По поводу Split Port был неправ! Каюсь! Просто ни я ни знакомые мастера сего зверя в глаза не видили... Да и привозить это чудо из Штатов сюда IMHO не слишком разумно, и с "нормальным" американцем проблем хватает...
Таперича по поводу ремонта, если кому интересно...
1. Открыл капот - там, как ни странно, оказался Zetec 2.0 16v
2. Сделал практически все по своему списку -
с некоторыми поправками т.к. пробег у машины оказался честным
выроботка ремней минимальная - еще столько же проходили бы, коробка внутри как новая... подвеска тоже...
так что сделано было следующие:
1. Заменен ремень ГРМ с роликами (паразитный от европейца НЕ ПОДОШЕЛ! - хорошо были и европейские и родные) и ремень навесных агрегатов.
2. Заменена прокладка клапанной крышки - она одноразовая и при замене ремня ГРМ ее надо менять!
3. Заменены передние сальники коленвала и ГР валов... Они не сильно "сопливились" и еще походили бы, но если уж полезли...
4. Свечи пришлось вернуть (как и непонадобившиеся ролики) т.к. родные в идеальном состоянии - езжу на 92 и газе...
5. Поменял масло в движке и коробке (меняеться еще и прокладка) и все фильтры...
6. Промыл систему охлаждения, гидрашку в усилителе менять не стал т.к. судя по состоянию коробки и там все нормально...
7. Колодки в задних тормозах почти стерлись (не врал стенд на ПИКе!) пришлось поменять, зато передние тормоза как новые...
Все запчасти родные Ford&Motorcraft, масла Mobil 5w50 и трансмисионное...
На запчасти и масло потратил ~18000р. Про работу не пишу т.к. все делал у друзей. Все вышеперечисленные работы заняли ~8 часов , правда делали "как для себя"...
После всех работ движок стал работать немного тише (да и тональность звука изменилась) и набор скорости стал заметно веселеее. Правда расход топлива вроде немного вырос расход топлива - но это может из-за того что я на радостях медленно не ездил...