Mefistofely

Москва (RU)

Mefistofely
14 October 2012


А еще кроме поворотника есть такие вещи, как снижение скорости, горящие стоп сигналы и смещение авто к центру проезжей части, так что удачи гонщикам)

Mefistofely
14 October 2012


Всем привет, обгонщика на кол)
По п.8.1 - данная норма, согласно которой «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения» является общей нормой маневрирования. Однако общая норма п.8.1 не устанавливает абсолютный приоритет других участников ДД по отношению к ТС, совершающему поворот, а только тех участников, которые имеют преимущественное право движения по отношению к поворачивающему ТС.
ТС, совершавшее обгон, не имело преимущества в движении в данной ситуации по следующим причинам.

1. Обгон представляет собой целую последовательность действий, включающую маневр перестроения (причем перестроения, связанное с выездом на полосу встречного движения), опережение другого ТС, что связано с необходимостью увеличения скорости движения и возвращение в занимаемую полосу, что связано с необходимостью оценки дорожной ситуации.
Таким образом, обгон является потенциально опасным деянием, выполнение которого требует повышенного внимания и ответственности.
И поэтому выполнение обгона регламентируется отдельным разделом Правил (раздел 11) в котором прописаны условия и запреты при выполнении обгона.

п.11.1 Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Обратим внимание, что требование общей нормы обгона идентичны требованиям общей нормы п.8.1 в части не создавать опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Однако разделом 11 установлены и иные, специальные требования выполнения обгона, а именно:
В том же п.11.1 для водителя обгоняющего ТС предписано «убедиться, что полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии», а п.11.2 устанавливает требование, согласно которому "по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу."

Особо следует обратить внимание, что согласно п.11.2, Правила запрещают выполнять обгон, если:
«транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;»
Из материалов дела следует, что водитель обгоняемого ТС заблаговременно подало сигнал поворота и снизило скорость движения перед выполнением маневра.
Этому обстоятельству в материалах дела не дана соответствующая оценка!
Как не дана оценка и выяснению другого обстоятельства: в какой момент водитель обгоняющего ТС приступил к обгону и на каком расстоянии от обгоняемого автомобиля.
ТС совершающее обгон, по определению первоначально располагается позади обгоняемого ТС, а согласно п.9.10 такому ТС предписано соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал до впереди идущего ТС. Кроме того, п.10.1 предписывается выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

2. Для водителя обгоняемого ТС Правила устанавливает единственное требование, а именно указанное в п.11.3:
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
Материалами дела установлено, что водитель обгоняемого ТС не только не повышал скорость движения, более того - но он ее снизил перед выполнением маневра поворота.
Предпринимал ли водитель обгоняемого ТС «другие действия», препятствующие обгону?
Как следует из материалов дела, оснований для такого утверждения нет – водитель обгоняемого ТС всеми своими действиями информировал движущиеся позади ТС о намерении совершить поворот налево – он включил сигнал поворота и снизил скорость движения.
Здесь – надо указать, видели ли Вы в момент начала маневра (поворота) что на полосу встречного движения выехало ТС, намеревавшееся совершить обгон. Этот момент нельзя обойти – если Вы видели, то не могли приступать к маневру, если не видели, то учитывая все сказанное ранее – чистое нарушение Правил обгоняющим Вас ТС.

3. Основной вопрос – как расставлены приоритеты в движении между ТС, совершающим поворот налево и обгоняющим его ТС.
Правила совершения поворота вне перекрестка исчерпывающе расписаны в разделе 8 ПДД.
Кроме общей нормы п.8.1 (которая уравновешивается общей нормой п.11.1) для ТС совершающего поворот установлены специальные требования.
Ключевое требование содержится в п.8.5 – предписание занять соответствующее крайнее положение на ПЧ. Если данное требование было выполнено – то поворачивающее ТС согласно совокупности норм Правил имеет безусловное преимущество перед обгоняющим его ТС, а любая иная трактовка является надуманной и главное – несет в себе угрозу безопасности ДД.
п. 9.7 Правил предписывает, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. В данном месте дорога была разделена разметкой и поворачивающее ТС заняло соответствующее крайнее положение на ПЧ.
Согласно п.8.8 «При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.».
Данное требование водителем поворачивающего автомобиля было выполнено!
Других требований для водителя ТС поворачивающего вне перекрестка из крайнего положения НЕТ.
Более того – ни одна норма Правил не обязывает его уступать попутным колесным транспортным средствам, НИКАКИМ ПОПУТНЫМ (за исключением трамвая), если осуществлятся поворот из крайнего положения!
А еще по п.8.9 тот, кто обгоняет обязан пропустить)

4. Таким образом, по совокупности норм разделов 8, 9, 10 и 11 Правил обгоняющий вне перекрестка не имеет никакого преимущества перед идущими впереди с соблюдением Правил ТС, в том числе приступившими к повороту налево.
А вот поворачивающее из крайнего положения на ПЧ и заблаговременно подавшее сигнал поворота ТС имеет преимущество перед обгоняющим, по совокупности изложенных норм Правил.

На основании изложенного требуете (просите):
- отменить Определение в части «нарушения» Вами п.8.1
- признать водителя обгонявшего Вас а/м виновным в нарушении п.11.1, 11.2 Правил, а также п.9.10 и п.10.1, 1.5, 10.2 ПДД.
Кто ответить ниче не может на мои доводы и сказать может только типа поворачивающий нарушил п.8.1, так вот ИДПС не пишут, чем аргументируют это нарушение, на основании каких данных, а посему это в суде обжалуется по п.1.5 КОАП, все что не доказано, в пользу якобы виновника) и еще:
Экспертная оценка, почитайте, интересная вещь-pravanet.ru/content/view/35/93/

А вот судебные решения, для тех, кто пропагандирует миф, что виноват левоповоротчик:
actoscope.com/pfo/tatarstan/zelenodolsky-tat/ad/2/narushil-p81-pdd-rf26062012-4650684/
rospravosudie.com/act-reshenie-v-otnoshenii-gavrilenko-v-m-po-ch-1-st-12-15-koap-rf-nogina-n-v-18-09-2012-12-15-ch-1-s
docs.pravo.ru/document/view/25194944/
actoscope.com/pfo/penzenskobl/zheleznodorozhnii-pnz/ad/2/delo--12-1232012-reshenie27082012-4816127/

Я думаю горбатого могила исправит и многие останутся при своем мнении, мое мнение не надо нарушать, люди обычно задумываются про ПДД, когда хотят избежать наказание, а не когда получают права, так вот таких водил надо лишать прав нафиг, а низколетящих по встречке наказывать а..льно)))



    up