Sheriff
14 December 2013
usd_87, круто. Я обратил внимание, что зарядное напряжение у Мондео выставлено где-то в 14 Вольт, хотя рекомендуется 14.5. Думаю, именно из-за этого у многих проблемы с недозарядкой и ранней смертью аккумуляторов.
Вот если бы ты подсказал, что они там вертели, ты бы мне здорово помог...
PArtAll:
|
а новые диски может тоже нужно чем то покрыть |
Можно, у вас это вроде называется "жидкое стекло", прозрачное нано-покрытие, полимеры которого цепляются на ЛКП, а грязь уже висит на этом покрытии, и ей там значительно труднее удержаться, чем просто на лаке.
Я покрываю Optimum Opti-Seal, и раз в неделю-две тряпкой убираю налипшую грязь - снимается легко. Раз в пару месяцев покрытие нужно обновлять, но тут у каждого свои условия, может кому-то и почаще нужно, а кому-то и пореже можно. Понять что покрытие "ушло" очень легко - грязь перестаёт убираться тряпкой, и нужно чем-нибудь брызгать.
Кроме этого, можно высокотемпературным ваксом типа FinishKare 1000P Hi-Temp Sealant - это вообще синтетика. Народ ею весь кузов покрывает. Есть много таких составов, но эти два держатся достаточно долго, по сравнению с остальными. Есть ещё хорошие, но я их сам не пробовал.
usd_87:
|
Очень удивился когда у годовалой машины аккум сел. И музыку то не слушал без движка. Может где утечка конечно, но все равно, странно... |
А как ты обычно ездишь - короткие поездки по пробкам или длинные без пробок?
Varkolak:
|
а нафига менять то его? |
Масло с течением времени меняет свои свойства в худшую сторону, засоряется частицами металла и прочей химией, в него попадает определённое количество влаги.
Тот кто его меняет, верит что свежее масло продлит жизнь коробке или как минимум улучшит её функционирование. Как кто-то пьёт воду из-под крана, а кто-то фильтрует её, разбирается в веществах, которые находятся в воде, и даже имеет прибор для определения их количества.
Одному человеку это действительно нужно из-за постоянных нагрузок выше среднего, 3 человека просто меняют и знают зачем, и ещё 10 меняют просто так, за компанию, "а вдруг"
Drakula_51:
|
Много текста было в ответе, я приведу пример на эту реплику |
Отлично. Только потому, что кто-то не хочет понять смысл написанного, мне придётся написать ещё много текста.
Drakula_51:
|
т.е. не всегда так бывает, не так ли? |
Нет, не так. Я писал о вязкости, которая характеризуется зимним индексом в названии масла - 5W. Два графика зависимости этой вязкости от температуры нигде и никогда не пересекутся, и 5w20 будет менее вязким чем 5w30 на всём интервале реальных температур, хоть в сторону отрицательных, хоть в сторону положительных. Здесь речь идёт о "зимней" вязкости,
указанной в названии масла, то есть кинематической.
Теперь, когда мы закончили с частью для продавщиц масла и надписями на упаковках, можно перейти к части для тех, кто разбирается.
Цитирую себя:
К заводке на холодную зимняя вязкость имеет такое-же отношение, как и к популяции оленей на крайнем севере. Завод на холодную стандартизируют методом CSS - cold cranking simulator, и результат никак не влияет на индекс вязкости при низких температурах, что и подтвердили два анализа масла, которые ты указал. Согласись, что невозможно предсказать лёгкость зимней заводки только по зимнему индексу масла. Вот об этом я говорил, когда отвечал вот на это абсолютно бессмысленное утверждение:
technik:
|
Оба масла 5W и потому для заводки на холодную при одинаковой температуре ОВ их вязкости условно одинаковы. |
Твой пример и показывает, что два масла 5W зимой значительно отличаются по показателю лёгкости холодного старта. Наоборот бывает с динамической вязкостью по отношению к кинематической по отношению к другому маслу. С двумя кинематическими наоборот не бывает
Dima777:
|
объясните пожалуста какое фордовское масло все-таки предпочтительней для зимнего периода? 5W20 или 5W30? Насколько я знаю, они оба Castrol. Уже наверно с полгода как вместо 30-ки юзаю 20 |
Я думаю, однозначный ответ дать невозможно, просто потому что отлично будет работать половина масел 5W20 и половина масел 5W30.
Если машинко заводится как надо, оставь его. Поинтересуйся на каком масле ездят самые довольные фордоводы с таким-же движком в твоём городе, и будет достойная альтернатива, на которую можно будет перепрыгнуть если возникнет желание. Думаю, в Москве нет проблем найти людей и расспросить их, а также заглянуть в дырку для масла оценить есть ли там нагар
Тогда вполне можно обойтись и без исследования свойств масел при низких температурах
Sheriff
4 December 2013
Drakula_51:
|
А ещё может быть наоборот |
Ну, если будет пример, где оно наоборот в одних и тех-же единицах, то и я поверю
Только стоит учесть, что я писал именно о кинематической вязкости при низких температурах, о той самой, значение которой при 40°C обозначается индексом 5W, и к которой мы придём, если будем идти по графику вязкости от высоких температур к низким. Именно она бесполезна "для заводки на холодную". Во время заводки на холодную не бывает температуры окружающей среды в 40°С. Никого не интересует, как масло способно течь в то время, когда крутится стартёр.
Вязкость обозначает очень много вещей одновременно, чем часто вводит в заблуждение.
Вязкость как мера сопротивления текучести под действием сил гравитации называют кинематической и стандартизируют при 40°С и при 100°С. Это она может отличатся в 2 раза при -30°С. Её измеряют в cSt или в mm*mm/s (не всё хорошо отображается браузером, эта штука - mm в квадрате делённое на s)
Когда стандартизируют вязкость при низких температурах методом CCS, то результат выдают в mPa·s, и эту вязкость называют абсолютной или динамической.
Абсолютная вязкость масла может быть больше у масла с меньшей кинематической вязкостью, а может быть и наоборот. А вот кинематические вязкости не пересекаются, и если при 40°С у первого масла вязкость больше, она будет больше и при -30°С. Именно поэтому зимний индекс масла абсолютно бесполезен, когда речь идёт о холодных стартах двигателя - потому что может быть так, а может быть и наоборот
technik:
|
Давайте непутать понятия. 20-ка, 30-ка говорит о вязкости при рабочих температурах двигателя. |
У разных типов двигателей рабочая температура может отличаться на 30-50 градусов, а стандарт один и о температуре в двигателе ничего не знает
technik:
|
О зимней вязкости говорит цифра с буквой W(зима). Оба масла 5W и потому для заводки на холодную при одинаковой температуре ОВ их вязкости условно одинаковы. |
К заводке на холодную зимняя вязкость имеет такое-же отношение, как и к популяции оленей на крайнем севере. Завод на холодную стандартизируют методом CSS - cold cranking simulator, и результат никак не влияет на индекс вязкости при низких температурах.
В общем и целом, всё правильно
Dima777 написал, 5w20 хотя и попадает в один и тот-же индекс с 5w30 по зимней текучести, на самом деле при низких температурах имеет меньшую вязкость - на практике при -30 градусах вязкость у 5w20 вполне может быть и в 2 раза меньше, чем у 5w30.
После того как двигатель завёлся, 5w20 быстрее смажет поверхности и растечётся по всем необходимым местам - не все зимой любят стоять и коптить двор выхлопными газами.
Для работяг из автосервиса их вязкости одинаковы. Для человека, который любит свою машину, они абсолютно разные.
Пора от продавцов масел требовать сдачи экзаменов за пару-тройку курсов по химии