место действия - Санкт-Петербург, август-сентябрь 2012
1. Муки выбора
довольно долго (около 7 лет) пользовался стареньким ниссан алмера N15 1998 года (1,4 - 75 лс) - простой городской хэтч, удобный, довольно шустрый даже для своих лет, но встал вопрос о замене. хотелось и помощнее, и поновее, и чуть побольше и вообще. кроме того, по роду занятости и служебной необходимости часто пользовался другими машинками разных марок - от Газели до БМВ Х5, было что сравнить. т.к. сумма на покупку была определена и строго ограничена, то довольно быстро определил круг подозреваемых в покупке, он оказался небольшим, вкратце о каждом ниже. сразу скажу, что смотрел я в основном на хэтчи, т.к. привык к их габаритам и в целом мне они нравятся, поэтому список примерно такой был:
Опель Астра - всем хорош, мне понравился. в списке претенденов на 2 месте. салон отличный, центральная панель - вообще как в космолете. посадка водителя низковата, но я в ниссане тоже не на барной табуретке сидел. кузов визуально понравился, оптика хорошо смотрится, ну и были варианты по комплектациям и ценам.
Хонда Цивик 5Д - тоже неплохая, есть своя изюминка. самый большой плюс - несмотря на кажущийся малый размер, имеет какой-то сумасшедший багажник - слона спрятать можно. ну и существенный минус - малый клиренс. пузотерка, короче. сборка вроде как британская, что тоже плюс (хотя ни в жисть не поверю, что там криворуких британцев не существует, все сплошь пряморукие, ага)
Фольксваген Гольф - он и в Африке гольф. хорош, ничего не скажешь. но дорогой, зараза. намного дороже своих одноклассников. но хорош. но дороже. ну и т.д.
Тойота Аурис - управляй мечтой, все дела. когда с женой были в салоне тойоты на Дальневосточном, самого Ауриса там не было, были Короллы, Камри и еще кто-то. я честно не знаю, где собирают Аурис, но тойоты, собранные у нас в Питере - это ад. я не в целях полить грязью, я описываю личные ощущения - в салоне абсолютно всех новых тойот, что стоят в салоне (пардон за тавталогию) вонят дешевым пластиком. не просто пахнет, а реально воняет. то ли менеджеры их натирают какой-то хренью дешевой, то ли это действительно производители и поставщики пластиковых деталей так лажанулись - вонь невыносимая. все впечатление убивает напрочь. хочется покинуть это место и не возвращаться. так и сделали. отмечу, что во всех остальных автомобилях, куда мы присаживались - такого запаха не было.
Ниссан Кашкай, Мицубиси АSX и им подобные - даже не рассматривал. не лежит у меня душа к "кроссоверам", хоть ты тресни. у отца ASX - хвалил, но не переубедил.
Шевроле Круз - да фиг его знает. хэтчи появились позже, поэтому особо не рассматривал даже. но морда мне у него не понравилась. наглая какая-то. и широкая, как у хомяка, живущего в амбаре.
французов/корейцев и не дай бог китайцев - даже не рассматривал.
ну и ФФ3, понятное дело. поразмышляв около месяца, взвесив все варианты, успев поругаться и помириться с женой, родителями, чуток с тещей и даже с одним из коллег по работе, пришел к выводу, что ФФ - наилучший вариант. ну и что, что сборка российская? я во Всеволожске уже 9 лет живу, есть хорошие знакомые, которые на том заводе работают - мнения как у всех. кто-то хвалит, кто-то ругает. но все равно собирают и машинки ездят. и запчасти легко найти, и сервис доступен. На том и порешили.
2. Заказ
На заметку менеджерам по продажам в автосалонах. Чуваки, не надо сортировать входящих людей только по внешнему виду. Ну пришел я к вам в потертой грязноватой куртке, я ж не виноват, что какой-то лупень на джипе только что меня облил с головы до ног. ну получилось так. я же не стал от этого хуже соображать или вдруг стал недочеловеком. я не прошу меня облизывать (сам бы не стал - дорожная грязь не самая полезная штука), просто отнеситесь по-человечески. я даже не утверждаю, что клиент всегда прав (у меня тоже есть свои клиенты, и они не всегда правы), я хочу нормального равноправного диалога. у вас товар, у меня рубль. ладно, это лирика.
по сути - определившись с маркой и пробежавшись по салонам, остановились в Максимуме на Руставели. еще были в Рольфе на Октябрьской (два десятка упырей, которые ничего не знают и "нужно подождать старшего"), в ТДВ-Авто на Коммуны (один менеджер, который просто зашивается. эй, начальники! экономия на персонале ведет к банкротству, если чо), и еще где-то, уже не вспомню, но там тоже не оценили мой внешний вид. ну и просьба к ФМК - разгоните этих дебилов из Рольфа. и машины им не поставляйте. больше ничего не могу про них хорошего сказать.
так вот, Максимум. заходим, смотрим. стоит хэтч ФФ3, я к нему. пощупал, посидел, побибикал. все нравится. менеджер подошел, порассказал немного (но мы-то уже сами немного знаем, интернет - сила. у кого его до сих пор нет - рекомендую подключится). хороший такой менеджер, неназойливый. четко и по делу. не в воздух трындит как по заученному, а диалог ведет. приятно общаться. я вроде как и выбрал машинку, но есть какое-то ощущение, что что-то не то. как будто нано-нытик где-то за ухом шепчет - "не то, не то".
и тут - БАБАХ!!! я увидел ЕГО. стоит белый ФФ3 универсал. ребзя, это был шок. не, я конечно видел его на картинках, но как-то не обращал внимания. ну универсал, ну большой, ну не хэтч ведь. а тут он стоит, весь в белом. и колесики черненькие такие. и меня заклинило. нано-нытик сразу заткнулся и за ухо меня тягает - поди да посмотри. ну я и пошел. облазил весь, посидел везде. особо оценил багажник - мечта идиота. на море хотел своим ходом съездить, для дальних поездок - самое то. хошь сумок накидай до потолка, хошь сиденья складывай и получишь здоровенную кровать на двоих (если валетом - четверо поместятся).
и тут менеджер просек, что я уже окончательно определился (говорю же - хороший менеджер), вкрадчиво так, нежным голосом демона, предлагающего исполнение любого желания в обмен на душу - "тест-драйв у нас есть. хотите прокатиться?"
еще б я не хотел. на тест-драйве титаниум был, только 1,6 - 125 и седан. да и ладно, я ж за рулем буду, а не в багажнике сидеть. сели, поехали. после ниссана - самолет, конечно. совершенно несравнимо. этим и добили меня окончательно.
помыкавшись еще по другим салонам и маркам (см. выше) и съездив (на поезде!) в солнечную Феодосию на 3 недели, я понял, что альтернативы нет - надо брать. пришли в салон, заключили договор. как раз сентябрь наступил. первое число это было. а у меня день рождения 2-го. офигеть подарочек получился. дальше ожидание, продажа ниссана (я чуть ли не плакал, родная машинка все-таки) и 16 ноября получил Федора. весь такой новый и блестящий. и колесики черненькие. и дешевым пластиком не воняет. и двигателем шуршит благородно. я был рад. очень.
3. Эксплуатация
С момента получения и до середины января накатал 4800 км, работаю в Гатчине, от дома - ровно 70 км по нафигатору и 71 по одометру. не ближний свет, конечно, но общественный транспорт это еще хуже в плане времени.
после обкатки (3500 км) у Федора проявился какой-то благородный рык. это не связано с неполадками двигателя, это именно рычание хорошего двигателя, который находится в отличной физической форме. не Формула-1 конечно, да и не нужен нам такой визг.
коробка ПШ тоже пришла в форму, подстроилась под стиль вождения, реагирует на газ чутко и вполне понятно.
жена один раз даже слегка напугалась, когда я задумчиво давил 85-90 по Октябрьской набережной в районе Уткиной заводи (кто знает - дорога там узкая и сплошные повороты и небольшие горки). спрашивает - "чо с машиной такое? какой-то Федя стал совсем дурак дикий". я говорю - "это обкатка прошла, дальше так и будет". я это к чему - моторчик и коробка в полную силу работают. я доволен. при том, что вожу аккуратно и спокойно, скоростной режим обычно соблюдаю.
из неприятного, но не смертельного:
нити обогрева переднего и заднего стекла уложены не на все стекло, есть "пустые" участки. на переднем - левое и правое края стекла, как раз там, где скапливается снег и грязь от щеток. по-умному, обогрев там обязательно должен быть, иначе вода, счищаемая щетками, замораживается в этих зонах и остается намертво прилипшей, уменьшая обзор. при толщине передней стойки дополнительная зона "невидимости" - существенный минус. на заднем - верхняя и нижняя часть. если верхняя еще роли не играет, то нижняя - это место, куда "приземляется" щетка. при обильном снегопаде на нее налипает куча снега, а т.к. подогрева в этой зоне нет - все превращается в лед и щетка царапает стекло, ничего при этом не очищая. неприятно, да.
почему я так подробно про снег? да потому что в Питере морозы были в ноябре-декабре адские, успел все это на себе испытать.
еще из неприятного - есть кнопка блокировки опускания задних стекол. типа защита от детей. нажал и ребенок стекло опустить не может. при том, что этот же ребенок может дернуть ручку открывания двери и вообще нафиг вывалиться на ходу - почему-то не продумано. дергается и открывается совершенно спокойно.
в ту же корзину - при закрывании машины кнопкой брелка, не поднимаются стекла. это ж уму нерастяжимо. ну если человек вышел из машины и закрывает ее, при этом случайно забыв поднять стекла - неужели трудно добавить такую функцию?
существенный минус - в брошюрах расход горючки все-таки занижен. на трассе по прямой у меня уходит около 6,5-7,0 л вместо заявленных 4,9. в городе чуть больше 11 вместо 9,1. я понимаю, что на дворе зима сейчас и расход повышается, и от стиля вождения зависит, но все-таки неприятно. при объеме 2,0 прожорливость солидная.
и традиционно - при выходе с водительского сиденья правой коленкой задеваю рукоятку включения фар. рост 182, комплекция худощавая. бороться с этим можно - самовнушением. я лично раза 2-3 задел, сейчас себя контролирую и не задеваю.
из приятного - много всего. если не сравнивать с предыдущей машиной, то дворники распашного типа хороши. разница с обычными сразу видна - обзор намного лучше. информация с приборов хорошо считывается, бирюзовая подсветка не надоедает, управление user-friendly. интуитивно понятное, в общем. без инструкций во всем разобрался.
по допам:
круиз-контроль - вещь. по КАД тут недавно ехал из Горской через Кронштадт и на Ветеранов. расстояние около 40 км. ехал поздно вечером, почти ночью, машин практически нет. кнопку тыкнул на 110, ножки крестиком сложил и наслаждаюсь.
ограничитель скорости - тоже полезно. по трассе М10 куча населенных пунктов. тыкнул ограничение 78 км/ч и едешь. газ можно давить, но быстрее не едет. гаишников стадо пасется, но из-за первой тарифной сетки даже не останавливают. провел попутно тест - при включенном ограничителе тапку в пол даванул. двигатель рыкнул, крутанул 6 тыщ оборотов и понесся. так что возможность резко сманеврировать и уйти от опасности есть.
радиопакет №7 - тоже вещь. во-первых, магнитола Sony смотрится гламурно. глянцевая такая и кнопочки красивые. флэшки с mp3 читаются. голосовое управление реально работает - тока бубнить не надо, а четко и внятно говорить, что ты хочешь.
не знаю, что еще написать, вроде все
в общем и целом - я ни разу не пожалел. ну разве что только не хватает омывателя фар - по питерской грязюке полезная вещь. только устанавливается он в пакете Премиум свет, но я терпеть не могу ксенон и разноцветная подсветка салона за 36,5 тыщ мне нафиг не нужна. поворотные фары - просто блажь. у штатных вполне себе хороший угол рассеивания. плюс противотуманки - они отлично светят.
PS: Товарищи несогласные с чем-либо! Отдельно хочу подчеркнуть, что я выразил свое личное мнение и оно может не совпадать с вашим. Спорить насчет вонючести тойоты или полезности биксенонового освещения я не буду. у вас тоже может быть свое мнение на этот счет, я его уважаю, но оно мне неинтересно. создайте отдельную тему и выскажитесь там - единомышленники вас поддержат. Спасибо за понимание.
PSS: Самое главное забыл - кузов универсал это крайне полезная вещь для складывания кучи барахла. сумки, коляска. пока я тут большое сообщение писал, уже новый день наступил. а у меня вчера 12.01 ровно в полдень дочка родилась. Елизаветой назвали. поеду за коляской на днях, как раз в багажник поместится
x