Всем кому интересно - Первый раз слышу о том что конденсат создаёт кислую среду в моторном масле - бред. Изначально любое моторное масло делается со щелочной реакцией для компенсации серного и сернистого газов которые вступая в реакцию с влагой образуют серную и сернистую кислоту. Только так и более ни как кислотные фракции не образуются в ДВС. Что касается долгого стояния авто без работы - то мало по малу влага может скапливаться в двигателе( особенно в весенне-осенний период). И менять масло нужно из-за возможного обводнения или просто из-за старости масла( масло даже когда не работает окисляется). Манера езды- влияет сильно спортивный стиль, город, бездорожье. В данных случаях пробег не желательно превышать 7.5 т.км или 5 т.миль. По 5\30 и 5\20 определяющий фактор район проживания, лемпературы зимой\летом, насколько двс новый. Чем лето жарче , тем лучше брать масло по гуще. На зиму -масло в холодном состоянии лучше по жиже. При старении ДВС - масло берут по гуще.( чуть -чуть) Моторное масло темнее - так и должно быть - зависит от термо окислительных свойств. Показывает моющюю способность масла.И способность удерживать продукты горения , попавшие в ДВС и продукты старения масла во взвешенном состоянии. Чем эти показатели лучше - тем и масло лучше. Делать выводы только на визуальном контроле - не правильно. Ни кто сейчас не бракует масло по визуальному контролю, Только лабораторный анализ. Для авто выведен средний критерий - легкие условия - 15 т.км. Тяжолые - 7.5 т. км. Особенно берегитесь под делак. Которые не просто загрязняют ДВС, по сути не являются маслом. Какаято жижа. Где-то на просторах сети попадался сайт со внутренним состоянием ДВС после работы на разных сортах масла. Поищите посмотрите . Имейте так же ввиду - Форд не выпускает масло. Это кто то гонит волну. Нет на свете такого масла. Есть одобренные компанией Форд. Та же история с Тойотой, Ниссан, Мерседес. Просто кто то рубит мани. Каждый выбирает сорт масла как ему нравится, но только оригинальный. Приходится ездить на Кастроле на гарантии. Но предпочитаю только Мобил. ( не реклама).
Щупы не крашеные в чёрный цвет - это воронение. Уровень масла смотри по отблеску. тоесть под углом.
С учётом того что в двигателе 1.6L есть много мест куда масло после запуска двигателя может заполнится, уровень MAX похоже на критичный для эксплуатации.- что то не понятные измышления. Уровень выше метки макс не наливают по простой причине - когда масло очень высоко , оно начинает интенсивно выгарать и сапун не так качественно очищает картер от паров масла. Это ведёт к более интенсивному отложению продуктов старения масла на внутренних частях ДВС. И ещё - ели нафигачить масла столько, что мотыли начнут егозадевать- будут стуки, шум и вибрация ДВС. НО вообще то лучше пройти курс теории, конструкции и эксплуатации ДВС прежде чем рассуждать о вопросах эксплуатации ДВС.БЕЗ ОБИД. Но многие вещи написаны людьми без специального образования по ДВС.Не понимающих процесов происходящих внутри сердец их железных любимцев.