sergun

Moscow (AE)


Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация8 years

Опорный подшипник Эксплуатация Focus 2
sergun
8 July 2016


12321123
Этот “поперечный-боковой” люфт, т.н. радиально-перпендикулярный оси амора, является зазором саморегулировки нижней обоймы, относительно плоскости опоры амора, составляет около 1,5-2,5 градуса, позволяет равномерно распределить нагрузку на подш-к.
posted image
Проверьте на усталость, опору амора и пружину. Прокладка (2-3 мм из ПВХ шланга например) между пружиной и корпусом о.п., скомпенсирует просадку верхнего витка.
На счет уплотнения, исходил из доступности, технологичности и простоты установки используемого материала.

Опорный подшипник Эксплуатация Focus 2
sergun
7 July 2016

9

Опорный подшипник
Для любого владельца Ford (Focus2 ,C-Max, Kuga, Mondeo, S-Max и их соплатформенников), опорный подшипник (о.п.) передней стойки не пустой звук, а скрип, скрежет и порой стук, появляющийся через довольно не продолжительный срок эксплуатации этого узла.
Стойка амортизатора FORD представляет собой довольно простую и надежную конструкцию с защитой от пыли и грязи, внушительных размеров пыльник, закрывает шток амортизатора почти герметично, казалось бы, куда лучше... А дело как раз в пыльнике...
posted image
В собранном виде, стойка амортизатора является насосом, в котором пыльник работает, как меха у баяна. При работе стойки, в полости пыльника, периодически создается давление и разряжение. Чтобы не слетел или порвался пыльник, в опоре амортизатора сделаны два прямоугольных отверстия для связи с атмосферой.
Как нам всем известно, наш о.п. не герметичен, помимо обливания грязью, через него происходит частичное прохождение воздуха. При разряжении в полости пыльника, через о.п., частично засасывается пыль и песок из арки колеса, которые оседают на смазке, перемешиваются и со временем превращаются в скрип, заклинивание и скрежет.
Что касается самого опорного подшипника, то конструкция проста, ремонтопригодна и легко модифицируется. Не торопитесь покупать новые и выбрасывать старые. Где то на форуме прочитал утверждение одного человека, о применении “дешевого пластика” в производстве корпуса и крышки – чушь… PA66-GF30 – полиамид с добавлением стекловолокна: жесткость, стойкость к сжатию и ползучести. Разрушения корпуса, крайне редки, единственный недостаток – негерметичность! Что касается “начинки”, верхней, нижней обоймы и шариков, к SKF нет претензий, количества смазки достаточно на весь срок эксплуатации авто. Т.е по применяемым материалам и расчетам на нагрузку, имеем достаточно надежный узел. Так почему же забыли о пыле-влагозащите? Копеечное кольцо из полиэтилена, сделало бы его вечным!!! Да какому маркетологу это надо?
posted image
Итак, к делу!
Появились первые симптомы кончины о.п. Скрежет и перекаты при повороте руля на месте, при движении не было “четкого нуля”, уводило влево-вправо. Снятие стойки показало, заклинивание о.п. и проворот корпуса относительно пружины. В итоге новый о.п. (справа) прошел 52 кКм., левый на подходе.
posted image
Разборка о.п. показала наличие выработки (канавок) на обоймах, результат заклинивания. Были видны следы прокручивания нижней обоймы относительно корпуса.
posted image
Найдя старый о.п. (так же SKF) , который был заменен (на всякий…), вместе с амор-ом стойки, и разобрав, был приятно удивлен, его прекрасным состоянием (не считая песка в смазке). И так, старичок стал подопытным, а “виновник торжества”- донором.
posted image
Все части подопытного, были тщательно вымыты в бензине и высушены, от донора, только шарики. Сепаратор, больше не нужен, т.к. подшипник будет насыпной. Таким образом, будет лучше распределена нагрузка по площади обоймы, тем самым увеличится грузоподъемность подшипника на 58% (+21 шарик).
posted image
Самыми долгими и мучительными, были изыскания по пыле-влагозащите. Эксперименты с разными герметиками, резинками, прокладками не увенчались успехом, по разным причинам.
posted image
Лучше всего себя показала ФУМ-лента, самая тонкая, полупрозрачная на маленькой катушке. Укладывается в четверть на наружном диаметре корпуса (вместо резиночки), в четыре оборота (зависит от толщины и натяжки ФУМ). Прекрасно уминается и держит форму. Фото с ФУМ, сделать не вышло, надоело разбирать и собирать, но прилагаю рисунок с оптимальным профилем намотки ФУМ в четверти.
posted image
Строго не судите, буду рад, если кому-нибудь поможет!

sergun
8 October 2015


qweenonego
А если зимняя, то даже не плохо.

sergun
22 July 2015


Всем привет!!! Вот и стал я счастливым обладателем els27, и скачав forscan и дрова, до ночи разбирался в интерфейсе, пока не посадил акб вноль!!! Сразу же появились несколько вопросов, на которые, я надеюсь получить ответ от знающих людей, за что заранее благодарен!!!
Какаим софтом, будет удобно пользоваться начинающиму диагносту-любителю, и к чему стремиться? (если это не из темы про фломастеры...)
А еще, есть желание развиваться в этом направлении (с механикой и электрикой - я на ты, с электроникой-на вы, а в программировании-ноль...) Кто-то, наверное, прошел этот путь самообразования, и даст ссылочки (в личку) в профильные темы, каналы, сайты...
Еще раз, заранее благодарю!!!

Открытие капота из салона Оборудование и запчасти Focus 2
sergun
27 June 2015

10

ЭЛЕКТРОПРИВОД замка капота!!!
Всем привет, хочу отчетаться о проделанной работе, сопутствующих проблемах и их решениях.
Суть вопроса и идею проекта, описал в посте выше. После продолжительных тестов, поломок и переделок, нашел решение, которое могу предложить одноклубникам!
Итак, нам понадобятся:
Привод замка Saturn
Реле (пятиконтактное) с колодкой 2 шт.
Кнопка открытия багажника ВАЗ 2110.
Кнопка тактовая герметичная (под капот)
Провод медный 1.0-1.5 кв.мм. 5 м.
Паяльник и все для пайки (для надежности)
Как сделать механическую часть, понятно из фото.
Одна из проблем произошла с механикой. Провернуло рычаг в оси замка!!! Пришлось залить эпоксидной смолой, со стороны крестовины, намертво!
Второй косяк был в электрике, точнее в кнопке под капотом, так что только ГЕРМЕТИЧНАЯ !
Электросхема простейшая. Запитана из блока предохранителей под капотом.
Предусмотрен аварийный вариант открытия замка, но это секрет!
Вот, как-то так!
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

sergun
27 June 2015

1

BMSTU
Ой, извините, случайно минусанул, смарт из рук выскочил:O Как это можно исправить?
Посути вопроса, считаю что; большая масса колес,незначительно повлияет на ресурс подшипников ступиц, здесь статистику больше создает производитель подш-ка, квалификация мастера и режим эксплуатации. Остальное ИМХО, в пределах статистической погрешности.

sergun
24 June 2015

1

Если кому-то будет интересно или поможет:
Ford Focus C-Max 2.0 MT 2006г.в.
Диски оригинал, осенью покрашены перманентным маркером, мылись "керхером" раз-два в месяц, весной коегде подкрасил.
Шины 215/60 R 16 XL . Проставки 25 мм. перед, 40 мм. зад.
Показания спидометра и одометра стали точными с GPS (+5 км.). Расход увеличелся на ~ 7%, немного упала динамика (чудес не бывает, колеса стали шире и тяжелей).
Ходовые качества-на высоте!!!
posted imageposted image

sergun
15 February 2015


НО? Теория была ошибочна, ничего не заработало!
Методом "ТЫКА" нашел решение: резисторы не трогаем, выпаеваем два светодиода(я убрал боковые), по одному из ветки, на их места ставим перемычки.
posted image

sergun
15 February 2015


Ребята спасибо за участие!!! Покурил плату и пришел к выводу; R 173 и R 175 меняем с 1kOm на 680 Om
posted image

sergun
14 February 2015


Помогите пожалуйста разобраться! Пересветил CD 6000, подсветка "крутилки " On / Off еле горит. У кого-то тоже так было, но тема не развилась

sergun
8 January 2015


Zekan СПАСИБО тебе за совет!!! Всё заработало!!! Виновником оказался светик который не горел в цепочке.

sergun
6 January 2015


Панель живет своей жизнью!
Сначала, моргали даже светики стрелок тахометра и спидометра, ну и другие из подсветки только тахометра, t°ож и бенз. Увсех этих моргающих, общий анод (+), значит разные ветки. Сегодня прокатился до магазина, картина поменялась. Горят ''в полнакала'' два светика подсветки постоянно:
posted image

sergun
5 January 2015


Помогите пожалуйста!!!
Пересветил приборку на белые SMD 3528. Всё работает, но после выключения продолжают мерцать и еле гореть несколько светодиодов. Пробывал перепаять моргающие-результат никакой.
В чем может быть причина и куда копать?
Спасибо.

sergun
27 December 2014


Я себе сделал электропривод!!! (описывал в ветке ff2) Кнопка в салоне, кнопка под капотом, открываю одним пальцем.

sergun
28 November 2014


От предыдущего владельца, авто досталось с рваными брызговиками в багажнике.
Буду брать новые (оригинал), и ставить по своему. Может быть с использованием прозрачного герметика.

sergun
28 November 2014


posted imageposted image

sergun
28 November 2014


Все проблемы с оригинальными брызговиками, из-за неправильной (частично) установки.
Верхнее крепление переднего брызговика должно быть МЕЖДУ крылом и подкрылком!
Задние, ставятся ПОД подкрылок(валенок)!
ИМХО

Открытие капота из салона Оборудование и запчасти Focus 2
sergun
14 November 2014

11

Замутил электропривод замка капота
на c-max. Провожу испытания!!! Пока работает!!!
posted imageposted imageposted imageposted image
Привод работает в обе стороны, т.е.
открывает замок и отводит крючок.
Продумываю электрику, расположение
кнопок управления (эргономику), защиту
от случайного срабатывания.
Критика, советы, помощь-принимаются!!!
Ногами не пинать...

sergun
14 November 2014


Всем спасибо большое за инфу!
Поставил проставки 20/40 (самодел).
Колёса 215/60r16 (зима).
Стало ооочень высоко.
Перед: 69,5
Зад: 73,5
Роспуск с/б и сход-развал - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
По всем ощущениям - Kuga, один в один. (был прецедент)
Возникает вопрос: зачем платить больше? Всем доволен, всё радует!
posted image



    up