Вот какой пришел вопрос: «Нужно ли в морозы греть мотор?» Владелец ездит на «Ford Focus». Ну, смотря какие морозы, морозы бывают разные. Например, «Jaguar», как вы помните, в четверг распространил пресс-релиз о том, что они одолели полюс холода, и этот полюс холода они почему-то нашли даже не в Верхоянске, где официально зарегистрировано минус 82 градуса, а в канадском Доусоне, и там у них грянуло аж прямо-таки 49 градусов. Хотя в Доусоне тоже достаточно холодно. Если речь идет о Москве, то тем более не надо греть. Если речь идет о Сусумане, тогда не надо глушить на всю зиму.
А штука здесь вот в чем. Современный впрысковый мотор, он если завелся, то на нем надо ехать сразу. И вот то, что мы с вами подразумевали под прогревом, особенно на «Жигулях», это ведь было таким технологическим послесловиям к маслам, присадкам и уровню техники 60-х годов, тем более к карбюраторной технике. На сегодняшний день вся химия, все достижения масляных фирм, которые делают вот эти самые смазочные масла, они созданы только ради первого оборота коленвала, ради одной секунды. Вот за эту секунду и происходит все то, что либо убивает мотор, либо никак не сказывается на его ресурсе.
Тоненькая-тоненькая пленочка масла на стенках цилиндров, вы – ключ на старт. Первый оборот, еще даже без подхвата, когда электричество крутит его, и в этот момент по тоненькой масляной пленочке, по всем достижениям современной химии поршневые кольца проходят по стенке цилиндра, после чего все остальное уже не имеет никакой роли. Все, если машина после этого завелась, пошла рабочая смесь, пошел рабочий такт, масло закрутилось, и вы сразу едете. И когда вы едете, то мотор прогревается и выходит нормально на те самые рабочие режимы. Причем поначалу смесь богатит, естественно, это тоже нормально и тоже учтено катализатором, который висит у вас на хвосте выпускного тракта, и нет никаких проблем.
Греться не нужно. Чем быстрее поехали, тем лучше сделали мотору, тем быстрее вы вывели его в диапазон рабочих температур, тем быстрее у него в том числе и масло прогрелось. Поэтому ключ на старт, завелась – сразу поехали.
x