Итог моей борьбы с горящей на малых и ХХ оборотах лампой зарядки.
Прозвонка всех компонентов гены, проводки и разъемов - результат положительный, всё отлично. Грешить можно было только на регулятор или блоки PCM, BCM. Начал с малого. Заказал оригинал Valeo 599182. В комплекте идет крепеж и инструкция. Интересно упакован сам регулятор - в коробке залит полиэтиленовой пленкой. Не вскрыв ее, подменить его не получится.
Проблема решена. Проехал почти 1500 км, всё гут. Форскан показывает примерно одинаковые значения требуемого и выдаваемого напряжения генератора. Заряд аккума 95%.
FICUS 1:
|
Kergudu это всё касаемо генератора от 1.6? |
У меня 1.6/125. На нем гена Valeo 120A. Вся инфа, которой владею, - по этому генератору. С генераторами на 2-литровых Фокусах_3 не сталкивался, я не профессионал-электрик. Кто в теме, пусть подскажет в топике.
Но сыну на ФФ2 рестайлинговом 2.0/145 тоже капиталил генератор. Там Denso 120A (made in Japan). Подшипники, щетки и контактные кольца абсолютно такие же как наши. Все остальное - совершенно другое. Реле-регулятор с тремя выводами, шкив с обгонной муфтой.
Админам бы неплохо всю инфу вынести в шапку. Тема совсем заброшена...
Kergudu
24 April 2018
5
barsikoz:
|
замерили щетки и по размеру подошли от нивы. Варварским способом расколупал нивовский узел. Цена вопроса 340 рублей. |
Молодец, отличная работа. Сам через это прошел на 298 тысячах. Что самое неприятное - лампа зарядки при этом не сигнализирует о зависании изношенных щеток.
Но есть более бюджетный вариант...
Всего 36 рублёв. И состав смеси думаю покачественней, чем на нивовских.
Также, раз уж гену снял, нужно было токосъемные колечки тоже поменять.
CARGO 230090. Около 125 руб.
1977qaz:
|
Себе вот такую штуку купил,для этих целей.
|
Симпатичный прибор. Почитал отзывы, все купившие довольны. Хотя надо учитывать, что киты как правило, завышают характеристики своих товаров. Была у меня зарядка всемирно известной фирмы No-Name... Заряжаешь ей планшет, а у него заряд падает)))
Тут заявлено 4 USB порта с общим током 6,5А. Наверняка меньше))) Либо с просадкой выходной напруги... Проверить легко на нагрузочном резисторе.
1977qaz:
|
А как напряжение скакать будет? или подать? |
Если я правильно понял, вопрос про изменение напряжения? Втыкаем зарядник в прикуриватель и поглядываем изредка на экранчик. Перед стартом у меня 12,2 В, в движении цифры самые разные - от 12 до 15,4 В. Умные блоки PCM и BCM сами определяют, сколько аккуму нужно для зарядки. Вся инфа тут на 8 страницах есть. Видим слишком малое или большое значение напруги - есть повод задуматься, все ли нормально с процессом зарядки...
Еще лучше поставить на смарт или планшет прогу Forscan. Там показано, сколько PCM хочет от гены, напругу бортсети и процент заряженности аккума - всё наглядно. Ошибки считывает и сбрасывает. Ну, естественно, в пару нужен адаптер ELM (у китов бакса три кажется)...
Serj_brk:
|
Kergudu если ещё раз загорится - куплю регулятор, новый ремень |
Ну это ты погорячился))) Реле - запчасть не дешевая, покупать впрок, не будучи уверенным, точно не имеет смысла... Начинать надо с малого - общая ревизия, щетки, подшипники, целостность проводки... Затем половинить гену, звонить диодный мост, статор, якорь на предмет межвиткового или банального замыкания на массу... Реле - в последнюю очередь, когда 100% уверен в исправности остального. Печалит еще и то, что в работе участвуют PCM и BCM. Они по идее тоже могут выйти из строя, но статистики по их неисправностям не видел...
Ремень за 50 тыс. только обкатку прошел, не трать деньги)))
maguta:
|
А если снять рессивер, ловчее будет? |
По-моему, еще тяжелее. Плюс попадос на новую прокладку вп. коллектора.
Serj_brk
Не думаю, что мойка кузова связана с ошибкой генератора. Моечным пистолетом туда не достанешь при всем желании. Просто совпадение. Если ошибка была разово, то надеяться, что был просто сбой. Если повторится - снимать гену и смотреть по месту. Прозванивать LIN, заодно ревизию устроить геннадию... Если авто 12 года, то пробег явно больше 120 тыс. Щетки уже с выработкой, и лучше не ждать, когда крякнут окончательно. Можно встать колом вдали от родного дома, что со мной и произошло на пробеге 298 тыс. При этом лампа зарядки так и не загорелась, ехал на аккуме до полного его истощения... После этого купил зарядник в прикуриватель с вольтметром. Включен постоянно.
А по поводу шапки темы - да, инфа очень скудная, не чета теме по генератору в разделе 2-го Фокуса, там настоящая кладезь информации...
Kergudu
20 April 2018
3
Serj_brk
У меня на 1.6/125 стоит гена Valeo на 120А с маркировкой TG12C087. Скачал каталог Valeo "Стартеры и гены"... Монументальное издание, всё про их генераторы подробнейшим образом. Так вот, в моем гене стоит реле-регулятор 599182. Про 595393 никаких упоминаний нет. Думаю, производителю можно верить. Заказал вчера, цена 2312 р. со сроком поставки 7 дней. На сторонних сайтах запчастей выдает аналоги других фирм, вдвое дешевле. Но я рисковать не стал, тут уже были комменты, что с не родными регуляторами PCM может не найти общий язык, зарядка будет не корректной, вплоть до горящей лампы на приборке...
По обрыву провода LIN 2b0rg верно заметил - если родной жгут не трогали, то обрыв может быть только у самой фишки генератора. Тем более, если его уже снимали. Провод тонкий, гена тяжелый - можно оборвать легко. Причем даже не видно будет - изоляция вроде целая, а внутри жилки в обрыве...
Пока жду реле, решил посмотреть моторчик омывателя. Сняв фишку с него, увидел , что в разъеме моторчика уже стоит резиновая прокладка между пинами. Коррозии нет, всё сухо. Машина 2013 года, апрель. Наверное, тогда уже стали ставить эти резинки. В общем, беды с капиллярным эффектом я избежал...
Serj_brk
Не подлезть к этому разъему никак. Слишком плотно все скомпоновано вокруг гены. Скажу даже более того - скинув все причиндалы, мешающие осмотру (ремень, бачок ГУРа, фару), нужно снять самого гену с трех точек крепления, повернуть так, чтоб был доступ к гайке B+ и открутить ее. Иначе разъем LIN упирается в толстый плюсовой провод этого B+ и не отстегивается. По крайней мере у меня так было. Приноровившись, всю процедуру можно выполнить за полчаса...
Ремень резать не нужно - откручиваем 4 болта шкива помпы и он сам падает вниз... Обратно ставим так - шкив помпы наживляем на 1 болт, одеваем ремень на все остальные агрегаты и потихоньку прокручиваем ключом за болт коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки. Шкив помпы сам запрыгивает на место вместе с ремнем. В сети есть 2-минутное видео этого процесса.
Вот и ошибка вылезла
- P0A3B "Перегрев генератора". Только завел с утра, через 3 минуты загорается лампа аккума и Форскан показывает ее. Явно дело не в температуре, двиг еще холодный.
Vortex
Да какие мастера))) Своими ручками предпочитаю делать, то что могу. Вроде из нужного места растут. Делал для себя, то есть не хуже "мастеров". Правда за неимением токарного станочка не проточил токосъемные после замены, но не думаю, что дело в них. Завтра скину Геннадия, звякну диоды для начала.. Есть еще подозрение на проскальзывание ремня привода, менял очень давно...
Может ли причиной быть аккум (Topla 62 Ач)? Проверить плотность нет возможности, он не обслуживаемый, только глазок для оценки состояния, который зеленого цвета, т.е. в норме.
Кстати, в шапке темы не вижу кодов диодного моста или артикулов самих диодов как элемента.
Kergudu
17 April 2018
Уже неделю периодически загорается лампа зарядки аккума на приборке. Только на малых оборотах, при толкании в пробках. При наборе скорости, в движении по трассе - гаснет. Форскан показывает на холостом требуемое напряжение GENVDSD=15.2. Гена выдает 12.2-12.4. Естественно, система мониторинга видит, что этого мало и зажигает лампу АКБ. В движении GENVDSD и выходное напр. гены примерно совпадают.
Гену ремонтировал полгода назад - щетки были в ноль после 250 тыс. пробега. Заодно поменял подшипники и токосъемные кольца тогда. Тогда же заменил и аккум. Полгода проблем не знал... И вот снова...
Форум курил, свечи родные новые, провода ВВ чистые, блок предов в моторном отсеке в идеале. Слазил в BCM на предмет коррозии от влаги с моторчика омывайки - всё отлично, сухо и без окислов...
Ошибка в Форскане только одна - U0131. Модуль BCM ищет ЭУР, которого нет))) К гене отношения не имеет...
Куда теперь копать?
Вопрос к уважаемому Серому: можно ли сейчас сократить путь Иваново-НН, срезав через Липовки участок окружной Заволжья? Тут на этой же странице это уже обсуждалось, но 2 года назад. Как щас состояние покрытия? И имеет ли смысл в связи с таянием снегов сокращать на этом участке свой маршрут?
Слышал еще мнение, что облезанию и сходу ЛКП способствует частая мойка аппаратом при повышенном давлении. Типа, или близко к кузову не подносите, или мойте вручную губкой...
Ёжыкцитата: |
У меня фокусу-хэтчу уже 7 год идёт, на стыках бампера и крыльев краска не облетает. |
Седьмой год, стало быть 2008 г.в., если это испанец, то ничего удивительного, что ничего по кузову не облезает. Ну, или так повезло, что покрашена (подготовлена к покраске) на заводе удачно. Ну, не все же Фокусы с косяками по кузову были, иначе бы ФМК совсем совесть бы потеряло...
BARCASцитата: |
Скажу честно проездив на 2 фокусе 6 лет ни разу не заморочился данной проблемой |
Ну, значит он тебе уже крашеным достался...
С 2006 года уездил 4 Фокуса, у всех на втором-третьем году начинает лупиться ЛКП как раз в этом месте - стык заднего крыла с бампером, пятая дверь в месте прилегания "сабли" и внизу по кромке... Все машины покупались новыми у дилера, ездил только я, участие в ДТП и "задевание" об сугроб не катят 100%. ТО у барыг-дилеров не прохожу, посему и предъяв к ним по поводу облупившейся краски не имел, перед продажей устранял эти косяки в сторонних сервисах. А по хорошему бы конечно, если еще и машина на гарантии, надо дилера мордой тыкать и заставлять устранять. Да, еще у одного кренделя на Мондюке 4 видел ту же картину один в один как на фото выше... Похоже окрасочная линия во Всеволожске одна для Фокусов и Моней.
Щас еще про трещащие лобовые стекла в форме "улыбки" спомнил... Много народу на них попало, наш уважаемый модератор
Серый подписи собирал, толку ноль, утёрлись, вздохнули и дальше побрели... Мерзкий сервис у Форда, после получения нашего бабла, мы им уже не интересны. Сдуется их бизнес в России, туда им и дорога, плакать не буду...
Вот и ссыль в тему (третий абзац про них, любимых)...
Satan777Ты герой! Честно, без иронии... Нагнул этих
... Уважаю, все бы так поступали, они бы давно по струнке ходили. ОСАГО превратилось в фарс и инструмент отъема бабла у населения... А про зажравшийся РГС вообще один негатив в отзывах, поэтому, построив их, ты молодец вдвойне!