Свистел моторчик печки ещё прошлой осенью по влажной погоде и чуть-чуть изредка зимой, весной и летом всё было отлично, поэтому понадеялся на авось и по теплу не стал ковыряться. Но этой осенью опять началось, и заметно надоедливей - сначала посвистывала, потом свист перешёл в лёгкий скрип: на холодную и на всех неровностях и сильных поворотах. С приходом зимы лучше не стало. Понял, что дальше тянуть не стоит, когда после резкого потепления в начале января печка не завелась сразу, только после пары включений/выключений. Решил, что надо разбираться.
Сначала сделал разведку боем - попробовать "по-лёгкому" смазать и опробовать алгоритм снятия/установки моторчика, если смазка не поможет и придётся потом таки менять в холодную погоду. Распечатал текстовую инструкцию
из этой темы, поизучал картинки, в том числе из фокусной аналогичной темы и полез в машину. Делал на стоянке, дождавшись относительного потепления - около 0. В процессе работы вплоть до снятия моторчика печка была постоянно включена, дабы весь пластик оставался тёплым, за исключением того промежутка времени, пока откручивал и снимал колбу рециркуляции.
Особых проблем не возникло, кроме п.3: Не описано, что пластик закреплён защёлками в самой верхней части, поначалу было непонятно, как его освободить. В итоге после аккуратных подёргиваний выяснил, что сначала лучше эти защёлки (их по 2 штуки с каждой стороны) отдельно отцепить, и только потом манипулировать со всем этим "лопухом". Машина с автоматом и электрическим ручником, и целиком пластик снять не удалось: просто так пластик вверх не идёт, заблокирован в нижней части блоком прикуривателя/пепельницы/центрального бардачка. После откручивания части саморезов понял, что своим умом до снятия не дойду, и понадеявшись на отзывы о том, что обошлись без полного снятия, решил тоже до конца этот пункт не дововдить. И да, если со стороны пассажира освободить кусок пластика, который заходит вниз под бардачок, то получается достаточная гибкость конструкции, чтобы открутить 5 саморез бардачка и вытащить сам бардачок. Только надо быть аккуратней - острыми краями пластикового "лопуха" немного поцарапал мягкий пластик бардачка.
На стоянке, по всей видимости, работать оказалось несколько удобней, чем в гараже: при полностью распахнутых дверях часть операций удобнее было делать сев на порог, чем искать удобное положение вниз головой поперёк сидений
3-ий саморез от колбы рециркуляции был благополучно потерян. При обратной сборке был заменён на более-менее подходящий.
Достал движок, почистил от пыли, попытался, куда смог, пропшикал силиконовой смазкой с трубочкой куда смог подлезть поближе к втулкам. За литиевой идти поленился, т.к. была внутренний настрой, что смазку делаю исключительно для того, чтобы движок в ближайшее время просто не встал, а от скрипа она не надолго всё равно не поможет. На весь процесс разборки, вдумчивого разглядывания и подёргивания, чистки и смазки втулок, перекуры и последующую сборку ушло часов 5. Лишних деталей не осталось
Скептический изначальный настрой к поверхностной смазке полностью подтвердился практикой - свистеть/скрипеть стало поменьше и потише, но само явление как факт - осталось на месте.
Соответственно дальше следующий шаг - замена двигателя. Машина 2007 года, дорестайл, с 2-зонным климатом. Каталоги давали код 1 382 679, цена, соот-но, от 16к. Жаба усиленно душила и заставляла искать альтернативы. Проштудировав фокусную ветку на предмет недорогих замен, остановился на варианте с Valeo 715 245, ибо были отзывы о том, что на климат этот моторчик встаёт и работает, а за счёт чуть меньшего диаметра крыльчатки не должно быть проблем совместимости с разными моделями/вариациями машин (он в Valeo и идёт как заменитель для почти всех фордов - от фиесты до мондео во всех вариантах без кондёра/кондёр/климат). С вариантом типа DV6Z 1980 5C решил не рисковать, т.к. там крыльчатка наоборот больше, и сильно уменьшается зазор с корпусом печки, что может быть критично при резких поворотах/кочках. В итоге жаба успокоилась, всё-таки 6т.р. это заметно меньше 16т.р., деталь заказана и забрана.
Повторная разборка в тех же условиях прошла заметное быстрее, где-то даже чересчур, надо всё таки поаккуратнее. Потерял уже во второй раз 3-ий саморез от колбы рециркуляции, и решил ему замены пока не делать - колба с той стороны достаточно плотно прижата к внешней стенке, и на двух саморезах люфта не имеет (народ в фокусной теме тоже сажал только на 2 - негатива от этого не зафиксировано).
Сам движок от Valeo немного другой, как по корпусу, так и по крыльчатке. Крыльчатка да, той же высоты, но на полсантиметра где-то меньше диаметром. По другому сделана балансировка - не вырезами или грузиками на самих лопастях, а обрезкой пластиковых штырьков у основании крыльчатки.
Есть ньюансы по креплению в корпус печки:
1. Незначительно отличаются по форме направляющие на корпусе, поэтому, возможно, немного хуже, но не сильно, вставляется на место.
2. Другой по форме и сильно туже фиксатор положения, в итоге, если родной защёлкивался простым проворачиванием моторчика, то тут для срабатывания защёлки надо приложить заметное усилие. Снимать, если что, тоже придётся с большим усилием.
3. За счёт более короткого корпуса моторчика - фишка в разъём вставляется с незначительным натягом проводов, т.к. разъём получается банально дальше в пространстве. Но вроде тоже некритично - заметной нагрузки на провода нет.
Печка запустилась нормально, работают все скорости на климате, посторонних звуков при работе нет, дует субъективно посильнее, чем старая (хотя может это самовнушение).