Поиском посмотрел по форуму - вроде как нет пока еще отзывов по Global Navigation видеорегам. В общем, попал мне такой в руки вместе с машиной тестя, юзал порядка двух месяцев. Сам я до недавнего времени пользовал AdvoCam-2, пока у него не накрылся USB разъем от тяжести провода, не навороченный никакими плюшками, но по крайней мере могу хоть с чем-то сравнить.
GN 3000
это двухкамерный видеорег, для меня это новшество, полезность которого я, поначалу не вкурил. На две камеры у девайса есть три режима съемки где задействованы: только передняя, только задняя, обе камеры.
Снимает в разрешении 1280 на 480 если используется одна из камер, или склеивает две картинки по 640 на 240 в одну, и впоследствии, стало очевидным, что съемка на две камеры влияет на качество картинки в лучшую сторону.
У передней камеры угол обзора 140(по паспорту не указано, но по личным очучениям - это угол по диагонали), у задней - 120 градусов. Если цеплять присоску под лобовое на уровне зеркала заднего вида, то впереди охват идет чуть меньше чем от стойки до стойки, что для меня, в принципе, вполне приемлемо.
Задняя камера вставлена в центр блока из четырех кнопок, внешне выглядит как на пульте от телика, сначала на нее как на кнопку нажимал, пока не допетрил что это стекло. Она видит салон машины и улицу за окном от середины передних боковых стекол до заднего, когда смотрел запись - сразу вспомнилась моя первая «копеечка» и китайское панорамное зеркало, которое не раз выручало. Если есть тонировка, то через заднее стекло обстановку на дороге видно не очень четко, ну и ночью в салоне снимать нечего без подсветки.
Качество съемки, (пользовался четырехгиговой Trancend класса 4, и 8-ми гиговой класса 10)
днем в солнечную погоду при контровом солнце объектив засвечивало капитально, пока не повернул камеру чуть вниз, благо для этого у передней камеры есть шесть щелчков-положений, по 20 градусов вверх и вниз можно менять угол обзора. После этого картинка по ходу движения была в порядке. Номера машин читаются (при съемке на две камеры) если смотреть запись на мониторе ПК - метрах в десяти на стоящих, и в пяти метрах на проезжающих мимо авто. При выезде из тоннеля на яркий свет не тормозит с фокусировкой и баллансом белого.
Ночью ведет себя хуже, но требовать от пластиковой оптики квазикачества... не знаю, наверное нет смысла, ИМХО. Номера машин читает только у стоящего перед тобой и то, если у него не тюнингованные стопы, от которых глаза жмурит. В городском освещении видит людей до ста метров впереди, по столбам засекал. Что написано на информационных указателях ночью прочитать не получится, днем - да, если скорость небольшая.
По габаритам GN 3000- как мороженое «Лакомка», способ крепления холдера в машине - присоска к стеклу, больше в комплекте ничего нет и сам девайс вставляется в пластиковый держатель одной рукой, и одной рукой снимается.
Монитор 2,7 дюйма, на сантиметр длиннее спичечного коробка. Поначалу никак не мог понять, почему на нем постоянно горит значок проблемы с ГПС, вылечилось форматированием карточки. Очень чувствительный G-сенсор, при максимальных параметрах на плитки трамвайных путей лучше не выезжать.
Шесть кнопок управления, все расположены на передней панели, при движении удобно манипулировать, жаль только подписи выполнены тиснением в пластике, их простым глазом в упор не видно, так что пока не привык - тупил.
Слот для микро-SD, порты для зарядки и ГПС спрятаны справа под одной резиновой крышкой, тоже положительный момент, девайс не утыкан проводами как еж и провода удобно прятать под обшивку. Кстати длина провода от зарядного устройства 3 метра и длина провода у сенсора ГПС - чуть больше метра.
Сенсор ГПС прилагается отдельно с двусторонним скотчем, предполагается его крепление на стекло. У тестя он болтался как брелок-вонючка, намотанный проводом на зеркало заднего вида. Скорость показывал исправно, оказалось что погрешность спидометра почти пять км\ч в большую сторону. Из неудобств - защелка провода ГПС так хорошо прячется за край корпуса, так что я к нему своими сосисками подобраться не мог, тут нужен ножичек или женщина с ногтями-блеснами.
На корпусе честно налеплена наклейка «сделано в Китае», Сам корпус выполнен из металла с серебристым напылением, под лобовухой на солнце почти не грелся и это радует. Кривых стыков, наплывов пластика, болтающихся кнопок нет, сделано красиво, номальный такой, заводской китай.
В общем и целом, если сравнивать полезность и стоимость GN 3000 да хотя бы с моим первым видеорегом, который стоил в два раза дороже, но похвастаться может только более компактным корпусом и качеством картинки - соотношение оптимальное. Сугубо субъективно я бы сказал, что две камеры для обычного водителя на личной машине это сильно на любителя, лучше бы он снимал в одну сторону но качественнее. Однако исходя из собственного опыта попаданий в ДТП, то вывод напрашиватся такой.
Лирическое отступление. Вожу с 1993 года. За все это время на разных авто мне приезжали дважды в левое переднее крыло(девочка на Лансере передумала поворачивать налево и поехала прямо из левого ряда, Пахеро спорт придумал сдавать задом на перекрестке и фаркопом проломил мне бампер и крыло ), один раз потерли правый бок( девочка решила трогаться от обочины не пропустив меня, в итоге две двери и заднее крыло) и один раз хорошо впечатали углом машины аккурат в основание средней стойки, между дверьми (чувак спешил при повороте налево и не сообразил что я иду на разворот). Понятное дело, что тут как со страховкой - десять лет платишь и ничего не происходит, перестал платить - влетел на круглую сумму, но мне хочется сказать, что люди загоняются со своими требованиями к видеорегистраторам. На них не нужно снимать Аватар в 3D )) Они должны регистрировать ситуацию за бортом, желательно по ходу движения, потому что самое страшное для водителя - это сбить человека, тьфу-тьфу. И там будет неважно, видно ли на камеру номера проезжающей машины.
Так вот про девайс - оставил однозначное положительное впечатление - за свои деньги - самый цимес (по яндексмаркету он в среднем 4,5 рубля стоит). Качественная сборка, толковая картинка днем, сносная ночью, звук пишется чисто, ( хоть и становится чуть похуже при сохранении). Свое ПО, которое позволяет манипулировать с файлами и отследить пройденный маршрут с привязкой к гугломапу.
PS Поинтересовавшись, что еще есть такого двухкамерного у Global Navigation увидел у них еще одну двухкамерную модель GN 8000,
посерьезнее и чуть подороже, в итоге взял его , катаюсь и пользую уже неделю. В принципе все, описанное мною выше можно смело присовокупить и к этой модели за исключением нескольких моментов. Первое - регистратор значительно меньше и легче, а так как я его в машине не оставляю и таскаю с собой. У него тугое крепление держателя к корпусу камеры, одной рукой не управиться.
Гнезда для ГПС сенсора и зарядки - сверху, два мини-ЮСБ. Камеры - крутятся на 180 градусов, и это просто чума! Можно настроить сектор обзора от зеркала до зеркала, можно сделать от левой стойки до середины правого стекла, пассажирского, там-то как раз слепая зона и зачастую самая нервная в пробке если там елозит какой-нибудь неадекватный водятел. Кнопки подписаны белой краской, хорошо читаются, кнопка экстренной записи вынесена и помечена отдельно, дисплей матовый, корпус сделан из матового пластика, качество сборки тоже удовлетворило.
Конечно же хочется большего данные видеорегистраторы - не предел мечтаний. Хочется фуллэйчди, оптики от Карла Цейса, полноценной ночной съемки и угол обзора одной камеры от зеркала до зеркала, и чтоб такого размера, чтобы не бояться оставлятьт в машине и не снимать регистратор каждый раз, но все это уже будет совсем другая ценовая категория, не по всякой зарплате скажем так, так что ценителям и ревнителям - этот девайс не покажется таким полезным как мне.Меня в свое время на покупку рега сподвиг вот этот, уже баянистый видеоролик. И качество записи тут далеко не фонтан
http://www.youtube.com/watch?v=kU_9bg5mIRg