Данный отзыв писал в течении примерно 9 месяцев.
Выбирал машину между 408 пежо и Fокусом 3. До этого был Hyundai Accent.
Ездил на тест-драйв и пыжика 408 (1.6T 150 л.с., 800 т.р.
), он мне понравился отделкой, просторностью салона и ходовыми характеристиками за те 15 минут, что я на нём прокатился.
По цене выиграл Фокус 3 Хетчбек, 2.0 PS + резина в подарок (720 т.р.)
, поэтому и отзыв пишу здесь.
Затем был тест драйв Фокуса, то же 15 минут прокатились, тоже ничего, хотя за 15 минут мало что поймешь, тем более, что на тест драйве была машинка с 125 л.с.
До этого у меня был Хёндай Акцент (Тагазовский) (первая машина), по размеру салона он почти такой же как и нынешний Focus 3. Даже для меня, с моим ростом 160 см.
Сиденье придвинул вперёд и поднял максимально высоко, для удобства (в Акценте, поднимал сиденье, но кустарно), и вуаля кромки капота так и не видно, стойки лобового стекла мешают обзору, как правая, так и левая, особенно напряжно при плавных поворотах, приходиться выглядывать, перемещая голову по салону, то вправо, то влево
.
А ещё как у некоторых на форуме - левое колено задевает, при посадке, вкл./выключение габаритов-фар, т.е. я ставлю на автоматическое включение фар, а когда садишься коленом задеваешь и приходиться фары вручную включать, очень бесит
.
Стекла в плохую погоду пачкаються на ура, и очень плохо видно
, а главное пачкаются как боковые стёкла, так и зеркала заднего вида, поэтому я купил дефлектора на окна. Они немного спасают ситуацию, так же планирую приобрести козырьки на зеркала заднего вида. (В Акценте зеркала так не пачкались).
У меня хетчбек и сзади дворник есть, который сначала скребёт по сухому стеклу 1-2 оборота и только потом начинает течь незамерзайка, за 5 месяцем заднее уже в царапинах
. Это на всех хетчбеках так или только на Форде?
Про низкий клиренс я на 100% перед покупкой знал, что тут скажешь - низкий (Акцент был выше), но благо для Фокуса 3, есть проставки под передние и задние стойки, так что клиренс чуть позже увеличим.
Бампер и низ бампера пластиковый и соединён между собой пластиковыми клёпками, и если задеваешь защиту пластиковую под бампером, то едет и бампер и передняя юбка и крылья передние, а так же фары
. Просто был инцидент на камень наехал в снегу, и он дернул мне защиту, бампер и фары за собой потянул.
В Акценте такого не было, там штатный подкрылок, если рвешь, то он за собой бампер не тянет, а в Фокусе 3 все взаимосвязано - не практично. Машина по КАСКО застрахована, поэтому обратился в страховую
.
К внешности машин я в принципе равнодушен
, что акцент, пежо 408 и фокус 3, всё одно. Но про фокус скажу, что выпуклые ручки дверей увеличивают габариты сантиментра на 2 с каждой стороны, не гуд. Внутри Фокус конечно выигрышней смотрится, и голубая подсветка гораздо лучше, я думаю, чем красная(оранжевая) в 408 Пежо.
Лакокрасочное покрытие хреновое
, малейший камешек даёт скол (на Акценте такого не было), поэтому весь бампер и капот уже в сколах и это за полгода. Так что нужно или сразу заклеивать плёнкой перед машины после покупки или смириться с этим и через 2-3 года просто покрасить капот и бампер по акции купонных сервисов за 1-2 тысячи рублей.
Очень отвратительные стекла причём обсолютно все, что зеркала заднего вида покрылись мелкими царапинами как буд-то их наждачкой натёрли, так и боковые в царапинах, а лобовое уже всё как и бампер в мелких сколах. Ночью ещё ничего, а когда днём солнце попадает, то это ужас
. Протираю стекла поролоновой губкой на палке с водосгоном при этом лью воду из бутылки и появляются царапки. На Хундай за 4 года при таких же действиях и в помине не было царапин.
Хотел в зеркало заднего вида вставить стрелки, повторители указателя поворота, смотриться хорошо, не много отвлекает при повороте, и в итоге зеркальный элемент треснул у меня. Поставил не оригинал, купил в Южном порту за 900 р. В чём + не оригинала? Он НЕ царапается как оригинал. Позже наверное и левое зеркало заменю. (зеркальный элемент, с подогревом).
Из плюсов: хороший руль, пластиковый (на тест-драйве был кожаный), но я был приятно удивлён пластиком, хватом рук - прекрасно ложиться в руки, и в пробках 1-й рукой можно держать хоть снизу (в Акценте нельзя было - толстая спица), хоть сверху. Кнопки борт компьютером и магнитолой удачно расположены и пользоваться ими удобно.
Заказал себе кожаную оплетку на руль
, руль не много утолщился и приятно стало управлять машиной с кожаным рулём и смотрится отлично. Кожей очень доволен.
Подогрев зеркал, лобового стекла и форсунок омывателя - это хорошо, зимой оттаивает быстро
. Да и машина вроде греется быстро от 5-15 минут, в зависимости от мороза (Акцент грелся не зависимо от мороза за минимум 15 минут), двигатель на форде 2л.
Динаимка отличная
, разгоняется и вповороты входит как надо, держит траекторию по нужной полосе и никуда не сносит. Системы АБС и ЕСП работаю как надо. Конечно во время снегопада, в повороте 90 градусов на скорости 50 км/ч, с левой полосы сносит на 1 вправо и срабатывает система стабилизации, поэтому если гоняете и ставите такие эксперименты смотрите, что бы рядом не было машин.
По началу эксплуатации было чувство, что машина может всё сама, ехать, поворачивать, и можно творить, что угодно, почти так и есть - но когда рядом никого нет
.
Рулевое управление отличное, электроусилитель работает как часы, а парковаться одно удовольствие, крутить реально можно 1-м пальцем (на Акценте можно было крутить только мин. ладонью)
.
То что низкий Форд не хорошо, а хорошо то, что есть пластиковые пороги которые хоть как-то защищают металл. И пластиковые, не крашенные накладки под бампером, которые его защищают. Установил железную защиту картера, так под защитой вообще сантиметров 10. В Москве, когда меняют асфальт, оставляю торчать люки, и они как раз торчат, так что бъют по защите
, когда через них проезжаешь, было 2 раза, из-за этого защита стало в мятинах и уже вогнутая. Так же постоянно черкаю брызгавиками как передними так и задними, даже на низкий бордюр если нужно заехать, но уже привык и если трётся, то не бегу смотреть, а дальше продолжаю манёвр.
В потоке 150 сил, то что надо, особенно на МКАДЕ, выезжаешь, газ пол-педали 9 секунд и ты уже в потоке на скорости 100 км/ч в левом ряду. И это легко и без напряга
(с Акцентом не сравнить).
Адаптивный автомат, т.е. когда я по ТТК еду 120, и активно жму на газ, то через 3-5 минут такой езды, двигатель обороты ниже 4 тысяч не опускает, поэтому на скорости 100-120 км/ч машина уверенно разгоняется
(прекрасное чувство когда сразу получаешь то что хочешь, вот с низов бы так
), соответственно сразу без провалов (на 408, такая же система).
ТО в Рольф Центр, 1-е, и 2-е, по 8900 р., делаю быстро за 4-5 часов, НО ВРУТ про износ колодок, лишь бы деньги лишние содрать. Говорят износ 70%, а на деле износ 30-40%, т.е. еще 15 тыс. можно откатать. Так что не верьте про износ колодок и сами их проверяйте.
Так, вроде пока всё, что понял про машину за 9 месяцев эксплуатации.