Темнеет масло при срабатывании присадок, в том числе моющих. Лучше грязное масло и чистый двигатель, чем наоборот)). Если не потемнело через 1-2 ткм - масло скорее всего поддельное, или некачественное.Газ наверное почище бензина, но темнеть масло все равно обязано, может не так интенсивно.
Ну а накой эксперименты ставить, если специально для фордов инженеры разработали масло именно для этих моторов? причем оно выделено и в линейке кастрол, и мобил как отдельный тип масел.
Классификация А1 гласит : Масла, предназначенные для бензиновых двигателей, для легковых автомобилей и фургонов с дизельными двигателями, допускающими применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2,6-3,5 мПа*с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.
я ездил на заводском масле тысч 12 (как и рекомендовано), потом сделал ТО1 и до 30 ткм ездил имея гарантию, но меняя масло каждые 8ткм, на ТО2 уже не поехал - машина на меху, двиг 1,6 - посчитал, что так мне будет экономнее.
Про лукойл - это я погорячился, если вам нравится тут нет вопросов, лишь бы допуски были фордовские, а в остальном - на вкус и цвет сами знаете, следите только за уровнем и цветом (масло которое работает должно темнеть через 1ткм) и меняйте вовремя. 5/40 - масло для двигателей до середины 2000-х, в современных движках перешли на маловязкое 5/30, про утечки - надо их устранять вовремя меняя сальники - а не лить густое масло. Густое - не значит лучше, масло сейчас это рабочая жидкость с задаными свойствами, причем рамки для разных двигателей очень строгие, что работает в одних в другом выгорит или будут отложения.
Сам занимаюсь маслом, лить надо то что прописано инженерами данной машины, у Фордов есть специфика - им требуется более жидкое масло, обычное 5/30 или 5/40 туда не идет. Оссобенность в пропускной способности маслянных каналов и нагрузки в парах трения при рабочей нагрузке, масло должно создавать тонкий и прочный маслянный клин при условиях высоких температур камеры сгорания и высокой скорости сдвига колец относительно стенок цилиндра. Зальете масло хоть и 5/30 но с другими характеристиками вязкости при условии высоких температур/скорости сдвига могут быть следующие неприятности :
1. Более густое масло будет неуспевать попадать в зазоры пар трения - повышенный износ
2. Маслянный клин будет не выдерживать нагрузок - повышенный износ
3. Больший расход топлива при более вязком масле
4. Повышенный расход масла на угар.
Гарантийный период выконечно и на лукойле отъездите - тут нет вопросов, а вот потом... Ищите фордовский допуск на канистрах, он есть почти во всех линейках у самых известных марок и лейте настоящее в проверенных сервисах. Лично я лью кастрюлю А1 (сейчас А5). Насчет лукойлов и прочих ТНК ну а смысл?Экономия - копейки, а словить клина изза отложений или угара можно легко.