sergi_77

Тольятти

Posts in forums:

sergi_77
21 September 2012


Избиратель
Вы меня не правильно поняли- поменять местами не буквы Ф и а, а уточнения к ним... которые в скобочках.

sergi_77
21 September 2012


Избиратель
статьи я приводил только потому, что там все просто и доходчиво объяснено.
Да, и по 2 зак. Ньютона-она немного не так пишется -там надо поменять местами
(ускорение) и (сила).

Sarumjan

Пора вернуться к теме типа "ФФ3 и все остальное Г"

sergi_77
21 September 2012


Еще кое что на эту тему (самое интересное в конце):

Зачем автомобилю крутящий момент

Обороты двигателя:
Под широкоупотребимым термином «обороты двигателя» имеется в виду количество оборотов коленчатого вала в единицу времени (в минуту).

И мощность, и крутящий момент - величины не постоянные, они имеют сложную зависимость от оборотов двигателя.

Производители двигателей борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего момента была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке.

Мощность двигателя:
Чем выше мощность, тем большую скорость развивает авто
Мощность - это отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. При вращательном движении мощность определяется как произведение крутящего момента на угловую скорость вращения.

Мощность двигателя последнее время все чаще указывают в кВт, а ранее традиционно указывали в лошадиных силах.

Как видно на приведенном выше графике, максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах коленвала. Максимальная мощность у бензиновых двигателей обычно достигается при 5-6 тыс. оборотов в минуту, у дизельных - при 3-4 тыс. оборотов в минуту.

В практической плоскости - мощность влияет на скоростные характеристики авто: чем выше мощность, тем большую скорость может развивать автомобиль.

Крутящий момент:
Крутящий момент характеризует способность ускоряться и преодолевать препятствия
Крутящий момент (момент силы) - это произведение силы на плечо рычага. В случае кривошипно-шатунного механизма, данной силой является сила, передаваемая через шатун, а рычагом - кривошип коленчатого вала. Единица измерения - Ньютон-метр.

Иными словами, крутящий момент характеризует силу, с которой будет вращаться коленвал, и насколько успешно он будет преодолевать сопротивление вращению.

На практике высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог - двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Итог
Итак, как мы уже видели, связь между мощностью, крутящим моментом и оборотами двигателя - довольно сложная. Суммируя, можно сказать следующее:

крутящий момент отвечает за способность ускоряться и преодолевать препятствия,
мощность ответственна за максимальную скорость автомобиля,
а обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.
А вцелом все выглядит так:

Высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром - вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
высокий крутящий момент (а лучше - «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
Высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.
autoportal.ua

sergi_77
21 September 2012


Вот с гугла. Написано просто и доходчиво:

Крутящий момент и мощность – основные характеристики двигателя
Рубрика: Основы основ

Итак, что же это за основные характеристики и на что они влияют. Если с мощностью более-менее понятно и среднестатистический автолюбитель скажет, что для бюджетного хатчбека 100 лошадиных сил вполне хватает, то с крутящим моментом начинается полная неразбериха.
Мощность автомобиля характеризует его скоростные качества – чем выше мощность, тем выше можно развить скорость. Так уж повелось, что в автомобильном мире мощность принято измерять лошадиными силами. Однако, мощность двигателя является величиной не постоянной и напрямую зависит от его оборотов. Другими словами, на низких оборотах в работе двигателя задействован далеко не весь «табун лошадей», а только некоторая его часть. Так для бензиновых двигателей большинства современных автомобилей максимальная мощность (которую указывают в паспорте) достигается при 5000-6000 оборотах в минуту, а для дизельных – 3000-4000. Однако, в повседневной городской езде обороты двигателя, как правило, ниже, а значит, ниже мощность. А теперь представим, что нам надо ускориться для обгона – мы нажимаем на педаль и обнаруживаем, что «автомобиль не едет». В чем же причина? Причина – в крутящем моменте.
Крутящий момент – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена, Мкр = F х L. Сила измеряется в ньютонах, рычаг – в метрах. 1 Нм – крутящий момент, который создает сила в 1 Н, приложенная к концу рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленчатого вала. Сила, рождаемая при сгорании топлива, действует на поршень, через который и создает крутящий момент. В контексте настоящей статьи крутящий момент есть величина, определяющая насколько быстро двигатель может набрать максимальную мощность. Нетрудно догадаться, что именно эта величина характеризует динамику разгона. Также как и мощность, максимальный крутящий момент указывается для конкретных оборотов двигателя. При этом важным параметром является не столько величина момента, сколько обороты, на которых он достигается. Например, для резкого ускорения при спокойной езде (2000-2500 об./мин.) более предпочтителен тот двигатель, крутящий момент которого достигается на низких оборотах – нажал на педаль и машина выстрелила.
Известно, что серийные бензиновые двигатели развивают не самый большой крутящий момент, при этом максимальное значение достигается только на средних оборотах (обычно 3000-4000). Зато бензиновые двигатели могут раскручиваться до 7-8 тыс. об./мин., что позволяет им развивать довольно большую мощность. В противоположность таким моторам «тихоходные дизели», развивающие не более 5 000 об./мин., обладают внушительным моментом, доступным практически с самых «низов», при этом проигрывают в максимальной мощности.
И на десерт капелька математики. Мощность двигателя можно рассчитать по формуле:
P = Mкр*n/9549 [кВт],
где Mкр – крутящий момент двигателя (Нм), n – обороты коленчатого вала двигателя (об./мин.).
Для получения лошадиных сил необходимо полученный результат умножать на коэффициент 1,36.
На практике известно, что мощность двигателя в большей степени зависит от оборотов, потому что эту величину «проще нарастить», чем крутящий момент.
Сухой остаток: для максимальной скорости важна мощность двигателя, а для ускорения – крутящий момент. При этом важной характеристикой являются обороты двигателя, на которых этот крутящий момент максимален, то есть на которых возможно максимальное ускорение.
Источник: CAR-TALES.RU

sergi_77
21 September 2012


Впоиске
Просто я хотел объяснить Избирателю (как мог) влияние момента на быстроту возрастания скорости (ускорение), а мощность отвечает за достижение максимальной паспортной скорости авто.

sergi_77
21 September 2012


Избиратель
Ну, это скорость в конце разгона Да,да даже у разгона есть конец В форме установившегося движения, торможения или встречи с камазом

sergi_77
21 September 2012


Избиратель
С начала движения и вплоть до максимально возможной скорости у автомобиля присутствует ускорение. Начиная с оборотов ХХ и вплоть до оборотов максимально возможного момента происходит РОСТ значения ускорения (если в условных единицах то это можно описать как увеличение ускорения с нуля до единицы, где ноль это отсутствие ускорения, а единица это максимально возможное ускорение). Именно до этого значения это увеличение ускорения воспринимается как постоянное вдавливание водителя в кресло. Дальше с увеличением оборотов момент начинает падать и пропорционально ему будет ПАДАТЬ и ускорение. Но увеличение скорости продолжается, т.к. ускорение все еще остается больше нуля, но оно уже меньше единицы и продалжает падать. Если до этого человек ощущал что его вдавливает в кресло , то теперь вжим в кресло начинает ослабевать. И это ускорение достигнет нуля на максимальной скорости. Значит, если цель максимально быстро ускориться-то переключаться на следующую передачу надо на максимальном моменте, сохраняя тем самым рост ускорения. а если цель максимальная скорость-то переключаться на оборотах максимальной мощности. В ускорении с малых оборотов дизелям с их моментом нет равных, разве что турбированые бензинки, где настройка турбины смещает пик момента в зону малых оборотов.

sergi_77
30 June 2012


У А3 сзади балка. Не конкурент.



    up