Коллеги, можете меня поздравить, я теперь тоже новоиспеченный фокусовод!
До этого являлась элантроводом на механике (Hyunday Elantra III), в связи с чем впечатлений и фокусов со мной от первых трех тыщ на ФФ3 случилось намного больше, чем предполагалось
1. Выбор авто
Выбирая автомобиль, рассматривала еще французов (рено, пежо) и шевроле круз, но только внутри салона фокуса на тест-драйве я почувствовала фундаментальность автомобиля и уверенность. Однако, так как при выборе я ориентировалась на багажник не меньше, чем у хэтчбэка Элантры, хэтчбэк фокуса был отметен "фтопку" и пришлось разориться на универсал.
2. Первый день эксплуатации: знакомство с габаритами и с коробкой автомат
Забрав машину из салона с горящим датчиком бензопака, я с ошалелыми глазами, двигаясь размеренно, как настоящий чопер по городским улицам, не могла себя заставить разогнаться больше 40 км в час, объезжая препятствия на расстоянии 5 м, так как по ощущениям боковые габариты у машины совсем не такие, как у Элантры. В первый день эксплуатации я сразу поняла, что, во-первых, теперь нужно обращать внимание на слепые зоны, так как боковые зеркала не все обхватывают, во-вторых, даже при самом высоком положении сиденья с ростом 172 см край капота все равно не виден, в-третьих, перейдя после механики на автомат, нужно перенастроить мозги и запомнить хотя бы, что D (Drive) в понимании фокусосоздателя - это не ехать, а двигаться вперед (честно, первые несколько дней путала назад-вперед), в третьих, переключать передачи несмотря на коробку больше не получится, так как фокусосоздатель сделал все передачи в вертикальный ряд, и можно легко несмотря на коробку включить совсем не то, что хочешь. На тест драйве не обратила на это внимание, при эксплуатации стало понятно, что это недостаток, так как все время всматриваться в коробку или в дисплей бортового компьютера, чтобы понять правильно ли ты включил нужную передачу - это бред.
Ну и в связи с этим был случай: припарковалась вдоль улицы (слава богу на удалении от других машин), сижу, смотрю чой-то все автомобили припаркованные на другой стороне все друг за дружкой куда-то поехали... мне и невдамек, что это я самопроизвольно поехала
в итоге слаба богу обошлось без последствий.
3. Пробег СПб - Финляндия - СПб (2500 км)
Пересилив себя, пришлось на седьмой день эксплуатации авто, сменить режим чопера на крейсерскую скорость дальнобойщика (80 км/час), на выезде из города меня остановили доблестные представители закона и спросили нравится ли мне мой форд, хорошо ли он бегает
. На границе еще один доблестные представитель, стоящий около полосатого столба и шлагбаума, поинтересовался совсем ли у меня новый форд и как он в эксплуатации. Самое смешное, что потом и на въезде в РФ меня около шлагбаума тоже спросили, нравится ли мне мой новый форд. Как они все узнали, что у меня новый автомобиль - мистика, да и только. Одним словом - Фокус
На трассе обнаружила еще парочку недостатков:
1. Оказалось, что у меня нет автоматического отключения/включения дальнего света, хотя в книге об этом написано, и в максимальной комплектации могли бы и сделать
2. Очень плохо работает обогрев заднего стекла. Буду с этим разбираться, хотя по телефону на сервисе мне сказали, что надо дождаться снега и продемонстрировать, что он плохо размораживает (сейчас это сделать затруднительно при наших погодных условиях). Когда едешь на фокусе по трассе, вся задняя часть машины оказывается в грязи или в снегу. Дворник сзади, к сожалению, очень маленький и охватывает только меньшую часть стекла. Включая обогрев заднего стекла, снег на стекле как был, так и оставался, никуда не стекал. Появлялись только едва заметные оттаявшие тонкие полосочки. После этого обогрев автоматически отключался. Это очень неудобно, особенно в метель. И так не должно быть, потому что есть с чем сравнить, например у Элантры, все гарантированно оттаивало.
3. Сетку обогрева лобового стекла очень видно в дневное время суток, когда едешь по снегу. Нужно фокусироваться вдаль, а не на сетку. Вот в чем Фокус
4. Бардачок - странный, неудобный. Лучше бы полочки сделали в торпеде напротив пассажира
5. Подлокотник водителя - тоже странный. Закрывается, только если сильно долбануть.
Ну а теперь о плюсах:
1. Разъемы для зарядок телефона есть около коробки для передних пассажиров, сзади подлокотника - для задних пассажиров, и еще в багажнике. Это продумански сделано!
2. USB выход, несмотря на то, что сделан в подлокотнике - это вещчь! слушать музыку с телефона - это давно было моей мечтой
3. При одном сложенном сидении в багажник влезли беговые лыжи
4. При обгоне автомобиль и его водитель чувствуют себя ракетой
5. Все заносы и торможения на нечищенных заснеженных трассах были пресечены ESP и ABS во время, водитель даже не успел испугаться, за исключением случая, когда на трассу выбежало стадо оленей.
6. Кнопка максимального обогрева автомобиля зачетная - за 10 секунд стекает десятисантиметровый слой снега с лобового стекла и можно трогаться в путь
Вот, пожалуй, это пока все. До новых впечатлений!