Много чего здесь вычитал, но решил проблему самым дешевым способом, поставил паука.
Итак. FF2 145л.с. мотор 2.0 2010 г.в. Restyle комплектация Titanium, пробег 120 000км.
Загорелся чек, ошибка Р0420 - Катализатор. Снял ошибку - повторилась. 2 диагностики - 1000 рублей.
Симптомы: двигатель работает как-то непонятно. Утренний звук значительно изменился. Движок реально работает в аварийном режиме, т.к. "он задыхается" из-за недостаточной проходимости сот катализатора. Расход топлива на моих 2 литрах стал 11,5 вместо прежних 10,0 зимой (город+трасса)
Первое, с чего я начал - поехал в магазин радиодеталей. на радиорынках подобных "комплектующих" уже не встретишь, потому узнал есть ли в наличие в магазине ЧИП и ДИП (не сочтите за рекламу) купил там:
1. Код 9000054401 - Конденсатор керамический выводной К10-17Б имп. 4,7 мкФ, Х7R, 10%, 1206 - 80 руб.
2. Код 41015 Резистор углеродистый CF-25 (C1-4) 0,25 Вт, 200кОм, 5% - 14 руб.
Я взял по 2 шт каждого, мало ли что. Итого расходы составили 188 рублей.
Вот так они выглядят:
Купить их мало, надо ещё и спаять всё это дело. Запаять эти две детальки надо по схеме указанной в шапке данной темы .
Но вот незадача, просто спаять их с собой, и закрепить кое-как - не дело. Поэтому позаботьтесь о том, куда вы будете впаивать конденсатор и резистор. Я нашел кусок от старой микросхемы разбитого на помойке телевизора, вырезал кусок болгаркой и все дела. Подготовил заранее отверстия, сделал их маленьким сверлом и шуруповерта. Далее сама пайка, приготовьте заранее хорошие провода. Паял с кислотой, чтоб покрепче было. Сверху обтянул нагретым кембриком, ещё раз всё тщательно прогрел, чтобы не попала грязь, вода и т.д. На выходе получился вот такой паук.
Всё готово к снятию. Загнал к товарищу на подъёмник (благо есть такой вариант на халяву!)
1. Демонтировать стеклоочистители.
2 Снять пластик под щётками (на скобах, можно просто руками).
3. Отсоединить фишку лямбды.
4. Теперь надо отсоединить аллюминиевую защиту над катализатором. Здесь встретилась первая проблема - закисшие болты. Как я не поливал их ВД-шкой, один всё равно пришлось оставить и разрезать зашиту. Потом поставил большую шайбу при сборке.
5. Надо окрутить шпильки, фиксирующие штаны (головка под звездочку). Делаем это аккуратно, и желательно хорошим инструментом, дабы не слизать грани. Открутил все, кроме двух, чтоб не перекосился, когда будете вытаскивать.
6. Аккуратно вытаскиваем металлическую прокладку между штанами и блоком двигателя. (Я не менял на новую, посадил старую на герметик)
7. Поднимаем машину на подъёмнике. Тут началось самое веселье. До начала работ позаботьтесь о новых болтах. Болты, фиксирующие катализатор к раме конкретно позакисали. Т.к. они наодятся в труднодоступном месте, пришлось изрядно потрудиться, чтобы их срезать, не зацепив при этом ничего. так что приготовьте ма-а-а-ленькую болгарку. Я срезал обычной, небольшой. На это ушло основное время.
8. Откручиваем болты глушителя - весь не снимал. Болты также пришлось срезать. Осматриваем прокладку, если все в порядке - смело ставь ту же, при сборке (я так и сделал).
9. Опускаем немного подъёмник. Один встает на стул и вытаскивает через моторный отсек всю конструкцию, другой помогает снизу, одному крайне тяжело и неудобно.
10. Удаление сот катализатора. Здесь описано, что можно сделать это ломом, но как я ни корячился, все соты удалить ломом крайне сложно, долго и нудно. Потому принял решение резать банку болгаркой дабы их все изъять. По моему мнению, если не разрезать, то шанс оставить в катализаторе брякающий сюрприз, который вас возможно не скоро порадует, отвалившись внутри катализатора тысяч через N-цать, довольно велик, потому не рискуйте. Режьте смело банку и доставайте весь шлак.
Попытался открутить датчик лямбды - бесполезно, прикипел намертво, бросил эту затею.
11. Заварил банку, четко и аккуратно, мой товарищ с полуавтоматом - за 4 бутылки пива)
12. После сварки, заровнял все шероховатости по всей длине П-образного шва, всё той же болгаркой.
13. В данном пункте я ставлю на место всю конструкцию, хотя надо было установить паука на проводах, идущих к дальней лямбде. В итоге, ставил лябду уже под капотом, что очень неудобно. Ставьте паука, когда банка катализатора будет заварена, сразу!
14. Сборка в обратном порядке.
15. Сажаем прокладку между блоком двигателя и штанами надо фиксировать вместе со штанами. Поэтому, один снизу, другой сверху,и... наживляем пару шпилек в двигатель, сквозь штаны и прокладку. Когда будете протягивать шпильки - не тяните до одури, т.к. можно повредить резьбу в блоке двигателя, и слизать грани шпильки.
16. Установка паука. Провода, которые вам надо надрезать и зачистить, покрыты плотной термостойкой оболочкой. Зажигалкой-не вариант, а кусачками можно перестараться из-за плотности покрытия, так что здесь повнимательнее. Описываю это так, потому что длина проводов от паука была заранее ограничена.
Наденьте заранее кембрик !! Я этого не сделал, потому рачился ещё 5 минут, чтобы обтянуть аккуратно все скрутки изолентой.
17. Последовательность присоединения смотри в этой же теме. Я соединял по цветам.
18. Сбросил ошибку на сервисе, где также проверили графики работы двух датчиков - 500 рублей.
Общие ощущения:
- звук изменился, но не скажу, что ощутимо. Пусть вас это не волнует.
- расход топлива Уменьшился ! сейчас по городу + 20% трассы 8,4л на сотню без кондея, раньше меньше 9,2 не было.
- прибавилась мощность на 5 лошадей, что, согласитесь приятно))
- минус при прогреве, для экологии, ведь без катализатора всё летит на прямую.. А вас это волнует ?
Проехал уже 17 000 после установки. Ничего не беспокоит и не напоминает о проблеме № 0420.