Опорный подшипник
Для любого владельца Ford (Focus2 ,C-Max, Kuga, Mondeo, S-Max и их соплатформенников), опорный подшипник (о.п.) передней стойки не пустой звук, а скрип, скрежет и порой стук, появляющийся через довольно не продолжительный срок эксплуатации этого узла.
Стойка амортизатора FORD представляет собой довольно простую и надежную конструкцию с защитой от пыли и грязи, внушительных размеров пыльник, закрывает шток амортизатора почти герметично, казалось бы, куда лучше... А дело как раз в пыльнике...
В собранном виде, стойка амортизатора является насосом, в котором пыльник работает, как меха у баяна. При работе стойки, в полости пыльника, периодически создается давление и разряжение. Чтобы не слетел или порвался пыльник, в опоре амортизатора сделаны два прямоугольных отверстия для связи с атмосферой.
Как нам всем известно, наш о.п. не герметичен, помимо обливания грязью, через него происходит частичное прохождение воздуха. При разряжении в полости пыльника, через о.п., частично засасывается пыль и песок из арки колеса, которые оседают на смазке, перемешиваются и со временем превращаются в скрип, заклинивание и скрежет.
Что касается самого опорного подшипника, то конструкция проста, ремонтопригодна и легко модифицируется. Не торопитесь покупать новые и выбрасывать старые. Где то на форуме прочитал утверждение одного человека, о применении “дешевого пластика” в производстве корпуса и крышки – чушь… PA66-GF30 – полиамид с добавлением стекловолокна: жесткость, стойкость к сжатию и ползучести. Разрушения корпуса, крайне редки, единственный недостаток – негерметичность! Что касается “начинки”, верхней, нижней обоймы и шариков, к SKF нет претензий, количества смазки достаточно на весь срок эксплуатации авто. Т.е по применяемым материалам и расчетам на нагрузку, имеем достаточно надежный узел. Так почему же забыли о пыле-влагозащите? Копеечное кольцо из полиэтилена, сделало бы его вечным!!! Да какому маркетологу это надо?
Итак, к делу!
Появились первые симптомы кончины о.п. Скрежет и перекаты при повороте руля на месте, при движении не было “четкого нуля”, уводило влево-вправо. Снятие стойки показало, заклинивание о.п. и проворот корпуса относительно пружины. В итоге новый о.п. (справа) прошел 52 кКм., левый на подходе.
Разборка о.п. показала наличие выработки (канавок) на обоймах, результат заклинивания. Были видны следы прокручивания нижней обоймы относительно корпуса.
Найдя старый о.п. (так же SKF) , который был заменен (на всякий…), вместе с амор-ом стойки, и разобрав, был приятно удивлен, его прекрасным состоянием (не считая песка в смазке). И так, старичок стал подопытным, а “виновник торжества”- донором.
Все части подопытного, были тщательно вымыты в бензине и высушены, от донора, только шарики. Сепаратор, больше не нужен, т.к. подшипник будет насыпной. Таким образом, будет лучше распределена нагрузка по площади обоймы, тем самым увеличится грузоподъемность подшипника на 58% (+21 шарик).
Самыми долгими и мучительными, были изыскания по пыле-влагозащите. Эксперименты с разными герметиками, резинками, прокладками не увенчались успехом, по разным причинам.
Лучше всего себя показала ФУМ-лента, самая тонкая, полупрозрачная на маленькой катушке. Укладывается в четверть на наружном диаметре корпуса (вместо резиночки), в четыре оборота (зависит от толщины и натяжки ФУМ). Прекрасно уминается и держит форму. Фото с ФУМ, сделать не вышло, надоело разбирать и собирать, но прилагаю рисунок с оптимальным профилем намотки ФУМ в четверти.
Строго не судите, буду рад, если кому-нибудь поможет!