Субъективно:
Когда думал, что покупать, то о машине с мотором меньше 2-х литров практически не задумывался. Причина: до этого был Сценик с мотором 1,6 и за 3 года эксплуатации так сильно устал от недостатка мощности, что было понятно - 1,8 ситуацию кардинально не исправит.
При спокойной езде с 1 - 2 пассажирами, в прохладную погоду по городу, разумеется проблем не было. НО изменение любого параметра или не дай бог двух сразу, особенно когда включаешь климат, полностью убивало желание ехать на автомобиле дальше. А летом, особенно в межгороде с грузом и пассажирами, включение кондея превращало автомобиль в подобие повозки запряженной чахлыми клячами.
За 3 месяца езды на 2-х литровом Максе устать от автомобиля не успел, переизбытка мощьности как то не почувствовал, причем очень порадовало не сильное падение динамики при полной загрузки авто, с одной оговоркой, если не включаешь в таком состоянии климат. Предполагаю, что у 1,8 ипользование кондиционера будет заметно много серьезнее. Но это все эмоции. Давайте теперь попробуем посмотреть на цифры, для более объективного анализа целесообразности покупки именно 2-х литровой версии.
Объективно (или близко к объективному):
разница в цене - 1300Евро (у меня почему то получилось 1200, но оставим 1300
)
или это разница в 7,1% от стоимости версии с 1,8
разница в мощьности - 20л.с. - это прибавка в 16%, но данный параметр не совсем объективен и я склонен больше смотреть на разгон до 100км/ч:
у машины с 1,8 - 9,6c. - это лучше более, чем на 12% по сравнению с 2,0л.
уже только это говорит в пользу более дорогой машины, а если еще взять более цепкие тормоза, отвечающие за безопасность - безопасность "безценна". А более мощьный мотор при активной езде и обгоне - это тоже безопасность. И просто классный подлокотник, который более чем удобен, и может стать "низким" только если регулировку сиденья задрать максимально вверх.
9,6с. кстати сам проверял, глядя на соседа, получил 9,66с. Причем стрит-рейсером не являюсь, хотя и приветствую активную езду, когда дорожная обстоновка позволяет.
Однозначно 2,0. Тем более, с таким годовым пробегом ощутимая разница в деньгах будет только в момент покупки. И кстати очень приятно, что мощность не вываливается за 150л.с. то есть машины находятся в одной и той же налоговой группе, по крайней мере у нас.