсь: двигатель 2.0 Zetek 131 л.с
Хотелось бы выслушать мысли народа по поводу поведения АКПП,
а именно:
причину трогания с места на "2" скорости в режиме "D" (может так и надо?)
и почему "танцы с бубном" могут влиять на расход.
Возникли мысли:
А может ли в режиме "D" на первой передаче быть проскальзывание,
а в принудительном "1" не быть проскальзываний?..
(я не спец по АКПП, поэтому если мой вопрос смешной, прошу сильно не пинать")
x