Всем привет.
Данный пост хочу посвятить тем, кто собирается купить себе hot-hatch, но ещё не определился с машиной.
Изучая интернет мы всегда читаем тест-драйвы людей, которые провели за рулём автомобиля пару дней, а то и часов. Информация поверхностна, и не всегда точна. Постараемся это исправить. Автокритиком себя не считаю, писателем и подавно. Тут собраны мои впечатления и наблюдения.
О внешности автомобиля рассуждать не стану, тут у каждого свои предпочтения, мне однозначно нравится.
В своих ездовых качествах автомобиль получился крайне сбалансированным, и это, пожалуй, главный плюс.
Подвеска плотная, позволяет комфортно передвигаться каждый день, не давая забыть, что за всё приходится платить. А именно: ты чувствуешь стыки, разметку, медленно преодолеваешь лежачих полицейских (если бережно относишься к машине), но при этом, не заметив его же на скорости 120 км.ч. ты знаешь, что хода подвески хватит для поглощения удара и не думаешь, что диску хана. На скоростях свыше 200 км.ч. чувствуешь себя уверенно, при активном маневрировании машина ведёт себя достойно, но опять же ты прекрасно осознаёшь что она может, а что нет.
Баланс чувствуется во всем: МКПП имеет достаточно короткие ходы, но молниеносные переключения — это не про неё. Работает она точно, передачи не вылетают, и ты уверен в этом механизме.
Передаточные числа подобраны тоже с учётом ежедневного использования, они длиннее, чем например на Subaru WRX, вторая заканчивается на 100, а третья имеет диапазон от 20 до 140 км.ч., это прекрасно компенсируется крутящим моментом, который начинаешь получать в полном объёме с 2500 об.м.
Интерьер приятный, по части материалов, компоновка приборов и дизайн в целом — тоже дело вкуса.
Сиденья удобны(кстати их профиль одинаков в любой из трёх комплектаций), хорошо держат, моё шпаловидное телосложение при росте в 2 метра позволяет с комфортом разместиться в нём. Крупным людям валики боковой поддержки будут упираться в бока(мой крупногабаритный друг уже оставил свой отзыв))). Немного не хватает регулировки руля по вылету, и хочется добавить регулировку подголовника(но это я уже придираюсь).
Использовать эту машину каждый день не составляет больших проблем, никаких шаманских танцев, особых познаний в автомобилестроении. Просто всего чуть-чуть больше. Чуть больше кушает бензина, чуть чаще надо проверять жидкости, чуть быстрее меняются расходники, немного дороже ТО.
Клиренс ST-ки всего на 1 см. ниже фокуса, но штурм стандартного бордюра становиться серьёзным испытанием, от которого вскоре учишься отказываться, поиском альтернативных путей, или другого места парковки.
Вернёмся к теме баланса. Он есть и это здорово, но ещё лучше то, что можно кастомизировать автомобиль и сдвинуть эту черту, что пролегает между комфортом и спортом, в ту или иную сторону, без особых усилий.
Лично я за это год не ощущал недостатка в чём-либо, авто меня устраивает целиком и полностью. А желание натолкать тюнячек в машину — своего рода хобби и отдушина, в мире офисов и бумажек))
При всём этом автомобиль дарит мне исключительно положительные эмоции.
Спокойно ездить на нём можно, рекомендуется, но не получается, отзывчивость мотора поражает, тот же турболаг попросту не чувствуется, скорее всего из-за маленькой турбины. Машина бодро подхватывает и уносит тебя волной удовольствия, перемещая между столичными пробками.
Первый год использования автомобиля обошёлся мне в следующую сумму:
1) 2 замены масла (каждые 7,5 т.км.) ~ 8 000
2) 1 ТО ~ 11 000
3) комплект передних колодок(закончились через 15 т.км) ~ 0-12000
4) бензин (16.2 средний расход, 98) ~ 140 000
5) каско 100 000
6) комплект зимней резины без дисков (Hakka 8) ~ 45 000
Итого : ~ 300 000
Если эта информация поможет кому-либо определиться с покупкой СТ-ки я буду очень рад
)
Всем мир)