Расскажу как я колхозил вентилятор, может найдутся мазохисты это повторить
Перед этим три раза снимал мотор для профилактики. Однако как ни пытался я отмочить втулки, ни как не удавалось вымыть из них грязь. Помоешь растворителем, смажешь, а через месяц-два мотор опять клинит.
Решил переделать его на шарикоподшипники.
Перед тем как чинить мотор надо убедиться в целесообразности этой процедуры. Если коллектор имеет сильную выработку или отгоревшие ламели, то такой мотор на выброс.
После проточки остаточная толщина ламелей должна быть не менее 1 мм. (1/3 от первоначальной толщины)
Далее все просто: меняем щетки, выковыриваем поджимные пластины и вытягиваем втулки.
На родное посадочное место идеально с натягом садится подшипник 8x26. В местных магазинах я таких не нашел, поэтому стал колхозить с распространенным 8x24. Он болтается в посадочном месте, поэтому на торцы подшипника и посадочное место нанес X-образные углубления...
... и, отцентрировав подшипники по месту, по кругу промазал "жидким металлом" DD6799 (для ремонта глушителей). Очень классный состав, после затвердевания трудно разбить даже молотком.
Далее сборка, со стороны коллектора прокладываем тонкую текстолитовую прокладку толщиной около 1мм., а со стороны крыльчатки срезаем пластиковый выступ отмеченным стрелкой и на ее место вставляем поджимную пружину. Я взял половинку пружинки от советского карбюратора 2108 (стоит в пусковом устройстве).
Далее собираем все назад и развальцовываем выступы, на которые крепятся крышки подшипников.
На фото виден кусочек подшипника.
Как результат, все крутится очень легко, правда чуть шумнее, чем с втулками.
Когда следующий раз придется лезть в моторчик - даже не знаю, наверное, когда коллектор протрется насквозь. Ну а там уже и сказочке конец.