"Реечная передача (кремальера) (фр. crйmaillиre) — один из видов механических передач, преобразующий вращательное движение ведущей шестерни в поступательное движение рейки".
"Рулевая рейка - далее РР"
РР с разборки. По какой-то причине на неё снимали пыльники, и заводские хомуты были заменены на пластиковые, не известно. В результате один из пыльников соскочил.
Пластиковые хомуты это ЗЛО! Они бывают низкокачественными, и если не порвется сразу, то может лопнуть потом. В РР попадет вода и грязь...что будет дальше, дофантазируйте сами))) Короче, металлические винтовые хомуты only.
Разборка:
Снимаем пыльники, откручиваем тяги. Я крутил газовым ключом. Крутим смело т.к. регулировочная пробка металлическая - её не выдавит.
Откручиваем 3 болта крепящие верхнюю крышку шестерни (далее "вал"). Торкс T30.
Крышка сидит довольно туго, из-за резиновой прокладки.
Отсоединяем 8контактный разъём от датчика усилия.
Только после этого, откручиваем болт крепления... не знаю как его назвать, наверно переходник. Торкс T30.
Внимание: Переходник это не разъём, в этом месте проводка не разъединяется.
Вытаскиваем переходник. Переходник посажен на 2х уплотнительных кольцах, и выходит с некоторым усилием.
Откручиваем регулировочную пробку. Пробка приклеена на герметик, и посадка у резьбы с натягом - крутится очень тяжело, поэтому крутил вперед-назад, вперед-назад иначе пробку клинило. Для пробки нужен спецключ. Образец ключа есть на форуме - позаботьтесь об изготовлении заранее.
Я откручивал неправильным способом. Просьба не судить строго)))
Вынимаем пружинку и сухарь.
Откручиваем нижнюю крышку вала (Пробку). Ключ на 18 или 19 (точно не помню)
Откручиваем гайку вала. Ключ на 15.
Вынимаем распорное кольцо датчика усилия. Оно вынимается без усилия. Отмечать его положение не требуется т.к. положение определяется выступом на кольце и пазом на корпусе РР, главное не поставить вверх ногами. Фотку забыл сделать. На ниже приведенной фотографии, его видно - пластиковая деталь белого цвета.
Перед тем как вынуть вал, нужно отметить его положение относительно РЕЙКИ (см определение Реечная передача).
Я это сделал так: выставил рейку точно по середине корпуса РР, получилось что рейка торчит из корпуса с каждой стороны на 52,5 мм., и отметил положение вала относительно ориентира на корпусе РР.
Вал вынимается без усилия вместе с датчиком. Отмечать его положение не требуется т.к. положение определяется выступом на корпусе датчика и пазом на корпусе РР.
Отсоединяем разъемы электропроводки от корпуса электропривода.
Откручиваем 6 болтов крепления корпуса электропривода к корпусу РР. Торкс Т30.
Разъединяем корпус электропривода и корпус РР, при этом потребовалось некоторое усилие ввиде маленького молоточка))) , т.к. детали центрируются направляющими имеющими посадку с натягом.
Внимание: Ни в коем случае не выкручивайте рейку из гайки - высыпятся шарики.
Сборка в обратной последовательности.
При сборке, регулировочную пробку и пробку вала закрутить с использованием герметика.
Пыльники рулевых тяг одеваются поверх уплотнительных резиновых колец. Кольца должны стоять в пазах. На фото видно что кольца были смещены.
x