Вышел из строя электродвигатель (моторчик) дроссельной заслонки.
Как обнаружил:
За несколько дней стали закономерно плавать обороты на холостых (10 с держаться 600 об./м, затем на 5-10 с возрастают до 1000 об./м, потом опять падают).
За день перепады оборотов стали чувствоваться на всех режимах. Машина то «рвала», то «клювала». Затем загорелся индикатор неисправности двигателя с соответствующей надписью, после чего двигатель перешел в аварийный режим, при котором невозможно поднять обороты выше 2000. Заглушил двигатель и вновь завелся, надпись пропала, но через несколько минут езды все повторилось.
Считал ошибки. Они указывали на неисправность дроссельной заслонки.
После прочтения данной ветки мое подозрение пало на датчик положения. Разобрал дроссельную заслонку, промерял сопротивления датчиков. Проблем не обнаружил. Всё собрал и установил на место. Завел двигатель. Через несколько минут наблюдения за хлопаньем дроссельной заслонки (в диапазоне холостых оборотов) двигатель вновь перешил в аварийный режим и отключил заслонку. Больше заслонка не подавала признаков жизни даже после повторного включения зажигания.
Прозвонил контакты моторчика. Оказалось, что при вращении моторчика, контакт то появлялся, то исчезал (сопротивление было либо бесконечным, либо - нестабильным). Стало понятно, что проблема именно в моторчике.
Ремонт моторчика:
1) Открутил два винта и вынул моторчик.
2) Разогнул усы на корпусе моторчика, удерживающие его крышку.
Примечание: Усы можно не жалеть, т.к. они больше не пригодятся. Крышка на корпусе будет удерживаться винтами крепления моторчика к дроссельной заслонке.
3) Вскрыл моторчик. Обнаружил, что одна из щеток пригорела к пластиковому корпусу. Из-за этого она не могла прилегать к дорожкам коллектора, что и вызвало разрыв цепи.
Скорее всего перегрев щетки вызвали налипшие на нее токопроводящие продукты износа.
4) Что-то исправить без снятия пластикового корпуса было невозможно. Снять корпус с оси ротора не давали с одной стороны – ротор, с другой – запрессованная шестерня. Я решил разделить корпус щеток на две части. Для этого я воспользовался заостренным полотном, которым я аккуратно(не задевая дорожек коллектора) выпилил и процарапал на против друг друга две канавки, по которым я разъединил корпус на две части.
5) Удалил пригоревшую щетку и надфилем зачистил посадочное место щётки в корпусе.
6) В магазине электроинструментов купил первые попавшиеся щетки.
Примечание: Щетки желательно покупать в автомагазине. Щётки для авто чаще всего содержат медь, что увеличивает их ресурс. Такие щетки имеют рыжеватый цвет. К сожалению мне не удалось найти автомагазине щетки без корпусов. Щетки для электроинструментов, как правило мягче, имеют черный цвет и служат в два раза меньше. Но зато они меньше стирают дорожки коллектора.
7) Напильником аккуратно сточил новую щетку до нужных размеров.
Примечание: Сохранить прямоугольную форму щётки при стачивании проще, если двигать не напильник, а щетку, положив ее на напильник.
8) Установил новую щетку в корпус и убедился в ее свободном ходе.
9) Откусил заднюю часть первого попавшегося наконечника и ею обжал между собой старый приваренный к контакту провод и провод новой щетки.
Примечание: Можно придумать разные способы присоединения нового провода к контакту моторчика. Мне в голову пришел такой J. Главное, чтоб новый провод ни при каких условиях не начал касаться ротора, коллектора или корпуса моторчика.
10) Аккуратно зачистил дорожки коллектора. Для этого я воспользовался дрелью, в которой закрепил ротор, и надфилем.
11) Все обезжирил.
12) Установил половинки корпуса на их посадочное место и собрал моторчик.
Собрал дроссельную заслонку. Двигатель ожил. Теперь обороты в норме. Есть ощущение, машинка стала резвее.