Изучая описания применений различных смазок, у неподготовленного покупателя может сложиться (складывается) впечатление, что смазка для ШРУС это обычная автомобильная универсальная смазка с дисульфидом молибдена, только под другим наименованием. Хоть убей меня, но я не верю в это!
Дальше – больше! Если мы изучим смазку Liqui Moly LM 47 LONG-LIFE GREASE + MoS2 (в русском названии LM 47 Langzeitfett + MoS2 / Смазка ШРУС) на немецком сайте, то придем к выводу, что в ШРУС можно закладывать сборочную дисульфид молибденовую пасту. Но это же не так!!!
Вот что пишут на форуме (huskey.com.UA)
Напомню, что отечественные графитные смазки УСсА, смазка Графитная "П" (ТУ 0254-059-00148842-99) – это Солидол с добавкой 10% графита грубого помола. Их максимальная рабочая температура до +70 °С.
Читаем применение смазки LM 47:
”For the assembly, maintenance and repair of motor vehicles, machine tools, construction machinery and presses. For highload bearings and joints, splined shafts, threads and guides”.
«Для сборки, обслуживания и ремонта автомобильных двигателей, станков, строительных машин и прессов, нагруженных подшипников и шарниров, шпинделей, резьбы и направляющих».
Это в аккурат описание пасты HUSKEY MOLY PASTE. ASSEMBLY LUBRICANT & ANTI-SEIZE COMPOUND. Напомню, что сборочные пасты содержат от 25% до 60% дисульфида молибдена.
Самое интересное в конце описания LM 47:
”Suitable for constant velocity joints”. – «ПОДХОДИТ ДЛЯ ШРУСов».
Здесь одно из двух. Или Liqui Moly сильно занизили требования к сборочной пасте на дисульфиде молибдена, или приписали несуществующие применения/свойства смазке ШРУС. Никаких технических данных и данных по составу на сайте Liqui Moly на смазки нет.
Внутренний ШРУС типа трипод это не только нагруженный узел, но еще и высокотемпературный узел! Соответственно литиевые смазки в триподе могут работать непродолжительное время, потому что они не отличаются высокотемпературными свойствами. И это не я сейчас придумал, чтобы двинуть на рынок полимочевинную смазку для внутренних ШРУС типа трипод SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE, а взял из документации GKN (производитель ШРУС), которая находится в открытом доступе на их сайте. Температура в зонах трения трипода может долговременно держаться на уровне +135 °С – +160 °С, следовательно максимальная рабочая температура смазки для внутреннего ШРУС типа трипод должна быть минимум +160 °С - +180 °С.
Полимочевинная смазка не случайно выбрана для смазки внутренних ШРУС типа трипод. Полимочевинная смазка отличается долговечностью при повышенных температурах. Смазка под маркой GKN для триподов именно полимочевинная. И в аннотации на эту смазку все это указано:
«GKN Tripod Joint Grease, 275 Gram Tube, Part No. 1476-051;
This grease is designed specifically for use in tripod joints. The needle bearings in tripod joints can overheat easily because the rollers slide along the length of the needles in addition to spinning around them. Use of the wrong grease can lead to premature failure”.
НА теме смазки ШРУС можно ставить точку. Если вкратце, суть этого документа в том, что во все типы ШРУС современных автомобилей идет смазка с полимочевинным загустителем. Применение смазок на литиевом мыле, на смешанном литиево-кальциевом мыле и на комплексных мылах допускается с оговорками и исключениями. В ШРУСах типа «трипод» не допускается применение смазки с дисульфидом молибдена. И в карданных шарнирах, кстати, тоже…
В шарнир типа AAR "Tripod" (Трипод) отличается низкими потерями на трение вследствие замены скольжения качением. Внутри роликов устанавливаются игольчатые подшипники.
Именно по этой причине производители ШРУС типа Трипод предписывают полимочевинные смазки без содержания твердых смазочных веществ, таких как дисульфид молибдена и графит, или их смеси, также возможно применение сульфонаткальциевых смазок. Смазки с MoS2 или графитом к использованию в ШРУС данного типа НЕ РЕКОМЕДУЮТСЯ!
Из всего этого следует вывод, о котором я говорил ранее. Литиевые смазки ШРУС неудовлетворительно работают в ШРУС современных автомобилей (см. невыделенный подчеркнутый текст). Чтобы литиевая смазка ШРУС работала удовлетворительно во всех режимах, нужно снижать мощность двигателя и уменьшать скорость движения. Но никто на это не пойдет!
В зарубежной автомобильной промышленности произошла смена стандартов на смазку ШРУС. Теперь стандарт это полимочевинная смазка ШРУС (без дисульфида молибдена или с добавкой дисульфида молибдена). Ведущие автопроизводители более не применяют литиевые ШРУС смазки с дисульфидом молибдена.
А вот на вторичном авторынке другие законы. Литиевая смазка ШРУС с дисульфидом молибдена популярный продукт. Убеждение, что ШРУС смазка должна быть полимочевинной придет в массы еще не скоро…
x