2Tomagafk: А ты открой капот и посмотри есть ли датчик детонации или нет, он обычно ставится на блоке со стороны впускного трудопровода, но я думаю что процентов 99 что он есть...
объясняю сразу про всё так как здесь слишком много и в всё в перемешку...
Детонация:Детонация появляется при раннем зажигании из-за того что топливо которое было залито не соответствует выставленному моменту и когда оно будет подходить к ВМТ оно уже практически всё сгорит, а поршень до сих пор идёт вверх, хотя ему надо идти вниз... далее, позднее зажигание это окгда поршень уже практически подошёл к ВМТ, ну грубо говоря остаётся градуса 3 до ВМТ и только тогда пробегает искра, смесь не успевает создать должное давление и поэтому теряется мощность, экономичность и прочее... Теоритически искра должна проскакивать где-то на 25 градусах до ВМТ, но на практике бывает поразному...
Датчик детонации нужен для отслеживания детонации, если он считал детонацию, то он посылает импульс в блок управления и уже блок анализируя посылает импульс октан-корректору что надо делать...
Возьму для примера двигатель 1,6 16V от десятки, сепень сжатия у него 10,3, если залить сюда 98 то детонация будит минимальна, а если залить 80 детонация будет огого и врятли выставление угла что-то изменит, чем выше октановое число тем меньше детонация, но чем выше коэффициент сжатия тем выше детонация... т.е. если залить 98, то октан-корректор изменит угол и впринцепи теритически должна увеличится мощность... но опять же это чисто теоритически.
На любом двигателе с электронным октан-корректором при заливе вместо 95-го 98-й он скорректирует угол, это полубому...
ЭкономичностьНасчёт экономичности это полный бред, возможно теоритически и будет экономия на 98, но на практике этого врятли заметишь, а если и заметимшь то выгода будет копеечная. Если уж вам так хочется экономичности наварите сзади педали газа какой-нибудь брусок, вот тогда экономичность будет видна...
Турбодвижок с пониженной степенью сжатия???
дайте две... может мне кто-объяснит это как ваще может быть... т.е. получается на пассате 1,8Т степень сжатия должна быть 6? турбированным двигателям практически совершенно побоку какое топливо ты будешь заливать, хоть 98, хоть 95... разница есть на двигателях с непосредственным впрыском...