И у меня ямка ! Год ездил не замечал, но в солнечный день, после мойки проявилось. Тоже думал что кто-то присел .
Для интересующихся цитирую : " Поршни 1.6 -литрового двигателя Ti-VCT имеют специальные выемки в головке для обеспечения нормальной работы при увеличенном ходе клапанов . При определенных условиях может даже случиться так , что фазы открытия впускных и выпускных клапанов между тактами впуска и выпуска совершенно не будут перекрываться ! "
Выводы "загнет - не загнет " делайте сами.
Еще цитата: " При работе с компонентами газораспределительного механизма бензинового двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT требуется абсолютная чистота. Частицы грязи диаметром более 0,2 мм могут привести к отказу системы регулирования фаз газораспределения."
А еще у 115-го другой укороченный выпускной коллектор с двумя каталитическими нейтрализаторами и четыре подогреваемыми датчиками концентрации кислорода.
И еще, у 115-сильного шестерни ГРМ жестко не сязаны с распредвалом, на тех и других имеются лопасти, в зазор между которыми и рагнетается масло.
Взависимости от давления масла изменяется зазор между этими лопастями и,
соответственно фаза . Если кому интересно, этот буклет для сотрудников автосалонов лежит у меня на работе - могу выложить интересующую информацию. Там и фото есть 115-го со снятой крышкой газораспределительного механизма.
Естественно регулировка фаз впуска и выпуска только 115-сильного и соответственно выемки в поршнях.
В обслуживании или в ремонте (не дай бог) 1.6\115 будет однозначно дороже
1.6/100- регулировка фаз впуска \ выпуска осущесвляется за счет изменения
давления нагнетаемого масла , видимо устанавливается дополнительный масляный насос ,а им управляет доп. компьютер в зависимости от режима работы двигателя. Кстати , Форд регламентирует обслуживание ГРМ двигателя
1.6\115 в помещениях с определенными параметрами запыленности воздуха
( когда заказывал своего Федю взял грех на душу-ну очень нужна была любая инфа о ФФ2- увел в автосалоне брошуру для служебного пользования
о новом тогда еще 07.05 ФФ2). Клапана при обрыве ремня ГРМ действительно
не загнет- на поршнях есть выемки.
Своим 1.6/100 вполне доволен, хотя для машины весом 1,3 тонны оптимальным пожалуй будет 1,8/125 и если бы заказывал сегодня, то взял бы его.
fisherman
18 November 2006
Такие же движки ставят на Volvo S40. Интересно как у них с шумом. А я своим
доволен - если и шумней однокласников.то совсем немного.