Игорь74-56
9 February 2013
про лето я не говорил, в другой теме описывал свой форд в условиях дождливого Ольхона - там где лишь шишига царь дорог и вполне приличные кросоверы встревают, а мой Фордяра справился - 50 км ужаса проехал.
А вот зимы везде разные. В Оренбурге 5-го февраля была метель, когда выпало пол метра снега, потом оттепель, когда неубранный снег принял причудливые формы, а потом мороз, когда эти формы стали крепкими как бетон. На тазу я бы не заморачивался, пер бы как на танке, буксовал бы не жалея (хрен ли весь комплект сцепления вместе с работой по замене стоит 5 тыс и занимает час времени), а Форда надо жалеть - сцепление дорогое, пороги дорогие, глушак тоже недешев - в ледяные торосы не полезешь. Да и то как ни жалел - порог правый уже помят тысяч на 10, а лопатой намахался так, что прострелило спину и третий день чувствую себя инвалидом блин. Работы дохрена и болеть вообще нет времени.
Решил для зимних покатушек по городу (в котором коммунальщики не работают) и для летних выездов на пляж покупать шевиниву. Этим сниму проблему. Форд будет использоваться по нормальным дорогам. Если дороги чистят и снег вывозят, а не сваливают по обочинам - и форд прекрасно себя показывает, позволяет ехать быстро. На тазу я зимой отжигал, в повороты входил, на сугробы заезжал, разворачивался волчком, но быстрее 80-ти старался не ездить.
И если кто-то решил, что я обсираю Форда - это не так. Я очень люблю эту машину, просто стараюсь быть объективней.
Игорь74-56
8 February 2013
-1
цитата: |
тормозной путь в норме |
у Вас видимо сзади диски? У меня барабаны и АБС-ка с ними не дружит. Плюс АБС-ка у меня - на все колеса одновременно (как она правильно называется "одинарная?), а на Вашем третьем должна быть на каждое колесо отдельно.
Я после пятнашки (на которой по снегу и льду ездил очень бодро) не мог сразу привыкнуть к зимнему вождению Форда - тормозишь, а он щелкает АБС-кой и дальше едет - пару раз практически упирался к чужому бамперу, сколько раз повороты пролетал - не успевал сбросить скорость, потом плюнул - выехал на полигон заснеженный, весь день крутил там заносы и торможения, прочувствовал новые условия и стал ездить нормально. А все равно как ни привыкай - на Форде зимой так не отожгешь как на обычном тазике.
Игорь74-56
7 February 2013
-7
Hidden postУ меня слава Богу нет никакой курсовой устойчивости. Есть АБС и хватит с меня этих электронных "помощничков". Настаюсь как хочу, пришлось приноровиться лишь к АБС, которая на рыхлом увеличивает тормозной путь раза в полтора, ну и к клиренсу тоже.
Покрышки у меня нокия 5, более менее нормальные, еще все шипы на месте, хотя уж пятая зима. Попадал на ФФ в буран на трассе - вполне приемлемо рулится. При перестроениях из колеи в колею слегка кидало конечно, но мне это всегда нравилось. Плывешь как на моторке. Вот только дворники гуано, ни как не подберу нормальных.
До Форда ездил на пятнашке - у нее проходимость зимой лучше. У форда при троганиях пробуксовка почти всегда - у пятнашки такого почти не было, зато форд при торможении рулится, что очень удобно. Пятнашка хоть и тормозила гораздо быстрее, но при торможении рулить ею было проблемно.
Так что где-то теряем, где-то находим - как ездил я зимой так и езжу. На пятнашке можно было понтануться - объехать кого-то по сугробам, на Форде с его клиренсом уже в сугроб не полезешь. Моя нокия хаккапелита, которую юзаю давно (4-ку и теперь 5-ку донашиваю) на пятнашке мне дарила другие ощущения, чем на форде. На прежней машине эта резина мне нравилась больше.
Игорь74-56
14 February 2013
Машина как машина, ничего особенного, я вообще их не различаю - сажусь и еду и мне пофиг как она устроена, насколько комфортна - лишь бы ехала надежно и была безотказной.
Плюсов много, писать о них не буду. Да и минусов (мелких) полно, остановлюсь на некоторых: компоновка подкапотного пространства (доступ к аккуму, расширительному бачку тормозухи, левой фаре и т.д.) - это жесть! Многое сделано сугубо под сервисные условия. Снять и поставить тот же передний брызговик - гиморнее , чем на тазике сменить колодки (зачем то два разных болта под биты разных размеров, отвертку надо длинную, но с короткой ручкой, да еще прищепку разъединить с ее ужасной елочкой). Один раз (не поверите) целый час безуспешно пытался прикрутить болт крепления запаски - не хватало длины всего 1 мм. пришлось выкинуть мякгую прокладку под запаску. Она отсырела и после сушки, наверное, стала толще - иной причины часа мучений я так и не нашел.
Сначала я думал, что ФФ неженка, но однажды прошел на нем Ольхон в ливень, по песку, потом глине и горам. Про Ольхон говорят местные - не суйся даже серьезные паркетники там застревают - я проехал от Харанцов через успевший утонуть Хужир и далее до Парома полсотни км кошмара. К слову дернуть тросом стоило в тот день штукарь, но очередь была из кучи микроавтобусов с туристами. А я проехал на обычном Форде. Ну и сама поездка на Байкал 4 тыс км в один конец конечно чего-то да стоит. Было удобно, удобнее чем на моей прежней пятнашке.
Зимой убивает низкий клиренс. Езжу я неаккуратно, впритык и бодро. Уже помял порог. На пятнахе такое было просто невозможно - на ней я штурмовал сугробы только так.
Кондиционер - яблоко раздора. Я его включаю - жена выключает, он ей не нравится, душит движок (1,6 100) и холодно.
Фордика своего очень люблю, вижу, что он старается. Езжу много, смотаться на выходные из Оренбурга в Казань или Челябу - запросто. До них как раз 700 км, на этой дистанции только начинает возникать усталость (у пятнашки эта дистанция равнялась всего 500 км). Аппетит у него хороший. Если экономить горючку - становится противно ездить, а если не экономить - сильно возрастает расход. Пятнашка нюхала, если ползешь на первой или второй, этот на низких передачах тратит много, выгоднее увеличить скорость. Пятнашка тратила ровнее, хоть тошни, хоть топи - разница в литр, а не в полтора раза как на форде.
Стал бы рекомендовать? Да стал бы - если человек не придирчивый - он вообще не найдет недостатков в этом автомобиле. Жена моя, вообще искренне считает, что недостатков в нем нет - водим с ней по очереди его. Хотя нет же! Она заднюю скорость на нем не умеет включать: то с первого, то с третьего раза. Задняя скорость - это просто позор, благо что в третьем ФФ коробка значительно лучше - почти как в моей прежней пятнашке (уж там то была не коробка - а мечта, ласковым щелбаном скорости включались). Следующей машиной, вполне возможно, тоже будет фокус.
Как-то так))
Игорь74-56
19 October 2012
Мои рывки пропали сами после еще 3 тысяч трассы на хороших оборотах. В начале поездки сильно дергалась вперед назад как газанешь, а потом это исчезло. по приезду как раз накопилось 15 тысяч с пердыдущего ТО и я сменил масло, воздушный фильтр (весь был забит мусором), поролончик в фильтре (замаслился), свечи (оказались очень сильно закопченые), помыл заслонку (тоже удивила грязью). Машинка побежала шустрее, о дерганьях не поминаю.
когда общался с мастером, он агитировал меня взять на тестдрайв ускоритель для электронной педали. Думаю вот стоит ли. Вдруг понравится - и так езжу бодро, ладно хоть задумчивая педаль чуток охлаждает пыл.
Игорь74-56
18 September 2012
У меня (1,6 100 лс, механика, пробег 73) после поездки на Ольхон (туда обратно 10 тыс км) появились провалы на высоких оборотах при движении с нагрузкой (особенно если в горку ускоряешься или больше 130 топишь). Причем в начале поездки провалы начинаются ближе к 3 тыс и они редкие, неравномерные и сильные - даже пассажиры чувствуют, машину дергает назад, после нескольких часов поездки по трассе точка начала провалов смещается к 4 тыс сами провалы становятся мелкими, пассажиры уже не замечают - типа как по неровной дороге едешь. В городе вообще не проявляются, разве что вечером при подъеме на эстакаду тапку выжмешь к сотне еще не подошел, чуть больше 3 тыс оборотов и вот вам примите, распишитесь.
Думал о причинах. С Ольхона прорывался в дождь по холмам, дорога - глина. Буксовал, но без фанатизма - давал движку остыть. Думал не сцепление ли? В Иркутске заехал помыл двигатель - весь был в глине не смотря на то что защита стоит. На обратном пути или под Омском или в Казахстане залил что-то похожее на не сильно хороший бензин. Средний расход сразу вырос на литр по компу (но я и топил домой не по детски вместе с увеличением среднего расхода прилично увеличилась по компу и средняя скорость). Сразу после поездки вздрагивал фордик на холостых, потом это исчезло. Да еще вроде как звук из глушителя стал каким-то другим - чуть громче и вроде как тарахтит или кажется, сейчас уже не замечаю. Потом методом исключения отмел сцепление - все с ним в порядке - бросишь стоя на ручнике - резко глохнет движок. Зажигание тоже отмел - не троит, свечения в темноте нет. Дроссель или форсунки вряд ли - если не нарушать ПДД тянет ведь и расход как в лучшие времена. Думаю или свечи, или сетка на бензонасосе.
Из трех факторов: буксование, мытье двигателя на мойке сомнительной репутации, некачественный бензин - я все же склонен думать на мытье движка. Эх хотел ведь нормальную мойку поискать, а тут подвернулась забегаловка. А еще лучше - сам бы с тряпочкой глину убрал бы - руки не поотваливались. Теперь вот мучайся за свою лень. Скоро вновь на трассу, делать не хочется а надо.
Игорь74-56
23 May 2012
-1
У меня в самый момент остановки (кивка) раздается короткий негромкий короткий такой скрежещащий звук (пока точно не определил откуда он идет). 2 тыс назад поменял передник колодки (первая замена), сзади еще не трогал (барабанные тормоза), сейчас пробег 57, видимо пора менять сзади, может пропадет этот звук.
Игорь74-56
22 May 2012
Передние поменял на 55 тыс, оставалось еще не менее 6 мм. Первый хозяин - мой отец, ездил преимущественно по трассам. Перед заменой тормоза не вызывали нареканий, однако на стенде выявилась разница в торможении левого и правого передних колес на 30% - сразу заменил.
Сейчас вот появился скрип в барабанах (наверное), в самом конце торможения в момент остановки сзади раздается краткий ненавязчивый, но неприятный и непонятный звук, который можно воспроизвести так: "гыкк". Когда менял передние про задние решил, что они должны пройти больше чем передние хотя бы тысяч на 10, но вот прошло 2 тыс км - заскрипели. То ли износились, то ли что-то еще - звук появился после поездки по трассе 1500 км по дождю.