Разрешите добавить свои 5 копеек в тему. Машина с двиг. 1.8 пробег 80 тыс. км. на механике.
Проблема была такая - повышенный расход, повышенные обороты ХХ, машина дергалась
при низких оборотах до 1,5 тыс. об/мин, и страшная детонация (треск) с 2 до 3 тыс. об/мин.
Загорался чек, но после снятия аккума погас и снова не появлялся. Компьютерная диагностика
показа все ОК, заменили свечи и воздушный фильтр (ничего не дало).
Полез смотреть клапана (электрические), управляющие заслонками впускного коллектора.
Обнаружил сгоревшие обмотки (тестером не прозванивались) обоих вакуумных клапанов.
На пробу решил поставить клапаны от ВАЗ 2105. Результат установки на фото.
Что поменялось после замены. Обороты ХХ остались повышенными (850 об\мин).
Подергивания на низких оборотах ушли, расход по БК падает по мере езды (доходил до 16,8 литров на 100 км).
Детонация существенно уменьшилась и по мере езды вроде постепенно уменьшается (проеду 100 км отпишусь).
Но при резко нажатии газа секунды 2 трещит, но уже не так страшно.
При замене клапанов обратите внимание (писали уже где-то) на то, что
соски клапанов не равнозначны, вакуум подается на прямой выход клапана,
выход отходящий в бок подсоединяется к активатору (приводу) заслонок.
В противном случае привод заслонки сработает и уже не вернется в исходное положение.