Выше в постах писал, что напала на меня беда с передними дворниками
. Будучи человеком ленивым отъездил без оных целую неделю, после чего настали долгожданные выходные и праздник
. Ну женщинам, как полагается, цветы и почёт, ну а мужикам - руки в ноги и бежать ремонтировать дворники пока время есть и на дворе солнышко
)))
Где-то здесь же на нашем форуме читал, что есть два блока [предохранителей / релешек] - под капотом и в салоне. Залез в машину. Всё так и есть - один блок под капотом рядом с аккумулятором, второй блок вываливается из под бардачка если открутить два болтика-саморезика. Сижу, смотрю на этот самый блок и ни фига не понимаю...На картинке, предварительно взятой из мануала(да и на форуме такая же залита) блок какой-то совсем не такой как у меня.
У меня он как-то вот-так выглядит:
Опять же где-то на форуме в ветках вычитал, что предохранитель моторчика лобового стеклоочистителя это №120. На автора топика не грешу, возможно я сам чего-то не понял пока читал.
Благодаря этим данным я выдернул предохранитель, проверил - всё нормально. Определённую уверенность, что проблема не в перегоревшем предохранителе, давал тот факт, что при нажатии на под рулевой рычаг отчётливо было слышно срабатывание релешки...
Накануне, в течении недели, пока я гонял по Москве без дворников, я заскочил в пару мест и приценился по стоимости нового моторчика для переднего стеклоочистителя. Назывались цены от 7900 и по 8800. Поскольку деньги немалые(ну по крайней мере для меня) и оказавшись в выходные в Тарусе решил сгонять в Серпухов и прицениться у местных. После того, как они назвали 9400 и сказали что ждать надо 3-4 дня я решил что запчасти я лучше в Экзисте в Москве буду брать.
Поскольку, на выходные мне бездарю ленивому в помощь дали пару рук растущих из нужного места, и к ним голову явно больше меня понимающую в низковольтке да и во многом другом, решили мы с ТЕСТЕМ
демонтировать трапецию с этим моторчиком и посмотреть на него повнимательнее. Открыл капот-снял поводки с дворниками-снял поперечную уплотнительную резинку-снял торцевые защёлки на жабо-снял жабо и ...О чудо
!Вот он - источник моих проблем. Открутить от штанги в установленном положении не получилось, так что пришлось откручивать вместе со штангой. Так домой и принёс.
Дальше начались танцы с бубном.
Поскольку мы не смогли найти электрическую схему на моторчик то пришлось разбирать его. При разборе вреде ничего сложного.
Вот так выглядит корпус м-редуктора:
А это его крышка:
Разбирались не долго. Сначала было не особо понятно как звонить. Но поняв принцип работы пластикового водила и двух поводков-контактов всё стало ясным. Подключили к блоку питания - всё работает причём на разных скоростях как положено у дворников. Были конечно небольшие вопросы к фирме BOSH как к производителю за их "гениальную" систему подвешивания контактов близко к корпусу, ну да ладно...Взяли тестер - пошли звонить на машине фишку, которая идёт к моторчику. Результата ноль. Ну коль пошла такая пьянка - решили проверить все предохранители в "салонном" блоке. Тут и выявили 129 - неработающий. Он и являлся причиной не работающих дворников.
в связи с чем, делаю вывод, что у Форд Фокус 2 Универсал (рестайлинг 2008 года выпуска) предохранитель отвечающий за передний стеклоочиститель под номером 129. На картинке выше он расположен справа от средней контактной сборке в верху над изображением "ЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ"
В итоге у меня остался один вопрос к знатокам данного вопроса: почему щёлкает релешка при перегоревшем предохранителе???