Lisbon

Владимир, Ford Focus II

Lisbon
23 December 2012

5

Russian_Mouse
Да тебе спасибо хотя бы за то что ты в этой теме всегда в теме.

В общем навел и в этот раз на мысль.
Проверил я падение напряжения при нажатии на тормоз и оказалось действительно ниже 13 В падает. Почитал тут на форуме это обсуждалось, что такая просадка есть почти как от прогрева лобового.
Но схема реализована чтобы после включения не отключаться при просадках, поэтому пошел читать создателей создателей
Выяснил что запутал меня составной транзистор.
Они разработали две схемы различающиеся только наличием резистора, в зависимости от того какой транзистор ставится.

posted image

Вот я и начал вначале по первой схеме паять, но транзистор такой не смог приспособить, а вот аналог заработал, но резистор выпаять забыл.

posted image

Сейчас выпаял резистор
и теперь все работает нормально, но это пока без испытаний в городе, только в гараже.

Небольшой отчет

Lisbon
22 December 2012


Подключил скандинав как в шапке на рестайл. установил перемычку и кинул провод на габариты.
Собрал "умное реле" http://nsskn.narod.ru/headlamprelay/index.html управления светом. спасибо Russian_Mouse.

Реле срабатывает при 13.8В, но при нажатии на тормоз ближний гаснет. Тормоз отпускаю - загорается.
Куда копать где косяк?

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
29 November 2012

2

lom420

Свинец я брал в скупке цветмета. по 60р 1 кг. дают в основном кабели поэтому надо предупреждать чтобы не давали с битумом, а то придется отмывать прежде чем варить. Еще брал грузики в шиномонтажке, они сдают те которые на клею в цветмет тоже. Ну и старые аккумы, только геморно очищать планки свинцовые, если акк совсем убитый то и планки все проржавевшие и выхлоп очень мал.

цитата:

1) если заливать, то заливать всю болванку целиком?


Лучше сразу всю

цитата:

2) возможно ли сварить 2.5 кг на электроплите?


На самом деле это не так много. Приблизительно в одном половнике 1 кг. так что сварить можно главное чтобы плитка выдавала градусов 400.

цитата:

3) если варить на газовой плите (как бы дома) черевато ли это чем-то (жена на отрез отказалась допускать меня с данной затеей на её вотчину  ) если я все-таки смогу, запаху или чего-то там не будет?


Я так и варил. Выгонял всех гулять на пару часов и вперед. Плавится на газу быстро. Запах появляется как в слесарном цеху. Мож кто бывал - знает этот металлический запах. В сильное отравление верится слабо но проветривание желательно. Только если с форточки проспект оживленный то там тяжелых металлов налетит больше.

цитата:

4) варить в какой таре (эмалированная посуда, алюминиевая) и будет ли посуда принимать после "вара" роль одноразовой?


Варить в эмалированной можно, но появляется шлам, хотя не так много но всеже. В алюминии варить шлама будет выше крыши.
Самое лучшее в нержавейке. Я начинал в половнике. Просто великолепно, ставишь его на плиту, через пару минут уже готово, делаешь слив носик с одной стороны и льешь любые формы, но до киллограмма.
Потом варил в эмалированном чайнике, варил по пять кило. Но самое лучшее котелок из нержавейки литра на три.
И самое интересное что нужно накрывать крышкой - быстрее плавится свинец

цитата:
балванку_шаблон буду делать из раствора цемента


Я добавлял цемент для повышения огнеупорности, так как гипс сильно крошился при температуре, но и цемент тоже требует толщины.
Несколько нюансов:
болванку- шаблон нужно хорошо просушить, иначе при заливке будет выделяться влага и свинец будет бурлить и брызгать.
Болванку перед заливкой обязательно прогревать до градусов 200, тогда свинец равномерно распределяется без пустот и остывает без перекосов.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
13 November 2012


lom420
он. седан.

запаска на балку заходит на 1 сантиметр а там дальше места полно над креплением адсорбера.
как на хэтче не знаю, но вроде их не обрезают по длине.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
13 November 2012

7

yolkin

Начну с начала. Я предположил что в подрамнике (в тех местах которые без ребер жесткости, не несущие тяжелые элементы) волны распространяются также горизонтально и вертикально. Поэтому вылепив такую плашку и приклеив ее к нижней задней части (которая самая обширная и звонкая), допускаю гашение вибраций вертикальных, т.к. растрясти эту мандулу еще сколько сил надо, так и в горизонтальном растяжении сжатии она оказывает свое сопротивление.
На практике получился реальный глухой звук при простукивании по этой части подрамника. но остальные не тронутые участки пока продолжают звенеть.

Подрамник я не снимал а сделал с него гипсовый слепок и гипсовый слепок обернул целофаном и залил цементом (для болеменее огнеупорности) получил форму подрамника для заливки.
Именно стяжка подрамника мягким свинцом по всей его длине считаю дает положительный результат гашения распространения паразитных колебаний.
Все чисто по методу виброгасящих материаллов на основе битума только в слоновых масштабах. Битум около 5 мм и свинец 5-7мм, а по бокам в углублениях подрамника около 15мм.

Ну и все выкладки по пунктам это вся инфа из инета и рефератов по теме вибраций и борьбе с ней. Я только выбрал что мне интересней попробовать проверить. Пока все получается и нравится.

Гашения 100% нет, я так не говорил, но очень ощутимо это однозначно, да и не все места доделал. Не сделал демп сверху, немного хочу поменять крепления по бокам этой штуковины.
Мне кажется что зарождаясь в подрамнике паразит разносится на все части каркаса и если главного монстра придушить то остальному жить уже легче

Занимаюсь этим потому что просто нравится выдумывать чтото уже выдуманное, но ни кому не рассказанное.

lom420
Демпфер ставил на вольвоские места крепления
Они помоему специально сделали их не посередине чтоб не делить волну и сверху чтобы гасить резонанс всей п-образной балки.
Там запаска мешает сантиметра полтора всего поэтому вылил бобинку под углом одну сторону. И также две точки крепления через амортизирующие втулки(сайленты), т.е. горизонтальное и вертикальное гашение.

Ice-T
Ну да в пунктах я указал такую возможность только не раскрыл тему. пока не заморачивался.
Веталь76
Я сравниваю то с чем имел дело
до фокуса был мерс цешка, а сейчас катали новую цешку, а на калинах и русской технике вообще никогда не ездил.
про тойоты мазды вольвы и тому подобное могу сказать все приблизительно одинаково с фокусом, ну вольво потише это да и покомфортней, может бмв и то про трехи это не скажешь - зубодробилка. А мерс ... денег берет никак тойты и мазды, а вот не понравился и не только мне а и непонимающему в демпферах человеку тоже.
Вот из всего этого и получается что фокус интересен как сырой материал который можно обточить подшлифовать под себя, немного фантазию проявить дать выход очумелым ручкам на простор и за его деньги а не "... я бы купил машину подороже и все в ней было бы заточено" нифига не работает. Плавали знаем. На лэндровере4 на зиму завод изготовитель прислал официальный чертеж что нужно вырезать из картонки и вставить в решетку радиатора чтобы зимой не замерзала трубка турбины. Вот тебе и авто за 3.5 миллиона. На мерсе GL четыре месяца из 12 стоял в сервисе по устранении недоделок то подвеска то электрика и вот 4.5 миллиона.
А почему не с нашими машинами? так форд продает машину на которой еще можно и ездить и удовольствие получать, а наш автопром пока только конструктор с напильником в комплекте.

имхо

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
11 November 2012

1

Струну на грифе можно прижать к ладу и изменится длина волны, если положить просто палец на струну она заглохнет, а если частично прижать струну в точке деления ее длины (на 2, на 3, на 4), мы получим приглушенное звучание (флажолет).
Поэтому при установке демпфера желательно не попасть в точку где будет деление волны. Вот как то так. Все экспериментально.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
11 November 2012

16

Да и еще
когда брали фокуса жене очень нравился новый мерс С тотже класс только цена от луны.
а тут катались по городу и заехали в салон мерса. Давай говорю твои нюни покатаем чтобы успокоиться - копитьтебенамерсили мне с друзьями в баню ходить?
Кароче
поехал я за рулем сразу. двиг 1.8 компрессор автомат 7g (типа спорт режим) едем и смотрим друг на друга "ну как?" - х... знает , а че так гудит?
Менеджер- ну дорога шершавая и все такое резина низкопрофильная, а я думаю - у меня вообще уже лысая и такой же профиль и не гудит. А здесь и гул на шершавке полностью не убран как у нас в стоке да и двигло вопит и ни фига не едит. Мы молча докатали вышли сказали спасибо и пошли в кафешку.
Мерс ниачом! Ну за его деньги. в 3 раза дороже должно быть чтото более удобоваримое.
Я уже было забросил свои изыскания. Что сделал все нравится ко всему прикатался и привык и тут такой удар, что я у себя в форде чувствую себя лучше чем в мерсе. И компрессор его со спорт режимом вообще никак. Прошивка от Паулюса рулит. Конечно не стоит всетаки делать как на рабочем лэндровере полтонны только шумки(двиг не потянет), но малыми средствами энтузиазму еще нет предела
Вобщем пост о том что тип резины имеет место быть, но только как сглаживающий недоработки производителя. Если Вам Ваша резина делает машину тише значит недоделок в ней масса! Волны и резонанс еще никто не отменял.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
11 November 2012

30

Всем привет
Наконец то выкроил время для форума
за лето провел некоторые эксперименты
вот результаты
Исходя из курса физики и прочитанной литературы по распространению волн в твердых телах картина вырисовалась следующая:
волны распространяются в твердом теле как горизонтально так и вертикально. Для справки в газе волны распространяются соответственно вектору направления источника излучения.
Вот способы борьбы с резонансом
1. Уклонения от резонанса путем изменения частоты собственных колебаний.
2. Взаимонейтрализация двух вредных действий
3. Введение второго действия впротивофазе по отношению к вредному
4. Самонейтрализация вредного действия путем разделения его на два, сдвига одного из них по фазе и их столкновения
5. Самонейтрализация вредного действия путем введения доп. грузов со смещающимся центром тяжести
6. Ликвидация источников внешнего воздействия

Мне понравились пути 1. и 5.
в 1. мне кажется навеска демпферов на сайленте это и есть условное изменение частоты,
а в 5. введение доп груза, а т.к. он на резине ,то со смещенным центром тяжести.

Короче., я взял за основу примера гитарную струну и деку. Кто наблюдал за струной тому легче понять что я хочу донести.
Колебания струны это синусоида. Вверх вниз. Прикладываем палец в произвольном месте - затухание волны. Ваиант 5.(Самонейтрализация вредного действия путем введения доп. грузов со смещающимся центром тяжести)
Но струна помимо вверх и вниз колеблется еще и влево вправо, т.е. растягиваясь и сжимаясь. и вот это мне показалось очень значимым явлением.
Наклеивая вибродемпфирующий мат. на элемент кузова мы получаем
Главное
а. смещение центра тяжести, а след. смещение центра колебаний (чтоб колебать кузов надо колебать вибродемпф)
б. граница тел - сильнейший поглатитель волн при пересечении границы разных тел
в. Гашение горизонтальных волн за счет армирующего материала.т.е. лист алюминия не дает битуму играть влево вправо.
По последнему пункту есть много наблюдений, когда вибра наклеена кусочками и в нахлест, вроде есть и ребра и мат, а вибрация остается, следовательно волне не хватает того кусочка армирующего материала чтобы его заглушить(ну типа длина волны и т.д.) Т.е. когда мы заклеиваем обширную площадь элемента мы вводим смещение центра колебаний этого элемента(вверх вниз) и армирующим алюминием гасим его колебания горизонтальные.
Надеюсь доступно. Сложно сформулировать ясно, когда самому понятен процесс.

Исходя из сказанного выше сделал следующее:
на задний подрамник одел груз на два сайлента. Почти как на вольво. Главное соблюдены три условия а.б.в.

фотоотчёт


Половина подрамника (большая) сразу перестала гудеть. Еще остались только островки сверху.
В планах напрочь залить мастикой подрамник чтобы издавал только глухой бум при простукивании.
Может попробую внутрь вкладывать на мастику свинцовые сборки от балансировочных грузиков колес.
Кстати в подрамнике не обязательно сверлить отверстия, много штатных до которых можно добраться через нижнее большое и подставив закладную.
Также и в рычагах не сверлите ничего, все решается шпильками и закладными(мнение после статей с переломаными задними рычагами).

Впечатления:
На фокус2 рестайл с демпами на рычагах и стойках + шумка багажника дорога до Иваново от Владимира (кто знает этим летом перестелили на супер щебень)
думал голова лопнет, ехал пол машины на дороге пол на обочине.
После установки переднего и заднего демпоф туда и обратно не мог вспомнить в каком месте была плохая дорога. Конечно шум есть колеса шуршат очень громко, но нет ГУЛА. При 120 можно спокойно разговаривать. Да и еще съезжал половиной на обочину разницы практически не заметил.

Вот все что успел сделать за лето. Продолжение следует.

Открытие капота из салона Оборудование и запчасти Focus 2
Lisbon
25 October 2012


Roman_199
Активатор центрального замка Saturn MS-2

Открытие капота из салона Оборудование и запчасти Focus 2
Lisbon
25 October 2012

17

Мой Отчет о доработке замка фф2.

ФФ2 рестайл.
Решил не переделывать и не покупать новый замок, а обойтись минимальными доработками.
Из всей темы выше сделал вывод что проблема замка фф2 открытие двух фаз в разные стороны, что при открытии тросами требует люфт в 10мм каждого троса, что не есть красивое решение.
Скрытый текст

Работает следующим образом
нажимаем кнопку в салоне - отстегивается первый зажим
суем палец в щель решетки радиатора и отщелкивается второй зажим.
нежно толкаем сантиметров десять вверх и капот мягко на упорах от патриота поднимается сам.
Осталось только ручку приделать снутри капота как в багажнике для закрытия чтоб не лапать облицовку.
Да... и цена вопроса: ремкомплект замка ваз2107 80р. и тросик 20р. и 2 реле и 2фишки 120р.

Вот такое базовое решение, которое можно еще отточить и отшлифовать.

PS: перед этим пробовал с соленоидом. от замка багажника жигулей. других у нас нет.
ход штока 14мм что значит на открытие первой фазы он должен использовать только 7мм и вторые 7мм на дерганье тросика второй фазы.
Оказалось не надежно. при большом потреблении тока тяговое усилие слишком мало у этих соленоидов.
Хотя если подобрать по параметрам ход штока 20+мм и тяга 10кг, то система могла бы быть супер надежной.

Lisbon
4 October 2012


Установил ДС как описано в шапке.

Рестайл 2010. Без автосвета.
Ставил реле калин 4х контакт. два пред. 20А и 10А и перемычку.
Все заработало кроме габаритов. Непривычно, может сживусь с таким вариантом.
Сзади тоже хотелось бы быть заметным.
Глаз наметывается на мелькающие габариты вокруг и машина без них ощущение или стоит или поломка (новичек забывший включить свет) итп.

Возник вопрос
При выключении зажигания когда свет в положении "ближний + габариты"
ближний гаснет а габариты горят и звуковой сигнал пилит.

Можно сделать чтобы габариты тоже вырубались?

Тогда получится тотже скандинав тока с габаритами. просто не надо будет переключать на положение "0"
Если тема гдето подымалась тыкните плиз.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
3 July 2012


Геннадий Леонидович
Может я не понял.
когда снимал стойку распорка не отделилась от опоры, вот я и решил что приварена. мож надо было молоточком стукнуть.

фотки демпоф попозже выложу как сфотографирую.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
3 July 2012

1

КО499
avatar
КО499:

Lisbon
А почему задний как на Мазде не хочешь, удобней поставить да и работает на Форде хорошо.Маздовские инженеры наверняка расщитали местечко для установки демпфера.


да у меня гарантия еще год, не охота сверлить.
да и не знает у нас никто про такие диковинки, а дураком самым умным надоедает ходить по этим торговцам
а моя идея мне тоже нравится. и не висит ничего снизу, а то езжу сейчас и всегда помню о нем...
надо только собраться с духом вылепить правильную болванку да залезть под машину.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
6 July 2012

1

Залез я посмотреть сегодня, а куда бы присобачить еще какой приблудень и обратил внимание на левую распорку, и чет не понял чего она там распирает? бред. стойка к жестяной полке(трясется от руки).в добавок, звенит как оргАн. хотел оторвать и выкинуть. да она приварена.
короче закатал виброй полку

Фото


Сделал не оглядываясь на управляемость ( и всякуюфигнюконструктивно не предположено)
смягчил все резинками.
Учитывая что у меня нет шумки салона и после шумки задней части (арки багажник), я стал слышать перед и не слышать зад, то теперь я снова услышал заднюю часть машины. Гул стал расплывчатым и пропадает с 60км/ч(т.е. около 20км/ч в плюс), езда по городу в целом комфортнее. Смена асфальта чувствуется, но не так остро, но всеравно гудит.
Гонял по трассе около 50 км - доволен работой.
Всетаки приоритет в борьбе с гулом - подвеска.
попробую еще с пружинами покумекать.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
1 July 2012

2

И еще одна мысль про амо и опорный подшипник.
Фомоко не дураки и мне кажется они при конструировании догадались что амо это есть гидродемпфер и обращать пристальное внимание на его вибрации не стоит.
т.е. пружину ограничить резинками сверху и снизу этого достаточно чтобы массивная чашка не гудела.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
1 July 2012


КО499
ну да, это и подразумевалось.
Мысль - посадить на два сайлента болванку 2кг-5кг(сколько хошь) и воткнуть на задний подрамник сверху, как вольвоский, но только болванку сделать подходящей формы, там места достаточно, надо только обойти крепления байды которая там стоит. Еще сам подрамник более звонкий чем привареная перемычка на нем снизу, т.е. подрамник гладкая труба а перемычка приварена как ребро жесткости и волна на нее должна меньше распространяться, поэтому нет смысла гасить погашенное.

еще
конструкция переда авто это три трубы - два лонжерона и перемычка между ними, от них идут более мелкие - на стойку двери и лобового стекла и на пороги.

вот эти элементы создают конструкционный гул, который просто начинается при движении авто.

поэтому думаю нужно найти критические точки максимальных колебаний на каждом элементе (не обязательно основном) и поставить демпы на каждую.

вот тогда можно оценить результат.

У меня с этим сложности. нет в свободном доступе ямы или эстакады. не могу лазить под машину когда нужно.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
29 June 2012


yolkin
ну как в рупор напенить.
шипение будет а звука нет
это тоже плюс
мне кажется раструб тот в рычаге тоже подвывал, но это мы не различаем в общем шуме.

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
29 June 2012


yolkin
а у тебя рычаги и раструб в них запенены?
Есть толк?

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
29 June 2012


yolkin
да
вот этот прикол мне тоже нравится. увеличивая вес демпа получается более плавный ход. я это предполагал но не думал что так будет ощущаться.
просто езжу много на более правильных машинах и пересаживаясь обратно к себе сравниваю чего не хватает (или по просту бесит) чтоб было также. так вот плавность хода покоряет. с прежней управляемостью!

Шум от резины, избавление Эксплуатация Focus 2
Lisbon
29 June 2012

3

lom420
вес на стойках около 500гр.
эффект не могу оценить, т.к. без демпов на рычагах не ездил, а демпы на рычагах дали сразу результат.
но думаю так. с гантелями на стойках и + в неправильном месте гантели на рычаге почувствовал сразу. т.е. может основной срез вибрации именно через рычаги идет,а на стойках только гасится пружина и что еще присквозит по мелочи (типа пружина сжимаясь и разжимаясь пытается выдавать разные частоты, а вот тутто демп на стойке и работает, не делая общий звук, а убирая фон).
общая картина:
нормальный асфальт - тишина,шелест ветра(я просто в ах8е как может ездить авто).
грубый асфальт - тишина после 70-80км/ч, до 120км/ч скорость набирается вообще незаметно при нормальном разговоре без повышения голоса и слуха. слышны боковые зеркала и дворники. поют двери(без шумки)
Snezhnii
мне кажется гул пружин нужно резинками сверху и снизу фф3 нейтрализовать. они не настолько всесильны. пружина работает сама под нагрузкой и врядли она гудит с одинаковой частотой.
а какие наши аналоги резинок есть? я чет не могу вспомнить кроме ss которые только для лады.
а вот поперечина может передавать гул, работать как камертон. можно воткнуть демп, а можно укатать в вибру соответсвенно массе поперечине. и даже если гудит не она, то мостик будет перекрыт.
Еще разбирая салон обращал внимание на пороги. как они снизу? но в плане гула кажется врядли.

К размышлению
И всетаки почему при торможении гул усиливается?
что на что давит так что гул не задавливается а начинает звенеть еще больше?

езжу сейчас босиком (почти) и ощущаю как меняется вибрация пяток по мере работы с авто, еще чуть но гдето есть. Найду!



up