Здравствуйте всем участникам, хочу поделиться своим опытом ремонта и модернизации плафонов подсветки номера.
История FF2 Ghia 2007 испанец, седан, время пришло и ... отказал правый плафон подсветки.
После снятия "сабли" и откручивания плафона, в нем обнаружилось большое количество ржавчины и сгнивший пружинный контакт.
Было принято решение модернизировать весь данный узел автомобиля.
1. "Сабля". У многих встречается проблема, при которой появляется щель между пластиковой саблей и металлом багажника, куда в конечном счете начинает дополнительно поступать влага и протираться лакокрасочное покрытие багажника, в моем случае щель уже присутствовала и ЛКП начало протираться в нескольких местах.
Причиной появления щели могут быть поломанные крепления пластиковых клипс или "уставшие" клипсы.
После замены клипс, приклеивания термоклеем одного из надорвавшихся креплений, щель значительно уменьшается.
Для герметизации верхнего торца сабли (места стыка с крышкой багажника) был использован двухсторонний акриловый скотч 3М (серый), после очистки и обезжиривания поверхностей, к торцу сабли приклеиваем скотч, а затем аккуратно обрезаем лишнее.
После проведения данных действий щель исчезла, сабля оказалась приклеена по всему верхнему торцу к крышке багажника.
2. Плафоны. После мытья плафона и очистки от ржавчины, для ремонта отгнившего контакта к старому контакту припаиваем предварительно облуженную обычную латунную клему под винт М5. Старые контакты сделаны из сталистого, плохо паяющегося металла, поэтому я рекомендую использовать активные флюсы для пайки (кислотные).
Если планируется оставить штатные лампы, то этого достаточно.
Однако я решил поставить светодиоды для подсветки. Готовых светодиодных ламп, имеющихся в продаже, с нужными мне характеристиками я подобрать не смог: либо слишком ярки, либо неприятный спектр, либо дороги или ненадежны.
В качестве лампы был использован отрезок светодиодной ленты ArLight RT2-5000 (120 светодиодов на метр, 12 в, IP33) минимальной длины в три светодиода, к контактам отрезка ленты припаиваем медные проводники, после чего герметизируем полученный модуль при помощи прозрачной термоусадки. Края термоусадки после прогрева быстро! сжимаем влажными пальцами, чтобы они склеились. (осторожно!, а то можно получить неприятный ожог). После этого припаиваем получившуюся лампу к контактам плафона.
Фото в отчетеПрипаянная клема
Внешний вид "лампочки"
Собранный плафон
Проверка работы плафона
В собранном виде на авто.
ЗЫ: заколебал паршивый свет в багажнике, в итоге 50 см светодиодной ленты "желтый солнечный свет" (сверхяркая, строенные светодиоды повышенной мощности, влагозащищенная, и о...чень дорогая брал по старой цене по 1000 р/м) решили все проблемы.
x