26 апреля 2013 года я проходил первый технический осмотр у официального дилера Ford, в г. Екатеринбурге на ул. Металлургов, 65 (Ford НЕЗАВИСИМОСТЬ). На ТО я присутствовал и видел все, что делали с машиной. При проверке ручного стояночного тормоза, мастер резко поднял ручник в последнее положение (дальше поднимать было некуда) и с большой перегазовкой раскручивая двигатель практически на максимум, пытался тронуться с места, так, что при закрытом капоте двигатель бы просто уперся в него. В это время стажер мастера разглядывал задние колеса, тронется ли машина с места. Что происходило со мной в этот момент даже не описать!!! Я был просто в шоке. Спросив, что вы делали сейчас, услышал, что проверяли ручной тормоз. По завершению ТО мне был выдан акт выполненных работ, в котором написано, что проверка тормозной системы осуществлялась на стенде, и она соответствует ГОСТ Р51709-2001 (стенда на ТО я даже в глаза не видел).
Через пару дней я поехал на работу на машине, припарковал ее на обычном месте, где всегда оставлял (небольшой склон), поставив на ручник на 3-4 щелчка, заглушил машину, собрал необходимые вещи, после чего вышел и поставил на сигнализацию. Убедившись, что все в порядке, пошел на работу. Как раз в это время из клиентской службы Ford, мне позвонили, для того чтобы я оценил качество проведения ТО, на тот момент меня все устраивало, и я сказал что все сделано хорошо, но обратил внимание на то, что проверка тормозной системы осуществлялась не на стенде. Спустя пару часов мне позвонил коллега по работе и сказал, что мой автомобиль укатился с парковочного места. Подойдя к машине, я не поверил своим глазам!!! Моя машина набрав скорость на уклоне перепрыгнула через земельную насыпь и повисла на брюхе перед оврагом, собрав на бампер сколы и царапины, оторвав левую декоративную накладку, вырвала защиту левого колеса, а так же в щель между бампером и левой защитой было видно, как что то болталось на проводах, (как потом оказалось это защитный короб бортового компьютера) Очень повезло, что после покупки машины, я сразу обклеил перед антигравийной пленкой, иначе ущерб был бы гораздо большим. Сделав несколько фотографий, снова убедился, что машина стояла на ручнике (коллеги видели все это), после я начал вызволять свой автомобиль.
На следующий день (1.05.2013) я обратился в дилерский центр на ул. Металлургов, 65 (Ford независимость) с претензией о некорректной проверке тормозной системы, а именно проверке ручного тормоза, с просьбой восстановить поврежденные детали и регулировке ручного тормоза. (принял меня Александр Хаиров - мастер-консультант). На что в ответ я услышал, что виноват я во всем сам, и что просто хочу стрести с них денег. После долгих споров мне предложили оформить претензию в письменном виде, сказав, что будет производиться независимая экспертиза. На ресепшене я оформил свою претензию и попросил копию. Ждав ответа 20 дней, позвонил им сам, напомнив о себе, в ответ услышал, что вам перезвонят. Через несколько часов мне перезвонили (20.05.2013, и озвучили отказ по мой претензии, пояснив, что в книге по эксплуатации написано, что ручник нужно поднимать до упора (хотя в книге на стр. 160 написано аккуратно подтягивайте ручник до крайнего положения). Попросив письменный отказ, услышал, что моя претензия не зарегистрирована специалистом по работе с клиентами (Коноваловой Ириной), и что нужно снова ехать в ДЦ. Приехав к ним в этот же день, я попросил технологию проверки тормозной системы и стояночного тормоза, на что услышал от Хаирова Александра, что никакой регламентированной технологии у них нет, и руководствуются они только КОНТРОЛЬНЫМ БЛАНКОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ. Другой сотрудник мне пояснил, что это коммерческая тайна, которую можно узнать только через суд.
После этого я написал запрос, о предоставлении этой технологии и письменного отказа на мою претензию от 01.05.2013. Сейчас жду решения моей проблемы!!!