VladyMile
10 September 2014
wikpal
Мне понравилась идея с установкой двухнитевых ламп в задние ПТФ. Точнее, с местом запитки и сигналом зажигания. Просто и изящно.
Советуюсь с Ленью. Пока ей удаётся меня удержать от каких-либо движений - машине исполнилось два года, и пора готовиться к её замене на что-то поновее. Но руки чешутся...
KuBorG
У меня тоже иногда 3 раза, а изредка - 1
quickieМда
Не семидесятые чай, и не Жигули...
Тогда остаётся только вариант идти через мозги, чтобы засветить зад "постоянно".
Тем более что в седане (при передних светодиодах и ксеноне) в задних габаритах - лампы накаливания.
Короче, самое правильное, по моему мнению, - третий вариант: использовать реле, использовать управляющую схему для него, но управляющий сигнал брать не от ДХО, а откуда-то от мозгов получить сигнал "двигатель заведён".
quickie
Попутно: полагаю, что "просто" взять от ДХО питание для сработки силового реле - задача со скрытыми проблемами в виде разного напряжения на ДХО: ведь "днём" они - да, горят в полную силу, но при включении режима "габариты" светодиодные ДХО светится "вполнакала". И такого напряжения (подозреваю, порядка +7В; примем это напряжение как условное) может быть недостаточно для сработки силового реле.
В таком случае задача имеет 2 решения:
1. Не заморачиваться, ибо силовое реле можно взять с "переключающими" контактами: в таком случае схему можно сделать так, чтобы при "несработке" силового реле питать задние габариты можно через "несработавшие" контакты по почти "штатной" схеме. Скрытый косяк может быть в том, что реле, несработавшее при 7В, неустойчиво - может всё же то срабатывать, то не срабатывать. На ВИДИМОМ свечении зада это не скажется - лампы накаливания всё равно будут гореть или через "почти штатное" питание, или через "новое", причём в обоих случаях с одинаковым накалом, т.к. питание-то на них будет в любом случае от 12В, а бросками питания в моменты переключения можно пренебречь из-за инерционности нитей накаливания. Хотя, конечно, к живучести реле в таком режиме - большие вопросы. Это я ещё не касаюсь вопроса "происхождения" самих +7В: "полнакала светодиодов" вполне могут формироваться самими мозгами машины путём ШИМ (подозреваю, что так оно и есть). А это дополнительный стресс для силовой обмотки и механизма переключения реле, а, соответственно, и мощный фактор снижения его живучести.
2. Заморочиться формированием из +7В (подчёркиваю своё подозрение о формировании его методом ШИМ) полноценных "гладких" +12В для силовой обмотки реле. А это уже электронная схема (пусть и простенькая). То есть усложнение схемы. Хотя при этом с реле будут сняты все "стрессы".
Я правильно думаю?
quickie
У меня передние ДХО - светодиодные, а задние габариты - накаливания (седан).
Было бы здорово засветить в режиме ДХО зад через мозги. Но ты говоришь, что у тебя "не на чем поиграться". Жаль.
Тогда мне понравилась идея "засветить зад постоянно". Так тоже сойдёт - это полностью в русле моей вышеописанной задачи. Только откуда бы получить +12В для этого после того, как заведён двигатель? Какое есть простое решение?
Я электронщик и понимаю, что для этого достаточно взять от питания ДХО отдельным проводом "управляющий сигнал", пустить его на отдельное (вновь установленное) силовое реле, которое в любом режиме ДХО (100% или 50%) сработает и подаст +12В от аккумулятора (через новый отдельный предохранитель) на задние габариты.
А есть ли более красивое решение?
Привет всем.
Буквально вчера отправил на форум в авто.ру свой вопрос по этой же теме (см. текст ниже), и мне посоветовали обратиться к вам.
Ну что, нашли параметр в прошивке мозгов, который отвечает за включение задних габаритов вместе с ДХО?
= = = мой вопрос на другом форуме = = =
Есть на ФФ3 в комплектации с головным светом на светодиодах/ксеноне одна недоработка (ИМХО): "дневной" ("ходовой") свет включается только спереди, без задних габаритов. То есть когда светло - спереди светодиоды горят в полную силу, а сзади габариты не горят.
Неудобненько: если летом это вроде как (при определённых допущениях) нормально с точки зрения освещённости, заметности и безопасности, то зимой всё равно хотелось бы вокруг жопки подсветку. Да даже и летом, когда едешь в пробке в направлении "на солнце" (глаза слепит вечернее солнце), лучше для своей жопки иметь сзади красные фонари.
Подчёркиваю:
- в режиме "дневной свет" головные светодиоды светят в полную силу (и это прекрасно), а на корме не светится ничего;
- в режиме "подфарники" зажигаются кормовые габариты, но головные светодиоды светятся в половину от своей яркости -- этого мало для яркого дня;
- режим "ближний свет" решает вопросы заметности спереди и сзади, но меня жаба душит бессмысленно выжигать ресурс дорогущих ксеноновых ламп.
Поскольку весь свет управляется мозгами машины, то возникает вопрос: а можно ли поправить мозги так, чтобы в режиме "дневного света" загорались И светодиоды спереди (в полную силу!), И задние габариты?
Если этот вопрос уже обсуждался - подскажите где.
Если не решался - не подскажете ли контакты, куда с этим предложением обратиться в Форд?
= = = конец = = =