Larchen
20 May 2017
Alexey250780>> картонка для 1.6/115 с исправным термосом-это тлен. Она ничуть не улучшает ситуацию в морозы в городском цикле. А на трассе при постоянных высоких оборотах и без нее вполне сносно.
Значит, буду теплее одеваться и реже включать печку
Меня, на самом деле, напрягала не столько температура в салоне (она при включенной на максимум печке и обдуве на 2-3 была вполне сносной, если морозы не давят под -30, то через 15-25 минут езды можно было снимать шапку и перчатки), сколько подскакивающий расход. Так что, свежий термостат, скорее всего всё-таки улучшит картину.
Larchen
20 May 2017
Alexey250780 Не совсем. С подпиленным на 3.5мм штоком в пробке температура подходила к 102-103 уже минут за 10-15 тошниловки. Сейчас она подходит к 99 за 20-25. Раньше через 20-25 минут ташниловки уже начинались признаки повышенного прогрева капота - ватная педаль газа при попытке разогнаться, какие-то намёки на детонацию в моменты максимлаьной нагрузки (когда отпускаем сцепление и в момент зацепа тапку в пол), вибрация при отпускании сцепления с передачи. Сейчас же при 99 в пробках ничего такого нет, мотор чувствует себя бодро.
UPD: Здесь ведь ещё надо учитывать, что подпиливая шток, мы не только отодвигаем температуру начала открытия, но и "растягиваем" по температуре диапазон движения пружины от начала открытия до максимально открытого. А возможно даже, что попросту уменьшаем степень максимально возможного открытия (если получилось так, что температура, на которой подпиленный шток полностью сжмёт пружину, лежит за точкой закипания антифриза
)
Larchen
20 May 2017
Alexey250780
Сейчас (с минимальным подпилом) в реальных пробках в час пик температура подползала до 99. В моменты трогания и прогазовки в пробке ускоряется движение ОЖ, и температура очень быстро начинает падать к 90-93.
Ещё устраивал тест, с прогревом двигателя, наблюдением температуры и вентилятора при 15С температуры воздуха.
Если завести и так оставить, минут за 15-20 температура подходит к 80 (термостат закрыт), далее где-то там термостат открывается, и температура ползёт выше уже медленно. Минут через 45-50 после старта и работе на ХХ подходит к значению 103, и в этот момент включается вентилятор на первую скорость. Так он работает где-то минуту-полторы, температура падает к 102 и секунд через 20 после этого вентилятор отключается. Ну и дальше опять - пара минут, 103 градуса, включение на минимум карлсона, охлаждение до 102, выключение.
Всё это для полностью отключенной печки.
> Кстати, вы не промывали у себя радиатор со съемом ни разу?
Я там полазил, внимательно его осмотрел с обоих сотрон, в целом там хоть и есть пыль, но это явно не слой, который может как-то существенно мешать теплоотведению. Поэтому решил не снимать и не мыть. Сложилось впечатление, что при езде в дождь по трассе поток воды сам по себе неплохо промывает поры радиатора.
Вообще, скрупулёзно наблюдая за температурой этот месяц при разных условиях (благо погода была самая разная) у меня сложилось впечатление, что на скорость прогрева двигателя влияет не столько термостат, сколько
а) температура воздуха;
б) включена ли печка;
в) на сколько интенсивно газуем и как потом скидываем. Т.е. например, если прогазовывать до 3т. оборотов (на первой) и почти сразу же сбрасывать нажатием сцепления (режим в пробке), то температура растёт интенсивно. Если не сбрасывать (допустим, едем на 3тысячах на 1-2-3 передачах), то температура увеличивается плавно (возможно, из-за повышенной в сравнении с ХХ скорости циркуляции ОЖ).
Т.е. термостат определяет скорее не скорость или процесс прогрева, а уровень установившегося под капотом "климота", поэтому особого смысла смещать его в сторону тепла нет. Вполне вероятно, что зимой наш холодный двигатель ещё и с включенной печкой в принципе не разогревает ОЖ во внутреннем контуре до момента, где термостат открывается. У меня, скорее всего, эти пару зим был уже подуставший термостат, который открывался раньше, а закрывался позже, поэтому температура при езде в городе в морозы была 65-70. Ну и расход в районе 15 )) (ещё и с прогревами по 10-15 минут до выезда). Думаю, эту зиму с новым термостатом и секретным оружием в виде картонки, дела с расходом будут лучше.
Larchen
20 May 2017
1
В общем, поездил я с термостатом с укороченным штоком, но купил снова оригинальный (он оказался дешевле Вахлеровского на момент покупки), и подпилил шток совсем чуть-чуть (на 0.5мм) и поставил его.
С подпиленным на 3.5мм штоком в долгих тошниловках по пробкам (15-30мин) температура поднималась до 103 минут за 10. На 103 включается на первую скорость вентилятор и прогревает потоком горячего воздуха подкапотное пространство достаточно быстро. Не очень полезно для аккумулятора. Когда там всё прогрето, это ощущается при отпускании сцепления, после переключения передачи с рабочей в нейтраль. Ногой чувствуется, еле заметная вибрация на педали, при отпускании. Раньше такое замечал только в жозгую жару (35C и выше) будучи в пробке. Ну и при попытке быстро разогнаться при такой температуре подкапотки по ощущениям, разгон идёт очень вяло, т.е. у автомобиля ухудшилась динамика. Оценив всё это вместе, решил ещё раз заменить термостат, подпилив его чуть-чуть.
Кстати, заметил, что оба раза покупал Ford 1 712 228, однако у первого оригинально шток был длиной 33.9мм, а у второго 33.4 (как у человека, публиковавшего рассказ про подпил вахлера). Думаю, у них хоть и один номер, но они выпускают разные термостаты для авто разной сборки. Возможно, первый был для испанца (шток длинее), а второй, типа для РФ.
В общем, потратив лишние N т.р. лично я пришел к выводу, что если вы 90% водите в городе со светофорами и пробками, то на 1.6/115 подпиливать совсем чуть-чуть (до 1мм). Зимой подпиленный на 3.4мм, конечно, идеален (понял это в день, когда у нас температура неожиданно упала до 0), но вот летом (при +15 и выше) всё греется неподецки под капотом в пробках. При интенсивном движении (трасса, город ночью или в выходной без пробок при поездках до получаса) выше 96С температура не поднимается. Но как только начинаем тошнить (например на просёлочной дороге в дачных кооперативах, при маневрированиях на тесных стоянках при парковках), температура сразу уползает за 100. Вообще, такое ощущение (могу ошибаться), что оптимальная температура для двигателя Ti-VCT 1.6/115 - это где-то 85С. При этом значении он демонстрирует максимальную бодрость и динамику.
Возможно, кому-то поможет мой опыт. Я буду ездить с почти оригинальным термостатом (подпил 0.5мм), а зимой - ставить картонку.
UPD: Ещё такое наблюдение. Если уровень ОЖ был чуть ниже максимума, то при замене термостата, даже если всё аккуратно сливать и собирать в ёмкость, а потом заливать слитое обратно и поездить, то уровень ОЖ становится меньше минимума. Чтобы вернуть опять максимальный уровень, нужно долить 0.48л антифриза (на 2-3 сутки после замены).
Итого, с укороченным штоком оригинального термостата (Ford 1 712 228) с 33.9мм до 30.4мм при 23С окружающей среды в движении по городу температура ОЖ держится ~92С, в пробке поднимается до 96С. Думаю в сильной жаре и жестких пробках выше 105С подниматься не будет.
Подпилил шток у оригинального термостата (Ford 1 712 228). Только изначально он у меня был 33.9 мм, а не 33.4 как в посте про подпил. Я подпилил на 3.5мм, оставил 30.4мм. Посмотрим, какая температура в результате будет стабилизироваться.
Alexey250780 Да, если честно, работа с каталогами по моему VIN всегда доставляла много боли. У меня авто выпущен 17.01.2008, но почему-то каталоги думают, что межрестайл выпускался по 15.01.2008, в результате по моему VIN просто невозможно ничего найти. Когда продавцы настойчиво просили мой VIN и уверяли, что сейчас всё найдит, результат тоже срывал им планку. Я исхитрился, подбором VIN нашел авто с той же комплектацией, выпущенный чуть раньше.
Но и это полностью не снимает проблему, т.к. поиск того же термостата в эл.. как там его... на экзисте попросту не выдаёт finis, когда щелкаешь на элементы на картинке. В общем, всё непросто.
Да, я прочитал про возможность спила штока на 3мм. Когда придёт, оценю свои возможности, если покажется что моей кривизны рук хватит, чтобы спилить и ничего не сломать, то попробую.
krof Спасибо, подумаю в сторону помывки.
taylor2k Мне тоже кажется, что работать он бы смог, но мне хочется иметь запас по температуре на всякий пожарный. Так или иначе, средняя темпаратура в 90 (при которой даже чистая вода ещё почти не кипит) сохраняет ресурс натифриза и системы охлаждения дольше, чем температура 105-110. Да и если газануть придётся до 5+ тысяч на трассе, чтобы запас был по температуре в малом круге.
Larchen
26 April 2017
1
Radon55В общем, моя история полностью. Из-за невнимательности прочтения этой темы, я решил, что на 1.6/115 всегда ставится электронный термостат. Дабы не мучиться и не колхозить с переделками, его и заказал. При установке в сервисе выяснилось, что оригинальный термостат обычный (у меня один из последних межрестайлов - январь 2008 года), без вывода для проводов. Но этот заказанный с выводом встал нормально, просто без подсоединения отсутствующей у меня в машине фишки к контактам. В этот момент я пролетел второй раз - не забрал снятый корпус и термостат.
Когда понял, что дело плохо, что температура открытия этого с контактами - 98 градусов, а машина в пробке греется до 108, то вернуть из сервиса снятые корпус и термостат с нормальной прокладкой уже не вышло - всё это выбросили.
Поэтому мне пришлось заказать новый оригинальный термостат с нормальной прокладкой, прокладку на корпус от Volvo (она дешевле), а корпус нормальный мне безвозмездно дал
Alexey250780, за что ему огромное спасибо.
Когда придут детали, поменяю термостат на нормальный.
Кстати, мне здесь помогли, и я тоже помогу. Если кому нужен на 1.6/115 до 2007 года выпуска электронный термостат в сборе с корпусом (Ford 1473090) - готов так же безвозмездно отдать его заменитель Wahler 410016.98D, который мне не подошел, т.к. на моём 1.6/115 отсутствуют провода с фишкой для его своевременного подогрева, а ездить по городу с температурой ОЖ 102 (на светофорах с поднятием до 104, а в пробках - до 108, всё это при 20 градусах температуры воздуха и выключенной печке), как-то не кошерно. В общем, кому надо, обращайтесь.
Если кому интересно, проводил замеры и при полностью включенном обдуве (4ка) и максимальной мощности печки, температура ОЖ в пробке падала и держалась на комфортных для двигателя 92 градусах. Она же держалась и при движении. Правда мне в салоне при этом было достаточно не комфортно, даже при полуоткрытых окнах (за бортом +20).
Larchen
25 April 2017
Alexey250780Извините, если туплю на ровном месте, но после очередного заказа того, что мне не надо за 3k (и установки этого за 1.4k), я уже стараюсь перестараховаться на 100%.
Всё-таки, прокладки идут в комплекте с Wahler 4483.82D или их надо докупить в любом магазине? Если я приду и скажу "мне прокладку для диска клапана термостата", этого будет достаточно? Не знаете её fins?
Т.е. если я возьму корпус у вас, закажу Wahler 4483.82D, и съезжу в магаз за прокладкой диска, этого будет достаточно?
Бывалые, подскажите, на межрестайл (начало 2008 года) хэтч Ti-VCT 1.6/115 подойдёт ли термостат Wahler 4483.82D? Или нужно ставить Wahler 4457.82D?
Или лучше в сборе взять Ford 1476110?
Larchen
25 April 2017
В свете моей ошибки с электронным термостатом, хочу уточнить, если брать обычный 1 476 110 (такой подойдёт на двигатель 1.6/115лс?), то туда входит всё что нужно, или же требуется ещё что-то (прокладка)?
Если требуется, то какой у неё финс?
krof Понял, ещё раз благодарю за информацию.
krof:
|
Larchenвсегда ездить на 98 градусах не есть гуд |
Спасибо за ответ. Попробую проследить за ситуацией с температурой с помощью ELM327. Какой диапазон можно считать оптимальным?
Похоже, я ступил.
Если кто-то в теме, прошу помочь разобраться.
FF2, хэтч, 2008 дорестайл, Ti-VCT 1.6/115лс, МКПП.
Заказал термостат в сборе, с прокладкой Wahler 410016.98D (замена для Ford 1473090, с электрическими контактами).
При замене в сервисе оказалось, что родной термостат был в корпусе без электрических контактов.
Купленный мною вроде бы подошел, не течёт, но меня смущает то, что к его разъёму контактов ничего не подсоединено.
Сейчас понимаю, что похоже, мне надо было заказывать Ford 1712228 - сам термостат, и Ford 1707050 - корпус без эл.разъёма.
Ну да ладно, но будет ли нормально функционировать установленный заменитель 1473090 без подключенного разъёма? Зачем вообще нужен этот разъём?
Заранее благодарю за разъяснения.
Larchen
20 March 2017
Подскажите пожалуйста код термостата для FF2 хэтчбэк дорестайл Ti-VCT МКПП 2007гв?
Здесь находил несколько кодов, но нет уверенности, что это нужные.
Спасибо.
И если не трудно, прокладку (её ведь тоже менять?)
Веталь76
Спасибо! Посмотрю пока по ценам на оригинал, но если что, приводные ремни возьму Contitech.
Авто без малого 9 лет, пробег 65000 (городской режим эксплуатации).
Как думаете, стоит ли вместе с ремнём ГРМ менять ещё и помпу с сальниками коленвала и распредвала?
Вроде бы никаких проблем с этим не было. На сколько это оправдано?