Синий Головастик

Москва (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация17 years

Умер двигатель 1.6 литра Эксплуатация Focus 2
Синий Головастик
24 August 2007


Сначала про отсутствие запчастей. Здесь напрямую можно применять норму ст.6 ФЗЗП. На всякий случай приведу ее целиком

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.


Так как конкретные сроки поставки в данной статье не указаны, то трактовать ее следует в пользу потребителя - то есть запчасти должны быть в сервисных организациях - всегда, все и в наличии. Кроме того, существует аналогичная норма и в ГК РФ (номер статьи не помню)

Про сроки гарантийного ремонта (устранения недостатков товара). Согласно статье 20 ч.1 ФЗЗП

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


Дальше смотрим договор купли-продажи. Скорее всего, там никаких сроков нет.

Дальше, согласно постановлению ПЛЕНУМА ВС РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" п.11 часть а)

11. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", необходимо иметь в виду, что:
а) неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона, взыскивается ...здесть я опускаю длинный текст, далее по существу вопроса... При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32, от 06.02.2007 N 6)


Иными словами: "минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков" - это число нормо-часов, потребных согласно документам производителя на диагностику и выполнение конкретных ремонтных операций. Именно так, и никак иначе.

В данном случае потребитель, учитывая изложенные выше нормы закона, может пойти навстречу сервисной организации, и заключить отдельное соглашение относительно сроков исполнения конкретного ремонта. Однако, в любом случае, за потребителем остается право требования неустойки за нарушение сроков устранения недостатков.



    up