redizkaА я согласен с Anikiy, Инженеры форда полностью несут ответственность за разработку всех узлов и систем своего автомобиля.
AnikiyА по поводу "серьёзной переделки" то тут, мне кажется, банальная лень (перенести крышку фильтра с левой стороны на правую сложных инженерных решений не требуется
) и элементарное неуважение не только к нам, но и к сервесменам, они тоже имеют на сей счёт своё мнение, слышал не раз
.
Вчера, уже второй раз на своём фокусе, менял салонный фильтр. Присоединяюсь к огромной армии возмущённых фокусоводов в адрес инженеров форда!!! Конечно, во всей этой эпопее по замене фильтра, есть и положительные стороны, развивается гибкость тела, выносливость организма, терпение, и как итог, самоуважение и понимание того, что руки все-таки растут из правильного места.
И так...Поставил фильтр "Bosch", стоял "Filtron",оба угольные, разницы пока не почувствовал, у меня климат-контроль, изначально выставил температуру на 21 градус и забыл. Предыдущий раз фильтр менял ровно год назад, геморрой с заменой отбивает всякую охоту менять чаще. "Filtron" отработал на ура, посмотрим на годичное поведение "Bosch". При замене фильтра, педаль газа откручиваю обязательно, иначе фильтр при установке так ломается, что на месте уже не распрямляется и работает неправильно. К двум гайкам на педали, нижней и верхней левой, доступ ключиком на 10мм более-менее есть, стронуть можно, а вот к верхней правой гайке ключом практически не подлезть, обязательно нужен гибкий удлинитель. И тут желательно помнить, что чем сильнее в этот раз при сборке вы затянете эту гайку, тем труднее, а ,главное, нервознее вам же её в следующий раз и откручивать. При предыдущей замене фильтра, я все три гаечки заменил на новые и смазал их немного маслом, поэтому мне их достаточно было чуть стронуть с места, а дальше я их открутил просто пальцами. Далее снял разъем, вынул педаль газа, разъем закинул на педаль тормоза, путь к крышке фильтра свободен. Кстати, разъем с педали снимается и одевается очень просто и последующих проблем при первом пуске двигателя не наблюдается. Теперь о крышке фильтра...Изначально она крепится на трёх саморезах (нижний, средний и верхний) с головкой на 7мм, но при последующих заменах фильтра я сменил их на саморез под крестовую отвёртку (очень удобно подобраться коротенькой отвёрткой, вообще без проблем) и оставил только два, нижний и средний. От верхнего толку нет совсем, зато вкрутить и выкрутить просто нереально. Сам фильтр вынимается достаточно просто, тянем потихоньку в сторону педали тормоза и немного в низ. Тянем-потянем и вот он у вас в руках, желательно не трясти, мой был очень пыльный (год эксплуатации). При установке нового фильтра нужно обратить внимание на рёбра фильтра, (они должны распологаться вертикально) и на стрелку на самом фильтре, это направления движения воздуха. Правильное направление - от моторного отсека в салон. Ставится новый фильтр, также, достаточно просто. Заводим правый край фильтра в паз, сжимаем немного гармошкой и аккуратно ставим на место, стараясь не задевать за шпильки крепления педали газа. После установки я пару раз поводил фильтром по внутренним направляющим, дабы убедиться, что он распрямился и ходит внутри свободно. И вот оно счастье, фильтр на месте, можно перекурить. Сборка идёт уже по накатанной, крышка - 1 минута, педаль с разъемом - 3 минуты, вылезание из под руля -5 минут, или как повезёт. В принципе, при наличие хорошего инструмента и бутылочки холодного пива, всё не так страшно. Всем удачи...