В нашу редакци приходят много писем. Жытели спрашивают...
ГЫЫЫЫ
Вот и сейчас - вопрос то по сути простой, какой режим эксплуатации мотора является правильным.
Почему то на него, чаще всего отвечают левые манагеры, которые ничего кроме как впаривать или зазывать на ремонт не умеют.
Поэтому, нормальный автовладелец начинает собирать статистику у коллег - дело правильное но хлопотное и долгое.
А есть совершенно простое правило - знание многих фактов, заменяется знанием немногих принципов.
Исходя из этого, объясняю нормальным автовладельцам:
Техника расчитывается на долговременную работу в режиме 60% процентов нагрузки. В общем случае, это значит что мотор предпочтительно держать в режиме 60% оборотов от максимальных. Для каждого мотора этот диапазон можно посчитать.
Есть ещё такое правило эргономики (наука такая
) применительно к приборам - правильный режим каждого показометра это чуть правее середины шкалы, а для стрелочных круглых - стрелки должны быть вертикальны.
Посмотрите на приборы, и старайтесь держать их показатели в середине шкалы - это относится к температурам, скоростям, оборотам топливу в баке.
Не надо насиловать технику - себе дороже. Это не значит что нельзя выкручивать до максимала. Можно, но надо понимать, что минута на 6500 об износит мотор, не меньше чем час работы на 2500. Соотношение примерно такое.
Кстати, работа на холостых, так же небезвредна, но с этим режимом проще справится.