Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Мне хотелось бы поделиться своим, на данный момент, печальным опытом пользования форд фокуса, так как излить душу среди своих знакомых мне не кому, а тем кому излил меня не понимают и думают что у меня паранойя:) Кстати возможно так и есть и излечить меня от нее походу сможете только Вы. И посему, помимо четко заданных вопросов по существующей проблеме, прикладываю небольшой нудный рассказик.
Лирическая часть:Скрытый текстЗвать меня Александр. Мне 24 года. Закончил автомеханический институт. До недавнего времени работал автослесарем-автоэлектриком (опыт всего 2 года, для этой специальности - очень мало).
А началось всё с того, что я в прошлом году смог сдать на права с 4го раза! И вот не без помощи родных у меня появился небольшой стартовый капитал и плюс я решился взять кредит(чертов). Практически сразу мой выбор остановился на автомобиле Мерседес w210, около месяца штудировал форумы, читал статьи, смотрел обзоры и около месяца я ездил по МСК и области в поисках той единственной, но увы достойного экземпляра за мой скромный бюджет найти не удалось и теперь я считаю, что это к лучшему, подробности по этой машине здесь ни к чему:) и тут мне дядя говорит "А как тебе Фокус 2ой?", честно раньше мне фокус2 дорестайл не нравился вообще никак, особенно морда; а сейчас я от него без ума! Ну в итоге я поездил пару дней по Москве, глянул порядка 4-5 фокусов разных кузовов, не читая, не изучая вообще ничего об этом автомобиле, я взял с собой Дядю (он сам автомобилист с большой буквы, в прошлом автослесарь а затем и мастером был в различных крупных автотехцентрах в том числе Ford..) и мы поехали искать машинку (в марте сего года), заехали в первый попавшийся Салон (изначально в салоне не хотел брать, там накрутка, там и с хозяином не пообщаться - в глаза не взглянуть так сказать, но так вышло, что именно там и взял) и смотрим стоит голубок 3х дверный фокус и цена 335т.р. осень 2007 года - переходная модель, пробег 95тысяч. 2.0 145 л.с. МТ. - "не фига се думаю", дядя прыгнул в нее с манагером, подрифтил немного на территории салона, вылез сказал "берём". Но сначала подняли ее там же на подъемнике, днище в идеале, кузов тоже в идеале, даже защита картера нигде не протёрта и без ржавчины. С дядей шустро потрясли подвеску, сразу приговорил подшипник ступицы переднего левого колеса - скинули 3ху, а потом еще подвешенный язык дяди просто так скинул 5тыс (понятное дело салон ниже выгодной суммы никогда не сбросит цену). Хозяин один - Москвич (я сам с области), сервисная книжка, всё ТО вовремя. Салон тоже в идеале не прокурен - потолок белёсый, пепельница новая. Короче для меня эта был новый автомобиль да и он вообще был моим первым автомобилем. Первый автомобиль и не ВАЗ? Мне долго не верилось что это всё на яву, счастью не было предела:) в дальнейшем я конечно пожалел, что первый автомобиль у меня был не ВАЗ.. Все мои начальные навыки вождения, все мои ошибки достались на долю фокуса..жалко и дорого. Ну короче мои первые впечательния - тачка ОГОНЬ! Мне бы ее в 18 лет.. а щас уже жениться пора.. Ну ладно.. Поменял я на работе значит ступицу, с гидравлическим прессом все довольно таки просто. Поменял все жидкости фильтра, масло и тд.. Радовался не нарадовался. ну а потом появилась и первая неисправность, после которой я и узнал о вашем форуме. загорелся чек, благо возможности есть, считал ошибку - P2008 - один из соленоидов блока IMRC накрылся. Как выяснилось болезнь на этом пробеге, ладно не беда:).А через месяца полтора со дня покупки появился подозрительный циклический стук на ХХ в районе коробки, при выключении сцепления звук пропадал. На коробку или что-то другое я даже думать не хотел, купил комплект сцепления, скинул коробку, а оно как новое, ведомый вообще почти не изношен, выжимной отлично себя чувствовал и корзина выжималась, а тут глядь маховик двухмассовый как на бехе, испугался в тот момент не хило, позвал с соседнего техцентра спеца по фордам, прибежал и вынес приговор - маховик.. а мне через неделю ехать в Белоруссию на майские праздники. Маховик пришел за день до поездки. Поменял - стук пропал. Единственное не поставил метки на корзине перед снятием, так как собирался новую сцепу ставить, а новый маховик установил так же как и старый относительно расположения точек высверливания, в надежде что это сильно балансировку не нарушит... Всё. на следующий день двинулись в путь - еле еле доехали до границы с Белоруссией и дальше только Магистраль М1 до Бреста - прямая дорога около 600 км, 5я передача средняя скорость 120 км/ч и только одна педаль - 10 часов утомительной езды, было максимум пара остановок (как можно быстрее хотелось добраться до конечной), где то на середине пути первые тревожные звоночки, непонятный на тот момент стрекот при нажатии на педаль акселератора - из салона звук казалось доносился ближе к ГРМ, на холостых при любых оборотах звука не было, только под на грузкой. Уже начал искать ближайший сервис как через сотню км звук пропал. Успокоился, забыл. За время поездки по Белоруссии (по расстоянию порядка 1500км) расход составил около 7,0 л/100, заправлялся где попало и каким попало 92м. А теперь о главном, вернулся я в родной город жив, здоров, машину нигде не коцнул, ни разу не тормознули.(на тот момент стаж был два месяца, очень волновался), а на следующий день я машину не узнал. Сразу же обратил внимание на то, что как то изменилась приемистость, совсем по другому стала ехать, до того дня движку было без проблем резво набрать скорость на повышенной передаче с тех же 2000 тысяч оборотов, а теперь такое ощущение что объем уменьшился на пол литра. В первые дни покупки, дал другу прокатиться, выехали на трассу свободную он с легкостью набрал 185 и говорит "А запаса то еще сколько чувствуется", а тут довелось возвращаться с Москвы в 4 утра, новорязанка свободная, решил проверить, до 160 разогнался еле еле, она бы и больше набрала, но я понял что желания у нее вообще никакого нету. Забежал вперед. Значит пропала приемистость, начал отстреливать пистолет на заправке - дело в адсорбере я понял
но что то прям сразу после поездки он накрылся. И начали плавать обороты при езде накатам, особенно в пробках. Читал, что это болезнь у 1.8. и Плюс ко всему увеличился расход топлива, если судить по бортовому компьютеру то стал 11л/100, а на данный момент с частыми прогревами 13,7. По деньгам не считал, но по ним особенно заметно стало, так же при езде на постоянных оборотах после выключения передачи и езды на катом первые секунды обороты держались как будто ногу с педали газа не убрал, раньше как мне казалось они сразу снижались.
x
Техническая часть:цитата: |
Сразу же обратил внимание на то, что как то изменилась приемистость, совсем по другому стала ехать, до того дня движку было без проблем резво набрать скорость на повышенной передаче с тех же 2000 тысяч оборотов, а теперь такое ощущение что объем уменьшился на пол литра. В первые дни покупки, дал другу прокатиться, выехали на трассу свободную он с легкостью набрал 185 и говорит "А запаса то еще сколько чувствуется", а тут довелось возвращаться с Москвы в 4 утра, новорязанка свободная, решил проверить, до 160 разогнался еле еле, она бы и больше набрала, но я понял что желания у нее вообще никакого нету. Забежал вперед. Значит пропала приемистость, начал отстреливать пистолет на заправке - дело в адсорбере я понял но что то прям сразу после поездки он накрылся. И начали плавать обороты при езде накатам, особенно в пробках. Читал, что это болезнь у 1.8. и Плюс ко всему увеличился расход топлива, если судить по бортовому компьютеру то стал 11л/100, а на данный момент с частыми прогревами 13,7. По деньгам не считал, но по ним особенно заметно стало, так же при езде на постоянных оборотах после выключения передачи и езды на катом первые секунды обороты держались как будто ногу с педали газа не убрал, раньше как мне казалось они сразу снижались. |
Ну и тут понеслась диагностика, что делал:
1. По началу грешил на бензин: промыл форсунки, промыл дроссель, промыл датчик абсолютного давления, заменил свечи - эффекта ноль.
2. Начал грешить на сам дроссель, нашел у своего товарища знакомого с фф2 рестайл 2.0 АТ, у него хоть и автомат, машина оставила те же впечатления, что и когда я брал свою. Выполнил подстановку заведомо исправного дросселя - эффекта 0.
3. Проверил топливное давление на ХХ - всё как по книжке.
4. Поехал к местному автодиагносту - подключил он BOSH-оборудование - стоит неродная прошивка, постоянно работает вентилятор охлаждения (сам до этого внимания не обратил), занижен параметр температуры ОЖ - сказал промой радиаторы. поехал на яму, разобрал всю морду, снял полностью радиатор ДВС отнес на мойку почти как новый стал, а потом без радиатора быренько на холодную доехал до мойки 200 метров промыли радиатор кондея
тоже сделали новым, залил новую жидкость. все собрал, тестдрайв - эффекта 0. Точнее вентилятор перестал постоянно работать:) но приемистость не вернулась.
5. Посоветовали сменить прошивку на заводскую, а там где меняют сказали нет смысла (в принципе логично до Белоруссии та нестандартная прошивка не мешала ездить).
6. Измученной проблемой, поехал в форд центр в Москву, там один только человек нашелся, который согласился с тем, что проблема есть, остальные все говорили "тебе кажется, нормально прёт", а он сказал, что да по ощущениям у тебя сейчас мотор не 2.0 а 1.7, вынесли предположительный приговор "С электроникой всё нормально, скорее всего это впускной коллектор, возможно подклинивают заслонки и тд и тп, требуется подстановка б/у коллектора (8тыр.р) если поможет то стоимость коллектора + стоимость работы 5 тыс. оплатить, а если не поможет то только стоимость работы. гарантий ни каких так как это только предположение было.. с учетом кредита (чертова) я себе такую диагностику не мог позволить.. хотя на бензине уже сколько потратил. Почитал местные статейки по поводу коллектора, снял его, проверил пневмокамеры - исправны, проверил все трубочки от IMRC на целостность - ок, ось заслонок на мой взгляд вращалась довольно свободно без каких либо ощутимых заеданий, небольшой люфт самой оси был, но очень маленький, ничего криминального в коллекторе я не увидел, точнее большего мне мой 2х летний богатейший опыт кручения гаек ничего не подсказывал. При сборки заменил прокладку коллектора и прокладку дроссельного узла, дабы исключить подсос, его тоже искал WDшкой, но не нашел.
Единственное была треснута наружная оболочка трубки идущей от коллектора к блоку, я так понял относящаяся к системе вентиляции картера. Нашел подходящую - заменил. Всё собрал - и ничего. Да, что мне до сих пор не понятно, так это когда снял коллектор и посмотрел на головку блока, то каналы 1го и 4го цилиндра - кристально чистые, а каналы 2го и 3го полностью черные и такая же ситауция в коллекторе.. это таким образом работает система вентиляции? Как мог аккуартно всё промыл.
7. Проверил компрессию - 1й = 16...4й=порядка 14,5 это понятно. Проверил Каталитик, вместо датчика вкрутил манометр для выхлопных газов, давление перед каталитиком - отсутствует.
8. Цеплял диагностический прибор, мерил коррекцию смесеобразования как на ходу так и на ХХ, на ХХ в пределах нормы стремится к 0 с интервалом от -3 до 3 примерно,а на ходу при средних оборотах показывало богатую смесь.
9. И топливный насос с своим фильтром. - как говорил, мерил давление на ХХ. Один специалист посоветовал сделать это на ходу, но так и не получилось, на тот момент уже уволился, а местные сервисы не хотят такой хенёй заниматься:)
Были бы деньги давно бы купил себе топливный насос за 16ка, коллектор за 20точку и всего остального по мелочевке..Вопросы:1а. Те кто держали в руках новенький впускной коллектор - Есть хоть малейший люфт оси заслонок, который ощутим пальцами рук? На своём я не понял как они могут подклинивать.. Кстати стрекот в Белоруссии и потом стал проявляться, но только под нагрузкой, а Заслонки я тут почитал на ХХ стрекочат.
2а. В планах снять топливный насос/фильтр, попробовать промыть и коллектор если окажется, что недопустим какой либо ощутимый люфт оси заслонок и сделать втулочки (есть возможность под любой размер), какой бы материал вы посоветовали для втулок?
3а. Было ли у вас на практике что выходили из строя датчики кислорода, помогала их замена при отсутствии каких либо кодов неисправностей? Опять же думаю поменять для кучи.. пробег уже 115 тыс. а наш бензин сами знаете.. и адсорбер рано вышел из строя.
4а. С момента покупки сразу начал обращать внимание на показания бортового компьютера: Параметр Мгновенный расход л/100 - до появления всех этих симптомов неисправности значение как мне казалось при ускорении никогда не превышало 20 точно, сейчас 50. При постоянных оборотах раньше этот параметр изменялся примерно от 4 до 6, сейчас скачет около 10тки, раньше как только отпускаешь педаль газа параметр мгновенно равнялся нулю, сейчас может держаться продолжительное время 5-10 л/100, при этом обороты 1000-1200.
5а. И да чуть не забыл, появился у меня опять циклический стук в районе коробки.. только уже вроде как не пропадает при выключении сцепления. Поднял машину снял защиту, завел. Грохот дай боже.. не знаю, то ли это дисбаланс такой из-за нового маховика + хз как установил корзину, толи в коробке подшипник..?
6а. Дядя меня уже давно убеждает, что машина исправна, говорит когда новую для себя машину берешь, то постепенно начинаешь к ней прислушиваться и замечать что-то, что раньше было неприметно. Намек по поводу моего диагноза ясен, все таки паранойя?
Особенно надеюсь услышать советы по поводу целесообразности промывки топливного фильтра при моих симптомах, по поводу колхозного ремонта коллектора при наличии небольшого люфта. По скольку в эти две позиции и упираются мои финансовые возможности. Сейчас безработный.
P.S.
Извиняюсь за огромное кол-во букв, просто уже на самом деле сил нету,в машину влюбился, продавать не хочу.