В этом году, в очередной раз совершил путешествие по описанному маршруту. Машина: Форд-Фокус 1, с пробегом на момент начала путешествия 103000 км, прошедший за несколько недель до этого расширенное ТО-5. Из дополнительного обслуживания была промыта топливная система, бензобак, инжектор. О чем совершенно не пожалел, поскольку несмотря на пробег, резвости и экономичности у машины прибавилось. Загрузка машины - я
и полный багажних туристско-рыболовного снаряжения и залежи сгущенки, тушенки и Х.О. ( коньяк такой, знаете ли
). Маршрут был разбит на несколько этапов, на которых тщательно снимались показатели бортового компьютера по расходу топлива и средней скорости, а перед началом нового этапа показатели обнулялись, поскольку режимы движения были разные. Получилось немного занудно, ну да ничего. Итак.
Первый этап: дом-развилка Волгоград-Тамбов. Пройдено 449 км, расход по компьютеру 7,7 л, средняя скорость 82 км/час. До отсечки на запрвке залито 35,7 литра по умопомрачительной цене 19 рублей 30 копеек. Насколько можно доверять компьютеру - вопрос сложный, поскольку простым делением потребленного бензина на километраж получаем расход 7,95 л. Едем дальше. Наученный горьким опытом поездок ночью ( лобовая атака неизвестной машины, с последующим сваливанием в кювет и падением на крышу ), ночью СПЛЮ. Обычно мы доезжаем до р.Иловля, что в 70-8- км от Волгограда, где ночуем, а рано утром, испив кофию пересекаем Волгоград и к обеду приезжаем на место отдыха. Что и было сделано
Второй этап: развилка-Волгоград. Дорога на этом отрезке очень приличная, машин оказалось мало. Ровное спокойное движение, практически без ускорений и торможений. Заправлялись уже в Волгограде. На 524 км пути потребовалось 34,4 л бензина по 18 рублей 60 копеек. По компу расход 6,9 л, средняя скорость 77 км/час. По калькулятору расход 6,56 л/100 км.
Третий этап: мало поддавался изучению, поскольку включал в себя отрезок Волгоград-Харабали по 42-градусной жаре, скакания по степи до Ахтубы, несколько поездок в город с места отдыха через туже степь. Да и в последний день пронесся ураган с проливным дождем, размывший степь. И борьба с глиной в степи потребовала немалое количество бензина и полностью истощила мой словарный лексикон. Но Федька - МОЛОДЕЦ! Где-то юзом, где-то с ревом, забив глиной протекторы и колесные арки, все-таки вынес хозяин на асфальт. Но несмотря на все трудности, бензина в бензобаке хватило доехать до Астрахани ( 149 км ) и полтора дня рассекать по ней. И на этом отрезке Харабали-Астрахань, был зафиксирован рекордный расход 5,1 л при средней скорости 88 км/час. Правда длилось это всего час.
После того, как друзья из Астрахани намекнули, что водка имеет свойство испаряться на жаре, а на рыбу кроме меня претендуют еще и домашние животные - пришлось тапок-то в пол утопить. И правильно сделал! Успел вовремя.
Расскажу немного о самом отдыхе. Ездим в компании коллег по работе на Ахтубу в районе г.Харабали уже не первый год. Очень красивые места. Живем на берегу Ахтубы, в лесополосе, дикарями. После столичной безумной жизни, очень хочется, как мы говорим, хоть немного оскотиниться. А как еще можно назвать состояние человека, который лежит на песчаной мели, обожравшийся арбуза, упившийся пивом, икающего от обжорства, и которому пофиг, что рядом по своим делам ползет полутораметровый уж? Ему правда тоже было плохо - он сам обожрался, еле волочил свое тело, периодически подымал голову посмотреть что вокруг, но тут же в бессилии опускал ее...
Первые дни было жарко - до 40 в тени, но текущая рядом река, постоянный ветерок, хорошая компания, холодное пиво - позволяли стойко переносить трудности дикой жизни. Рыбалка в этом году была не ахти. И связано было с тем, что не было разлива реки. И рыба ушла на дальний кордон. Но тем не менее щука, судак, жерех, окунь - брали на блесну исправно, и недостатка в копченой, жареной рыбе, ухе у нас не было. В общем, язык не поворачивается говорить, что в лагере был голод. Хуже было с сазаном. За полторы недели не один из этих красавцев не соблазнился на предложенную приманку в виде ракушки. Зато соблазнился полуторакилограмовый ЯЗЬ! Млин! До чего вкусная рыба оказалась! А потом, а потом - наступили черные дни. Такого позора наши сазанятники не испытывали никогда. Рядом встали рыбаки из Липецка, которые объяснили москалям, что на ракушку сазан практически не ловится. И что они берут по 10-11 сазанов. "За весь отдых" - подкололи мы. "Нет, за рыбалку!" - был ответ. На следующий день эти негодяии поймали 8 сазанов от 4 до 15 кг!!! Но, правда поделились секретами: они подкармливают в течение суток, и ловят на прикормку ( пареные горох с геркулесом ). Великодушно насыпали нам своей прикормки для эксперимента. И, о чудо! Пять поклевок и сазан на 5 кг оказался в наших руках. После непродолжительной фотосессии, этот недоросль
был отпущен в быстрые воды Ахтубы. Что еще рассказать про отдых? Меня там восхищает природа! Огромные орлы с размахом крыльев до 2 метров, тушканчики, степные лисы, чайки с пол-Фокуса, плещущаяся в тишине рыба, змейки разные. Последние вообще перестали вызывать страх, а даже наооборот -любопытство. Забавно было наблюдать за полозом, ловившим мальков. Увлекателен был процесс охоты ужа за лягушками. Пожалел, что нет видеокамеры. Отвращение вызвало только откусывание шершнями головы у несчастной гусеницы. Из положительных моментов отдыха могу назвать и выполненную замену своими силами, лежа на травке, под лучиками солнца - задних брызговиков на оригинальные, взамен почивших в бозе резиновых; да выпрямление "юбки" переднего бампера при помощи обуха топора
. В последнюю ночь пронесся, как я писал, ураган с проливным дождем и грозой ( сверкало так, что было светлее чем днем ). Сорвало тент, оторвало угол палатки под порывами ветра, повалило кучу деревьев и крупных веток, размыло степь... Но утором вновь светило солнце, чирикали птички, как будто ничего и не было. Поборов степь мы распрстились с Ахтубой.
Переночевав и пообщавшись с друзьями в Астрахани, в шесть вечера субботы я отправился в обратный путь. Заправка в Астрахани - 51 л по цене 18 рублей 30 копеек. Следующая заправка - после Волгограда - залито 33 л по 18 рублей. Показания - 7,6 л/100 км, средняя скорость 88 км/час. Показания спидометра на этот момент 2025,7 км. Опять ночевка на р.Иловля. Здоровья хватало еще ехать, но шел дождь, до конца отпуска еще три недели, и понимая, что я никуда не спешу - продрых до 7 утра. К шести вечера, с учетом пробки перед рекой Ока из-за аварии, пробки перед въездом в Москву ( все-таки воскресенье ) я уже был дома. Еще раз заправился на любимой развилке у Тамбова - залил 37,2 литра по 18 рублей 80 копеек. Расход 8 л/100 км, средняя скорость 94 км/час. И наконец последний этап - до дома. Из-за пробок средняя скорость упала до 78 км/час, а расход составил 7,2 л/100 км. Дома, для восполнения бензиновых затрат долил 38 литров по 18 рублей 70 копеек.
Таким образом получилось:
Пробег от дома до дома 2994 км.
Бензиновые траты в литрах - 229,3 л. Причем если не считать восполнения бензобака в Москве- получается не так уж и много на саму поездку
Бензиновые траты в рублях - 4320 рублей.
Расход топлива исходя из пробега и затраченного бензина - 7,65 л/100 км.
Продуктовые траты перед поездкой ( с собой ) -1965 рублей.
Траты на продукты на месте - 430 рублей ( за 12 дней ) - овощи, арбузы, дыни, охлажденное мясо, из которого был замутен классный шашлык и сварен из косточек супчик.
Вот такой отдых.