dalth:
|
Противооткатная система. Если встаешь на склоне и ставишь сразу в ручник + P, то после того как отпускаешь тормоз, машина слегка "откатывается", и потом из P приходится выдергивать с усилием (зажимает штифт, что-ли? фиг его знает, но факт). Если ставить отпустить тормоз в положении ручник+N, и только потом включить P, такого не происходит. |
Ну я уже вроде писАл, как работает механизм парковки, рисунок конструкции под катом:
Автомат Power Shift (сообщение #13987637) Причем тут противооткатная система? Когда машина чуть откатывается в положении паркинг, это либо маленький люфт, либо значит что стопорный механизм не попал между зубьями блокировочной шестерни, установленной на валу коробки. При откате вал с шестерней чуть прокручивается, и подпружиненный стопор вклинивается между зубьями (куда ему и положено), блокируя вал, авто стопорится. В некоторых случаях стопорный механизм при переводе в P действительно может не попасть между зубьями шестеренки, и тогда придется играться с нейтралью и тормозом, однако на практике, лично у меня положение P всегда втыкается нормально, и мне не приходилось так делать. Чуть подклинило только когда я стоял на сильном уклоне, и не затянул ручник - авто скатился на пару щелчков парковочного механизма, и ручку селектора пришлось брать "силой"
. Да, согласен, если затянуть ручник, поставить на N, отпустить тормоз, то вал ничего не держит, и P должно включаться как по маслу, может оно и правильнее так делать. А я отпускаю педаль тормоза только когда затянут ручник + включено положение P.
YYYYY:
|
))) тормоз -> РУЧНИК-> Р
если ставите на длительную стоянку и не хотите задействовать ручник, а асфальт относително ровный:
тормоз -> N-> отпустили тормоз, подождали пока машина "устаканится" ->тормоз-> P |
Ну так тоже делаю, в зависимости от ситуации. По поводу "устаканится" - ну это правильно, смысл в том, чтобы защелка блокировочного механизма попала в положенное место между зубьями стопорной шестерни на валу ПШ. Кстати, про этот момент многие спрашивают - "ставлю в паркинг а машина откатывается сантиметров на ...дцать, это нормально?"
лучше чтоб не откатывалась, особенно под сильный уклон, а то есть подозрение, что можно заклинить или попортить блокировочный механизм.
Warchild:
|
Никак не пойму зачем на ходу включать N? Накат - да, он будет сильнее. экономия бензина? На скорости при отпускании педали газа расход вообще 0,0. В пробках N или P включают чтобы снять нагрузку с коробки и сцепления (точнее не скажу). На механике ведь никто в пробках по 5-10 минут сцепление не держит. Я так думаю на PS тот же принцип, во всяком случае при переводе из режима D (S) в режим N хуже точно не будет (и нога не устанет))). |
Не, ну я тоже считаю, что на ходу не надо втыкать N, просто тут в ветке несколько страниц назад вопрос встал, что происходит в этом режиме (так сказать, научный интерес). Я тоже втыкаю N при стоянии, чтобы "снять нагрузку", но пока никто не может технически обосновать что при этом происходит, как это работает.
любопытство, оно такое
Warchild:
|
В N переключаю практически всегда, если пробка совсем уж адская то переключаюсь на ручной режим, рывки и дергания пропадают. |
Понятно. Хм, попробую тоже немного поездить в пробках в ручном режиме, интересно как ПШ себя поведет.
Так как мне никто из знакомых технарей так и не смог сказать, вредно ли включать N в движении при высокой скорости, и почему надо включать N при долгом простое (т.е. обосновать технически), придется самому разбираться, что происходит с положением N во время стояния с включенным двиглом
. Краем глаза в Етисе видел, что модуль управления трансмиссией (ТСМ) при переводе селектора в P и N всегда держит включенной какую-то передачу, т.е. нагружен один из двух электродвигателей ТСМ, отвечающий за переключение передач. В общем, попробую разобраться в логике работы ТСМ, если что-то смогу накопать, выложу. Кстати, еще было написано, что параметры адаптации ПШ хранятся в независимой памяти на борту ТСМ.
dalth:
|
Всегда ставь на ручник, и только потом селектор переводи в P. Тормоз -> N -> ручник -> тормоз отпустил, снова нажал -> P |
Когда паркуюсь, держу ногой тормоз->P->ручник->отпустил тормоз, так вроде и в мануале. Имхо промежуток в N -лишний.
Warchild:
|
...пробки там даже в выходные не менее 5 баллов. Так вот, коробка при переключении с первой на вторую вибрирует и дергается. На майские праздники уезжал за город (200 км по трассе, и езда в нормальных городских условиях без пробок 5 дней). Дергания и вибрации исчезли, машина как будто только что из салона - все плавно. Второй рабочий день в Москве - опять появляются толчки и вибрации. |
Может, дергания из-за того, что ПШ, пытаясь уберечь сцепу от перегрева, меняет логику работы, где-то в этой ветке это обсуждалось. Интересно узнать, а в N переключаешь при стоянии? Или постоянно в D? Я как-то стоял в адской пробке, почти 4 часа марафонского ползания
, но при этом переключался при простое в N - ни дерганий, ни вибраций. А вот через пару дней, уже в легкой пробочке, ПШ несколько раз дернулся (тоже втыкал N), но это быстро прошло прямо в пробке и больше не повторялось, до сих пор все гладко.
ix0r
7 May 2013
3
По поводу ПШ, накопал тут понемножку инфы про положения АКПП в P и N:
Скрытый текстThe selector lever has the following positions:
Селектор передач имеет следующие позиции:P (Park): Park position
R (Reverse): Reverse gear
N (Neutral): Neutral position
D (Drive): Automatic shifting of all gears
S (Sport): Sports mode and manual shifting (Select-Shift mode)
If the selector lever is in the position P, then 1st gear and reverse gear are engaged via the TCM (transmission control module) . This results in a faster response after the starting process.
Если селектор передач находится в положении P, то посредством модуля ТСМ включены 1-я и реверсивная передачи.1 Shift lever
(Рычаг переключения)2 Actuating shaft
(Приводной шток механизма блокировки) 3 Torsion spring
(Торсионная пружина)4 Lock wheel with tooth gaps
(Блокирующая шестерня со стопорными зубьями)5 Lock pawl
(Стопорный механизм, защелка)There is a parking lock integrated in the second output shaft for safe parking of the vehicle and to prevent it from rolling away when the parking brake is not applied. A parking lock needs to be installed since both clutches are opened after the engine is switched off. The parking lock is engaged by moving the selector lever to the P position. As a result, the lock pawl (5) engages in a tooth gap on the lock wheel (4).
Блокировочный механизм встроен во второй выходной вал для безопасной стоянки автомобиля и препятствует тому, чтобы он откатился, когда стояночный тормоз не затянут. Замок парковки должен быть установлен, так как оба сцепления разомкнуты после отключения двигателя. Замок парковки включают, перемещая рычаг селектора в положение P. При этом защелка замка (5) вставляется в промежуток между зубьями на блокировочной шестерне (4).If the lock pawl (5) is positioned against a tooth of the lock wheel (4), then the torsion spring (3) on the actuation shaft is tensioned. If the vehicle moves, the lock pawl (5) engages in the next tooth gap on the lock wheel (4) under the effects of the releasing torsion spring (3).
Если защелка замка (5) попадет между стопорными зубьями шестерни (4), то торсионная пружина (3) на приводном валу скручивается. Если автомобиль двигается, защелка замка (5) попадет в следующий промежуток между зубьями шестерни (4) под действием развернувшейся пружины (3).x
Moving the selector lever from N to R The TCM only permits shifting to reverse gear if the vehicle speed is less than 14.5 km/h.
At a vehicle speed above 14.5 km/h, reverse gear is not engaged and the gearshift process is hence prevented.
Перемещение рычага селектора из N в R
TCM разрешает переключить в реверсивную передачу, только если скорость автомобиля составляет меньше 14.5 км/ч. На скорости выше 14.5 км/ч реверсная передача не задействована, и переключение передачи предотвращено.Selector lever position N In accordance with the calibration of the TCM, the following gears are engaged in the selector lever position N:
During a shift from selector lever position R to N, 1st gear and reverse gear are engaged.
During a shift from selector lever position D to N, 1st gear and N are engaged.
В соответствии с калибровкой TCM, следующие передачи задействованы при положении селектора в N:
Во время переключения из R в N, включены 1-я и реверсивная передачи.
Во время переключения из D в N включены 1-я передача и N.Selector lever position P In accordance with the calibration of the TCM, 1st gear and reverse gear are engaged in the selector lever position P.
В соответствии с калибровкой TCM, при положении селектора в P включены 1-я и реверсивная передачи.Rollback prevention function• NOTE: This function is only activated if the vehicle is equipped with hill start control.
If the vehicle is stopped while driving uphill, then 1st gear is pre-selected in 'P' and 'N'. The pressure in the brake system is held until the engine torque is sufficient to move the vehicle uphill.
Если автомобиль остановлен во время движения в гору, то предвыбрана 1-я передача в «P» и «N». Давление в тормозной системе удерживается, пока мощность двигателя достигнет величины, при которой автомобиль сможет поехать в гору.Извиняюсь за корявый перевод, переводил как мог.
В положении P у меня машина под уклон покатилась однажды, на пару щелчков блокировочного механизма, теперь всегда затягиваю ручник, хотя бы не сильно, но чтоб страховал, тем более в мануале об этом написано.
YYYYY:
|
А они есть в 3 фокусе? во 2 рестайле нет... Гидрокомпенсатор набирает масло и убирает зазор между толкателем клапана и распредвалом, при чем здесь бензин? Даже если машина простояла пару месяцев, а гидрокомпенсаторы старые и масло вытекло, при запуске двигателя, они набирают масло за секунды... |
У меня на ФФ3 есть.
Про гидрики я видать сильно не прав - уже понял, что спорол бред, уж дико передо всеми извиняюсь
это оттого что плохо разбираюсь в системе ГРМ, да и в работе двигателя в целом, перепутал теплое с мягким. А бензин действительно лучше заливать одного производителя и марки, а гидрики тут ни при чем
UrRu:
|
ix0r Почита внимательно, П/Ш полностью покрывается гарантией, на все 5 лет, там где то есть дописочка про нее: в главе сцепление, звучит все компоненты сцепления автоматического коробки |
Хм, странно, такая фраза действительно есть в колонке "Покрывается ФСК" (причем написано что покрываются все КОМПОНЕНТЫ сцепления, а не само сцепление). Но и в соседней колонке с надписью "Не покрывается ФСК" написано "Диски сцепления". А в бумажной версии контракта написано "Настоящий Договор не распространяется на следующие детали, узлы и неисправности..." и далее по тексту "Детали, подвергающиеся эксплуатационному износу:" и в этом перечне - "фрикционные накладки диска сцепления". Вот и думай потом, что это за накладка такая
хотя и манагер после пыток меня убедил что гарантия полная.. При возможности, помучаю ОД этим вопросом.
ix0r
6 May 2013
-2
Maxbar:
|
Сколько ни менял заправки (дошел до 95 ЭКТО) ничего не помогало - толчки на разгоне даже плавном присутствовали. |
lexa264:
|
От бензина тоже много зависит у меня тоже дергалась, когда заправлялся где попало! Сейчас заправляюсь практически всегда на одной заправке и вроде по меньше дергается... |
Машинку с самого начала очень желательно заправлять у одного и того же производителя, и тем более не мешать в один бак разные типы бензина (95-98), этим вы меньше загрузите работой гидрокомпенсаторы - 90% тупняка и дерганий двигла от того, что гидрикам срочно приходится подстраиваться под изменившиеся характеристики топлива, и еще некоторое время настраиваться, а потом опять меняется заправка, и все начинается по новой. Это касается не только ФФ3, а практически всех современных авто. В случае Maxbar'а думаю помогла не столько прошивка, сколько возврат гидриков в заводские калибровки, и дальнейшая их работа в штатном, устаканившемся режиме. У меня ни разу не было дерганий двигла даже на холодное утро, заправляюсь одной маркой бензина, одного производителя с момента покупки.
coolx8:
|
Если ты остановился на подъеме,когда отпускаешь тормоз,он три секунды еще держит колодки,потом откатываешься! |
И у меня так. Колеса прихватываются колодками, и отпускаются через несколько секунд отпуска педали газа, либо сразу при нажатии на нее. Откатов не было. По мануалу, система работает при уклоне от 3грд. marty654, может, слабо на тормоз жмешь? Я выжимаю до упора.
froligor:
|
KruS Вот здесь есть ответы |
Продлил, думаю ~10тыр не стОят того, чтобы потом жалеть, что не сделал.. Езжу мало, так что мне подходит.
ПС: сходил по ссыли, и прочитал, что диски сцепления не покрываются ФСК
при перепродаже авто с ПШ как у меня, это минус, однако.. Хотя я конечно понимаю, что сцепа это действительно расходный материал, но все равно неприятно, ведь в базовой гарантии сцепу меняют, а ФСК подразумевается как продление того что есть в базовой гарантии.
remonta:
|
Не понял откуда куда Вы однажды случайно переключили: из S в R (так это довольно проблематично на ходу сделать) или из S в D (но выше написали что спокойно это делали в обе стороны)? |
Да, извиняюсь, описАлся, точнее недообьяснил. Дело было так - ехал на S, потом на ходу хотел воткнуть N (экспериментировал езду накатом
), не рассчитал силу и, перескочив нейтраль, воткнул R. С тех пор все переключения с S и D на все остальные положения делаю только при 0 кмч, и только между S и D на ходу.
kutuz777:
|
ix0r Что твои компетентные люди говорят про переключения коробки на ходу из D,S в N на скорости более 20 км/ч ? Есть у них какие нибудь мнения на сей счет? |
А вот этот вопрос, увы, немного завис. Сам спрашивал, но не про переключение в N на скорости >20кмч, а просто в движении. В принципе, из трех человек только один (который своими руками двигатели и коробки разбирает) сказал, что ничего страшного не будет, переключаться можно, главное - не воткнуть N в R или P в движении, но он говорил, имея в виду езду в городе. Остальные пожимали плечами - мол, не знаем, коробка еще не изученная. Я сам сначала так и ездил - до светофора докатывался на нейтрали, но потом для себя решил ну его.. Лучше перебздеть
На трассе тоже пару раз втыкал N на скорости >100кмч, ехал накатом, ничего не случилось но теперь считаю, что это неправильно для ПШ, даже при наличии "защиты от дурака". При возможности спрошу про втык N на большой скорости.
Всем доброго времени суток, мафынка хэтч 125 кобыл+ПШ. С вашего позволения, опишу свои ощущения от ПШ. Пробег ~1900, при обкатке пришлось пару раз поднять обороты больше 3000 (по необходимости), заметил что ровно после 1000км коробка стала вести себя по другому - передачи стали короче, и резче что-ли, в общем ехать стала заметно лучше. Сразу после салона выехал на трассу "прокалить катализаторы" и "раскатать коробку", и часа полтора-два ехал с ровной скоростью (90-100кмч). Расход на БК с 22л сразу упал до 12,4 (что есс-но), машинка после этого много дней ездила ровно, без дерганий, стуков и прочего о чем много пишут здесь. Но ПШ адаптивный, и стояние в пробках вбивает свой ржавый гвоздь в умный мозг коробки, отчего пару раз было и дерганье и небольшие рывки в пробках. Такое поведение считаю нормальным, т.к. это заложено самой конструкцией робота, сцепление которого выжимает железка. Сейчас ездит ровно, без звуков, толчков и рывков, даже на холодную.. что будет дальше, будем посмотреть : ) Пару раз ощущал эти "толчки", но это скорее от "мастерства" вождения, сейчас ездить стараюсь плавно и аккуратно, коробас отвечает взаимностью. При трогании в пробках чуть добавляю газ, помогая сцепе, и по ходу ей это полезно. Жать тапку в пол для лучшего разгона имхо бесполезно и даже плохо, ибо педаль электронная. Резко вдавив гашетку, вы лишаете мозг форда возможности анализировать инфу о силе и скорости нажатия педали, условий движения, и он (предварительно задумавшись!) тупо начинает втыкать вслепую передачи, а если до этого вы ездили медленно (тошнили в пробке), то робот может и дернуть и бухнуть, и зазвенеть, и кто знает что там еще. Думаю, лучше давить газ пусть и сильно, но эластично, давая мозгам время на просчет оптимального ускорения и анализа ситуации, в конце концов просто жалко коробку.
По поводу переключения D<->N. Много мучал разных компетентных людей - технарей в основном, как ездить именно на фордовском ПШ (изитроник и прочие роботы не в счет, из-за отличий). Практически все сходились на мнении, что на остановках надо втыкать N, чтобы разгрузить коробку, и продлить ей жизнь, а заодно не перегреться. Так и делаю, щас уже рефлекторно при каждой долгой остановке (даже в пробках) втыкаю N, ибо переткнуть обратно в D совсем не в тягость, на что и сам форд намекает отсутствием блокировки рычага из N в D. Есть сильное чуЙство, что коробка за это весьма благодарна, и ведет себя хорошо как в пробке, так и при выезде из нее. Спокойно на ходу переключал S в D и наоборот, все работает как положено, но однажды случайно переткнул из S в Rакету и.. учитывая что рычаг КПП это всего лишь джойстик с кнопками, ничего не случилось, но после этого все переключения кроме D<->S делаю исключительно при 0км/ч : ) как и написано в мануале, ибо конструкция коробки мне неизвестна и чем аукнется никто не знает. Пока всем доволен, чего и вам желаю : )
ПС: начитался про сальниковый маслотечь, теперь буду контролировать стык коробки с двиглом.