avatar
avatar

BarikCZ

Prague (CZ), Ford Focus I

Car:

About:
просто тюнер (инженер -настройщик)

ТЮНИНГ двигателя! Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
BarikCZ
21 March 2014

7

Почитал ветку, если интересно, независимый взгляд на то что я увидел:
- на 221 странице, реально всего несколько экспериментов с мотором 2 литра, 4 или 5 графиков. И все остальное полный флуд.
- очень радует, что есть люди, которые хоть что то делают, не важно, что пока нет идеальных результатов но есть движение.
- Но на этих несколько энтузиастов - куча теоретиков (советчиков), получивших знания (как они думают) на этом или других (зарубежных) форумах
- Расстроило, что люди, которые начали сами делать разработки не довели их до логического конца.
- Высказываю свое презрение ворам, люди которые покупают что то за рубежом, а потом копируют и пытаются на этом еще и заработать.
- Смешны заявления, типа ресивер Косфорд гов….о. Это отличный ресивер, но он работает там где и должен работать и только с теми модификациями на которые рассчитан.
- для получения 200 сил, а это смешная мощность (полно серийных машиn) и не на больших оборотах надо решать комплексно. Все должно подходить друг другу, а именно коллектор впускной и выпускной и к ним распредвалы и все это должно быть идеально настроено. Если сделать сборную солянку – одно там купил, другое там взял, здесь что то изменил – РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ 100%.

= - Не понятно, зачем размышлять о том, что можно купить сразу более мощную машину. Ну так и покупайте. Тема ветки – ТЮНИНГ Двигателя. Тюнинг, как и мода, т.е. проявление индивидуальности, самореализация – вещь иррациональная и не дешевая. Но очень кайфовая

avatar
BarikCZ
6 March 2014

3

Ели кого обидел прошу прошения, правда не хотел. Могу сказать одно, это очень распространенное заблуждение у начинающих тюнеров и не только в России, но и во всем Мире. (из собственного опыта, а мне много где пришлось поработать)

avatar
BarikCZ
6 March 2014

1

Да забыл написать. Таким способом рассчитывается басовая карта зажигания (для определенного вида топлива, в данном примере для 98 бензина). Как найти именно МВТ maximum brake torque. Для этого лучше всего использовать загрузочный стенд, который удерживает необходимую нам точку оборотов и мы в онлайн режиме видем реальную мощность, и также в онлайн режиме изменяя УОЗ, как только увеличение момента прекращается, так пару градусов назад и на следующею точку, пока все не пройдем. Многие думают, что до детонации и 2 градуса назад, но это не правильно. Часто бывает так, что детонация намного позже оптимального угла. Вот посмотрите картинку

posted image

avatar
BarikCZ
6 March 2014

9

Я думаю, что зря стал членом этого форума, послушал просьбы своих читателей на драйве, которые всю дорогу пишут мне и упрекают, в том, что я мало уделяю внимания машине Форд (хотя сам и являюсь ее владельцем), все больше субару. Просто субаристов в России мне очень жалко, у них тюнинг начинается сразу с установки ковки, плит, гильз и т.д. т.к. якобы моторы субару слабые. Но это далеко не так, моторы великолепные, но есть одна проблема, наличие бесплатных (практически, только кабель надо купить) программ в интернете, позволяющих самому изменять настройки ЭБУ. И все это приводит к тому, что кому ни лень начинают этим заниматься, как следствие – убитые моторы.

Если кто хочет реально этим заняться, то этому надо долго учится. Вот могу посоветовать (кто хочет быстро) школу, которая хоть немного поможет и укажет правильное направление. http://tunerschool.com, 16 недель и $14,675 и Вы уже можете начать. Это не так и дорого, не забывайте потом вам регулярно еще придется ездить на всякие курсы новых систем, на тренинги к ведущим тюнерам и т.д. . а это опять расходы.

На прощание и бесплатно (желание пропало здесь писать) я Вам опишу немного о зажигании т.к. понял, что местные Гуру считают, что выкрутить зажигание более 30-35 градусов на Форде при 6000 об/мин при давлении 1.2 бара – это очень сильно повысит мощность мотора. Ну, а читатель сам определит (надеюсь), что законы физики одни.

Предлагаю посмотреть на картинку. После воспламенения смеси, необходимо определенное время, пока фронт пламени достигнет всех дальних участков камеры сгорания . Поэтому необходимо зажечь смесь немного раньше, на такте сжатия, пока поршень идет к верхней мертвой точке ВМТ. Так вот, оптимальное зажигание или МВТ maximum brake torque, обычно это когда пик давления в КС наступает при 15-20 градусов ATDC (НЕ BTDC) ПОСЛЕ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ.

posted image

Для простоты, пока опустим момент возможной детонации. Если зажигание будет раньше, то отрицательная сила (детонацию, не берем, пока, в расчет) сильно увеличивается т.к. поршень должен преодолеть возрастающее давление, возникшее на его пути к ВМТ, и конечно момент сильно пострадает ( мощность соответственно). Так же ясно видно, что происходит значительное увеличение давления в КС, соответственно и температуры, что вызовет детонацию.

posted image

Дизайнеры, инженеры, конструкторы во всем мире пытаются бороться с этими негативными силами, различными способами. Их цель сократить время распространения пламени (как вы можете увидеть на картинке) и использовать момент зажигание смеси, как можно позже, для увеличения эффективности

posted image

Современные моторы с непосредственным впрыском топлива на дизелях и на бензиновых моторах имеют такую геометрию камер сгорания, в которых скорость горения намного выше, ну и как следствие – меньше углы, больше мощность.
Но вот местные гуру, утверждают, что это все ерунда, надо дунуть и сделать угла побольше и будет Вам мощность. Каждый тюнер в состоянии рассчитать с нуля карту зажигания (базовую, с чего начинать). Возьмем мотор форда 2.0 литра. У него диаметр поршня, если мне не изменяет память 87,5 мм. Скорость горения бензиновой смеси 16,5 метром в секунду (м/с) при АФР 12,5-13, при обогащении скажем до 11.8 она уменьшается до 15 м/с Кстати поэтому смесь 12,5-13.0 и есть самая мощная т.к. самая высокая скорость горения, значит меньше углы, меньше углы – меньше отрицательной энергии – меньше отрицательной энергии – больше мощность – ВСЕ ПРОСТО. При не сложных расчетах получается, что при 6000 оборотах нам действительно необходимо сделать угол зажигания – 32.3 градуса. Но, избыточное давление увеличивает скорость горения, поэтому для оптимального угла зажигания, необходимо ввести поправку, а для этой степени сжатия (вида камеры сгорания) и бусте 1.2 бра, он составит 0.387. Значит оптимальный угол (плюс, минус) будет где-то 12.5 градусов.

Мне очень жаль, но я на своем форде такого не добился, у меня он на 6000 составляет около 19-20 градусов. Причина очень простая, я настраивал не на бензине, а на Е85. Этанол горит намного холоднее и как следствие, скорость горения значительно меньше, поэтому и есть такая разница. Это теория.

Теперь от теории к реальной практике. Я часто, настраиваю машины спортсменам выступающим на различных соревнованиях, от Чемпионата Европы и до любительских гонок. Моторы обычно с высокой степенью сжатия, рассчитанные на разрешенный гоночный 102 бензин. Но для тренировок, я им делаю карты с возможностью ездить на Е85 (15% бензин, 85% этанол). Гоночный бензин у нас стоит 6 евро 1 литр, а Е85 - 0.7 евро. Е 85 имеет октановое число близкое к гоночному (разрешенному бензину) 102 ОЧ. Но вот вдумайтесь только, почему он так дорого стоит??

Инженеры, разработчики гоночного топлива так же учили физику и конечно понимают, что топливо должно быстро гореть, что бы уменьшить углы зажигания. Обычно, чем выше ОЧ, тем меньше топливо выделяет при сгорании тепла и как следствие – меньше энергии и мощность. Но его надо больше лить. Если посчитать, то на кг воздуха – Е85 выделяет на несколько процентов больше тепла, чем гоночный бензин, а значит, на нем и мощность как бы должна быть из-за этого выше. Но это не так. Один и тот же мотор при индивидуальной настройке на гоночном топливе, при более чем 10-15 градусах меньших углах выдает большую мощность. Что подтверждает законы физики.

Так что, мощность ощутимо можно поднять увеличив скорость горения (настройкой это реально) и тем самым уменьшив углы. Я тут прочитал, опять же местный Гуру пишет, что ЕГТ якобы сильно возрастет. Опять видно, что где-то, что-то слышал, но суть не совсем понимает. Но, я уверен, что читатель и сам теперь понимает, что ничего не изменится с ЕГТ. А на то есть 2 причины. 1. – ЕГТ минимальное (при прочих условиях) при МВТ maximum brake torque. 2. – угол уменьшился, но и скорость горения увеличилось, а значит время горения уменьшилось. Поэтому смесь не будет догорать на такте выпуска (в большем количестве)

Удачи всем

П.С. Да приеду я летом в Москву (на младшем брате своего РС, на фокусе 2, атмо с турбо китом), но только не письками мерятся, а для испытаний и корректировки НАСТРОЕК под Российский бензин и конечно с удовольствием посоревнуюсь с владельцами ЛУЧШИХ В МИРЕ МАШИН ФОРД СТ/РС

avatar
BarikCZ
5 March 2014


avatar
dkm:

А..  Ну мы эт проходили.. 
Тут есть кадры у которых мощность в основном за счет потерь на стенде формируется, да еще датчик температуры стенда живет где то в чайнике..
Они все напускают туману.. ))

Я один здесь усомнился в такой мощности ? sfordfish не в счет ?
Впрочем я еще у знакомых спросил, не слышал ли кто про такой момент с литра на бар да еще на сток низе и голове..

Уважаемые, так для справки (есть официальный протокол и куча свидетелей) - резина - полуслик у меня и у ГТР и ГТ3 порш. Автодром Мост - ГТР лучший 1.51, ГТ3 (лучший) 1.51.5. Фокус - 1,50.2. это я так же датчик температуры (который встроен и я деже его не разу не видел, да у это стенда нет возможности ввести коэффициент, при измерении мощности с колес, поэтому и измеряю только с колес, а не с маховика т.к. это глупость) засунул в чайник? или может еще пофлудите?

avatar
BarikCZ
5 March 2014


avatar
dkm:

Угол зажигания является секретом ?
Наши сомнения по поводу получения данной мощности при данных параметрах стали менее сильны в связи с чужеродным нам топливом, но тем не менее..
Можете привести официальные данные где какая то серьезная контора обещает 125нм с литра с бара на пике мощности на E85 ?
У вас же скорее всего есть официальные данные на сайте по проектам..

Угол сделан правильный MBT и для правильного AFR.
Прикольно, а мы это кто? Вы, как то говорите во множественном числе, но вроде, как я вижу, что человек один, может стоит высказывать свое мнение, а не ...

avatar
BarikCZ
5 March 2014

1

avatar
dkm:

Это какие силы кроме детонации ?  И не о высоком ли autoignition point говорит октановое число ?

Так какой угол то на РС на 5900?

Молодой человек, я понимаю, что я здесь новичек, но это не значит, что я не знаю как измерять мощность (с учетом того, что я провожу 8 часов в день на стенде, настраивая корчи и спорт машины) И я не буду больше реагировать на ваши глупости,
последний раз.
Октановое число - определаят стойкость мотора к детонации
autoignition point - показывает температуру самовоспламенения топлива и как следствие порог pre-ignition
Я не только знаю как измерить мощность, а как ее получить, это моя работа, которую я много лет уже делаю

avatar
BarikCZ
5 March 2014


L
Loco23:

А чем настраиваете? Интересует именно софт. В онлайне править прошивку нельзя, как и на СТ?

Пока все делаю своим компом, работающий с сток ЭБУ в паре, настройка онлайн. Потом буду делать на STC и unichip

avatar
BarikCZ
5 March 2014


Что-то все запуталось.
1. У меня фокус МК1 РС - 390 сил с колес. я пока больше им не занимаюсь. Скучно, на соревнованиях в классе ближайший конкурент в 5 секундах на круге.
2. Сейчас делаю фокус МК2 2.о литра атмо мотор с установкой турбокита,м отор сток, давление пока 0,75 бар. Мощность пока 235-240 сил с колес. вот после того, как доделаю и хочу приехать на ней в Россию, летом.

avatar
BarikCZ
5 March 2014


avatar
dkm:

Не понял.. Во втором фокусе РС двигатель 2.5.. 5 цил.. Судя по видео там фокус на зетеке..

E85 это же 85% этанола ?  
Ну понятно тогда в общем то все.. )) Октановое число типо 105-110... Угол поди под 30 на 5900?

2 фокус обыкновенный атмо, 2 литра.
а что Вам понятно, большой опыт настройки на Е85??? какие углы под 30, что за ерунда, Вы хоть малейшее представление имеете в настройках моторов. Больше угол, больше отрицательных, негативных сил воздействующих на поршень в момент сжатия, а значит МЕНЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ. И вот вэтом как раз и огромный недостаток Е85 т.к. он горид холоднее и дольше, как топливо для максимальной мощности - это ГАВНО ПОЛНОЕ, но вот то, что оно безопасно для большого буста - это не оспариваемый факт из-за высокого значение не октанового числа (у нас Е85 ОЧ 101-102), а autoignition point. Ноу меня буст смешной- рабочий 1,4 и к 6500 понижаю до 1.2 (нехочу просто в пустую воздух греть, машина не для каких то разгонов и измерений игрушками типа лоджиков, айфонов, а для треков, где очень большие нагрузки на мотор)

avatar
BarikCZ
5 March 2014


вторй, обыкновенный, купил старенького, а теперь мучаю и долго буду мучат, я это люблю.

avatar
BarikCZ
5 March 2014


Топливо у меня не спорт, а самое дешевое с заправки Е85 (правда очень дешёвое, но дерьмовенькое, до спорта очень далеко или до немецкого Е85). Жалко что никто не обратил внимание на моды - выпускной коллектор, холодный впуск и интеркулер доработанный (а он и так в стоке вода/воздух) - там вся мощность и плюс настройка под все это рассчитанное, изготовленное железо

avatar
BarikCZ
5 March 2014

1

Лучше всего один раз показать, чем что то много раз объяснять. Сейчас делаю ФФ 2.0 литра атмо, мотор дюратек турбо кит. Пока только начало длинного пути, но уже есть результаты 235-240 сил с колес (где то 280 сил на маховике) при бусте 0,75 бар, на 98 БЕНЗИНЕ. Конечно мотор сток. Установлена маленькая , но хорошая для этих целей турбина Гарретт 2560. Следующее будет - больше турбина, новый (рассчитанный) выпускной коллектор, новый впускной рессивер и т.д. конечный вариант будет около 300 сил на маховике.
Так вот, для адаптации под Российский бензин я планирую летом поехать в Россию и погонять ее на треках в Смоленске и под Москвой, Может есть здесь кто, кто выступает на соревнованиях типа Тайм атак и т.д., я просто не в курсе, что есть в России, может поможете, подскажете календарь, правила, классы. Хотелось бы запланировать поездку и принять участие в одном из этапов.
Да и вообще, как там у Вас с трек днями, если свободные дни на треках, где найти расписание, цены. Ну и конечно был бы рад поганятся с владельцами СТ и РС, конечно СТ сток или просто с прошивкой и фильтром это не конкурент (уже даже сейчас). Где Вы владельцы заряженных, сравниваете свои машины? Вот как с Вами повстречаться. Для меня конечно лучше трек, ну не понимаю я этого ролем или какие=то разгоны. машина должна еще и поворачивать, ведь так?

Заранее спасибо
Barik

avatar
BarikCZ
5 March 2014


я что то не пойму, Вы что, ставите под сомнения мой результат? И я не переходил с Вами на ты, уж и Вы потрудитесь, тем более Вы намного младше чем я. Но в принципе, я все понял, как всегда, - со своим уставом в чужую казарму не ходят. Время на вас жалко терять. Удачи

avatar
BarikCZ
5 March 2014


Мотор duratec 2.0 (фокус, мазда)

avatar
BarikCZ
5 March 2014


avatar
osina123:

BarikCZ
вот 2.0 атмо 300 сил видел своими глазами, заехать не захотел потомучто у него были какието проблемы не думаю что он долго проездит со сток поршневой

Ну задача не стоит, сделать мощнее 300 сил, а надежную и быстрее чем ФФ СТ2, и уже скоро, после испытаний проведенных в жестких гоночных (на треках в Европе) условиях, напишу о результатах

avatar
BarikCZ
5 March 2014


Я человек здесь новый, может не знаю всех правил, но мне кажется, что информацию которую я выложил, а именно сравнительный график настроенной машины (турбо машины) как на газу, так и на бензине:
а. по теме заголовка
б. будет многим интересно

avatar
BarikCZ
5 March 2014


avatar
osina123:

BarikCZ
Никого не слушай! здесь о рс мк1 никто ничего не знает и пишут про 300 лс которые приснились неделю назад, читал твой дневник на драйве очень интересно и занимательно, машина у тебя огонь! Жаль что у тебя не ФФ СТ2 научил бы наверно многим вещам.
Удачи

ФФ СТ2 - это скучно, я вот сейчас делаю просто ФФ 2.0 атмо, конечно сток мотор, но с турбокитом и цель попортить жизнь именно ФФ СТ2 со всякими там Рево или Дримы настройками

avatar
BarikCZ
5 March 2014


машина для развлечения, у нее есть номера, а это значит она проходит регулярно тех.осмотр (а это не Россия). Проехала много, только на треке пару тысячь (при гоночном режиме). А вот я, такого мнения, о каких то 300 силах, не слышал. Знал бы раньше, так не делал

avatar
BarikCZ
5 March 2014

1

Да что там странного? это все просто, это же Форд 2.0 турбо, сложно с 1.6 литра, атмо получить 220 сил. Вот там надо потрудится и много. Вот делал летом, машина для Чемпионат Европы по ралли кроссу

posted imageposted imageposted image



up