Всем привет! Отпишусь о прохождении ТО у официалов в Рязани на Куйбышевке.
Машину брал в Рязани, поэтому к ним и поехал. Как раз отпуск был. Пробег 19700.
Понял, что до Вашей машины им нет никакого дела - только до кошелька! Далее по-порядку.
В прошлую пятницу пригнал машину.
Приняли вовремя. Мастер на приемке Александр сказал, что займет процесс часа 3.
Дополнительно я пожаловался на кондей и (как оказалось впоследствии -ОЧЕНЬ ЗРЯ) попросил проверить сход-развал. Где-то писали, что мол через 5000 надо делать или после ямы.
Я попросился в ремзону. Разрешили. Познакомился там с еще одним Фокусоводом. Он на второе ТО приехал. Время быстрее пролетело в беседе.
На территории с момента покупки в 2010 г. мало что изменилось в плане асфальтового покрытия - те-же офигенные ямы, как после бомбежки. Только машинок на ремонт прибавилось - стоят около боксов на улице, где только место есть. Уже и Третьи Федики с кузовным.
В ремзоне... Висит стенд с сертификатами, что "прослушан" курс по различным процедурам. Прослушать и я могу. Что-же на деле...
1.Мастер молодой. Повключал фары, омыватель, дворники. Стал сливать масло и менять фильтры. Забрызгал смазкой какой-то белой замки, после чего в машине запах стоял ужасный растворителем - я уж думал краской где мазнули. Мастер медленно все делал. Может это и правильно, не знаю. Отвернул хомуты на трубе воздушного фильтра, небрежно заглянул в дроссельный узел. Фильтр воздушный заменил, а корпус от пыли не чистил. Я когда в него ранее заглядывал там было много песка и пыли под фильтрующим элементом. Вывернул ОДНУ! свечу, посмотрел на нее и завернул обратно. Другие даже не трогал. Перед этим пыль даже не дунул со свечных колодцев, хотя шланг с воздухом был на месте рядом. Я стараюсь под капотом тоже чистоту поддерживать. Есть уплотнители вокруг фар и на решетке радиатора. Прежде чем крышку маслозаливную открыть или свечу вывернуть все кисточкой сметаю, протираю от пыли. Мастер на это не сподобился... Ему это не надо. Когда успели проверить состояние подвески - я не уловил. Сказали, что типа все нормально. Никакой диагностики в боксе - только визуально.
2. Подогнали аппарат для проверки кондея. Где-то люди писали, что там хитрая машинка - откачивает в себя антифриз, взвешивает, добавляет чего не хватает, и назад закачивает. Здесь мне показалось намного проще - два шланга подцепили и на заведеной машине давление потестили. Потом мне показал мастер температуру в воздуховоде 7 градусов с помощью обычного тестера с термопарой. Все нормально,- говорит. Давление и температура в норме. Пытаюсь верить. Хотя до этого мерил цифровым 11.5 градусов было самое лучшее. (У товарища, который в Москве кондей проверял было 6 градусов на выходе при одинаковых условиях измерений и приборе). Задумался я уже тогда... Мастер под капотом - масло заливает. Я спросил про тормозную жидкость - когда менять? (Машине третий год.) Знаете, что он ответил? "По-желанию"
Мимо другой молодец пробегал, услышал и сказал, что через ДВА года.
Ближе к истине. Ладно... Залил масло, завел машину и пару раз дал газ до упора - рев на весь бокс
. Это что- по технологии так положено??
Что еще сделали в боксе - не знаю. Забрали машинку на стенд сход развала. Меня туда не взяли - типа "туда низзя!" Ждал я минут 30. Приезжает, показывает распечатку - заднее колесо не в допуске, поправил. Пошли платить. В итоге - 9300р. с копейками. Это вместе с диагностикой кондея и сход-развал. Поблагодарил мастера. Выезжаю из сервиса... Всего часа 2 с половиной заняло. Еду и думаю себе - что-то не то.
Руль криво стоит - вправо повернут. Кондей так и работает слабо (по-ощущениям с новяка лучше холодил).
В расстроеных чувствах добрался до дома и позвонил Александру. Он сразу ответил и предложил пригнать машину снова. Ок. Приезжаю. поймал его перед салоном на улице, где он принимал очередную машину. Тут-же показал ему "кривизну" руля. Говорит -" исправим, но на сход развал надо ждать часа 2"
. Меня туда снова низзя! Соглашаюсь и лезу на второй этаж к телевизору. Успел задремать. Более часа ждал. Потом мне позвонил Александр и сказал, что все сделали. Забираю машину и выезжаю из салона. Там такой выезд... с подъемом наверх. Слышу, под нагрузкой стук из под капота - гремит поддон об кожух компрессора кондея. Я даю задний ход. Александр еще не успел уйти
. Сразу понял что мне нужно - и я снова в боксе. Другой молодой человек поставил мне куски какой-то пены между поддоном и рамой с помощью монтажки и стук в итоге ушел. Попутно сказал, что хватит меньше, чем на год. Третий раз за этот день выезжаю из "салона". Время - начало шестого вечера. Все планы - коту под хвост. Снова понимаю, что-то не так с машиной. Начинаю примечать, что руль-то снова не ровно - повернут вправо. А машину тянет влево. Три столба - и половина корпуса на встречке. Думаю себе - это покрытие дорожное, давление в шинах и мое мироощущение. Продолжаю путь. Но "меня терзают смутные сомнения...". В общем, в первом попавшемся на дороге сервисе, где есть сход-развал, попросил проконсультировать по моим распечаткам. Люди отнеслись с пониманием. Даже включили стенд, нашли параметры для Форда и сказали, что.. "в первом случае тебе мерили с колесами в одну сторону, а во втором - колеса в другую сторону повернуты, не прямо".
Это через 3 часа между замерами. На тот момент делать ничего не стал. Распечатки от официалов могу сюда выложить. Позвонил Александру, расказал все, спросил - как можно деньги вернуть за "регулировку". Он мне ответил, что надо беседовать с директором, а он только в рабочие дни. Так, как работаю не в Рязани, то на прием не попадаю.
Что в итоге...
1. К рязанским официалам больше по-доброй воле --НИКОГДА! Гарантии как раз нет - я пропустил одно "ТО". Только масло менял на 10000.
2. Если резину не жует - на Федоре сход-развал противопоказан. (ИМХО)
3. Геометрию поеду выправлять к другим людям.
4. Если работают молодые ребята еще не вполне качественно, почему после них кому-нибудь не проверить? Это к официалам вопрос.
В прошлом году у них подкрашивал бампер и крыло - тихонько наехал задом на трубу, поцарапал немного. По покраске никаких замечаний нет - все очень хорошо сделали и вовремя. Спасибо кузовным. А вот слесарке...