Серебряно кальциевый аккумулятор – это тот же свинцово - кислотный аккумулятор, но с улучшенными свойствами эксплуатации. Легирование свинца серебром позволило заметно уменьшить сопротивление пластин, что привело к меньшиму падению напряжения на аккумуляторе при работе стартера, а добавки кальция расширили диапазон напряжений при которых аккумулятор не начинает активно кипеть. Так для обычного свинцово кислотного аккумулятора максимальное напряжение заряда 2.33 В на банку при +25 градусах. Температурный коэффициент 0,002 В\град. Т.е. зимой при –25 это будет составлять на каждую банку плюс 50*0.002 = 0.1 В . Батарею из 6 банок летом надо заряжать напряжением 2,33*6=13,98 В, а зимой (2,33+0,1)*6= 14,58. При этом, ни какого ограничения тока и\или времени заряда не требуется.
Серебряно кальциевый аккумулятор вероятно может допускать ускоренный заряд повышенным напряжением, что легко проверить, измерив напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе (к примеру 2,5- 2.7 В на ячейку, 15-16,2 В).
Все эти напряжения являются максимальными (пиковыми), и справедливы для зарядных устройств с ограничением максимального напряжения, т.е. стабилизированных источников питания. Многие зарядные устройства из магазина не ограничивают напряжение, а регулируют мощность, отдаваемую в батарею. Действующее значение напряжение, которое будет показывать вольтметр может быть и меньше указанных 14 В, но аккумулятор будет кипеть и плохо заряжаться. Потому что часть времени подводимое напряжение будет превышать норму в 14 В, и лишнее напряжение уйдет на электролиз воды, а оставшуюся часть периода напряжение будет ниже 14 В, ток будет равен 0. Вольтметр же может показывать и 11 В, но аккумулятор будет кипеть и едва заряжаться.
Проверить качество зарядного устройства легко. Нужно подсоединить на его выход конденсатор примерно 50 мкФ или более (без аккумулятора) и померить напряжение – это и будет пиковое значение. Если оно более 14 –15 В, то это повод поменять схему. В противном случае придется очень часто обслуживать батарею, а срок ее службы составит 25-40 % от максимального, особенно для необслуживаемых батарей.
Первые модели генераторов не имели внутренней стабилизации и при увеличении оборотов двигателя напряжение росло (на такую старую машину лучше не ставить серебряно – кальциевый аккумулятор). Современные генераторы жестко поддерживают на выходе в бортовую сеть 14 В. Так что замена обычного на серебряно – кальциевый аккумулятор не приведет к трудностям. А вот если на машине стоит устройство формирующее ускоренный заряд повышенным напряжением, то туда обычный аккумулятор лучше не ставить, так как он будет закипать и долго не прослужит. Также надо оценивать мощность генератора, хватит ли его на зарядку батарей, когда все оборудование включено, в противном случае батарея не будет успевать подзаряжатся (при включенных фарах) и тоже быстро выйдет из строяю.